Лола Кольт
Lola Colt
4.9
1967, боевик, драма, мюзикл
Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: Лола Фалана, , Эрна Шурер, Дада Галлотти, Марилена Поссенти
и другие
Фургончик с танцевальной труппой вынужден задержаться в маленьком городке Санта-Анна из-за тяжёлой болезни одной из танцовщиц. По счастью здесь оказался приехавший на каникулы в родные места студент-медик Род, который может оказать помощь больной. Пока девушка выздоравливает, её подруги во главе с очаровательной мулаткой Лолой Гэйт дают представление в местном салуне. Вечер омрачается появлением бандитов Эль Дьябло, местного «авторитета», держащего в страхе всю округу. Его люди терроризируют население Санта-Анны, рассчитывая за бесценок скупить окрестные земли, чтобы перепродать их железнодорожной компании. Единственный, кто пытается сопротивляться злодею – Род, но его сил недостаточно, чтобы убедить сограждан присоединиться к его борьбе. Неожиданно он находит поддержку со стороны Лолы, в памяти которой бесчинства Эль Дьябло всколыхнули трагическую историю воспитавшей её фермерской семьи…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лола Кольт

английское название:

Lola Colt

год: 1967
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джузеппе Ла Торре
композитор:
художники: Паоло Амброзетти, Сильвия Инноченци
монтаж:
жанры: боевик, драма, мюзикл, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, мюзикл, вестерн

Отзыв критика о фильме «Лола Кольт», 1967

Сильнее, чем отчаяние

«Это чудо вы совершили сами, когда вспомнили, какими были!..»

Не секрет, что женское очарование по самой своей природе способно вдохновлять и разрушать, в зависимости от того, какую цель использует его обладательница. Но кроме обаяния, у женщины имеется в наличии оружие ещё более грозное, и называется оно СЛОВО. Одна лишь красота, не подкреплённая внутренним содержанием, способна произвести лишь временный контузионный эффект, но подкреплённое способностью вовремя дать нужный совет, поддержать, а иногда и промолчать, она оказывает поистине магическое влияние.

Примерно об этом повествует итальянский вестерн режиссёра Сино Марчеллини, выделяющийся из общей массы прежде всего яркой главной ролью в исполнении прелестной темнокожей американской актрисы Лолы Фаланы. Но не стОит ожидать здесь зрелищной развлекательной однобокости в духе блокбастера «Бандитки», забавляющей зрителя вымышленными героинями-красотками. Скорее, перед нами образец доступной социальной драмы, чьи контуры зримо выступают из грубой ткани северо-американской стрелялки апеннинского разлива, и это является несомненным плюсом фильма. Точнее, одним из плюсов.

Действительно, создатель картины в компании сценаристов сумел обойти подводные камни тривиальности, уже начинающие прятаться под поверхностью вступившего в пору рассвета жанра, и создал выразительные, объёмные образы, среди которых не нашлось место как брутальным супер-героям, так и чрезмерно вычурному злодею. Последний, впрочем, достаточно колоритен и обладает характерной кличкой, но ровно настолько, чтобы не превратиться из обычного ублюдка, упивающегося властью, и знакомого нам по современным криминальным хроникам в нечто привлекательно-инфернальное.

Но не легче оттого оказавшимся на его пути персонажам, бОльшая часть которых с привычной для обывателя пассивностью терпит издевательства и беспредел, чинимые обнаглевшим супостатом, а те, в чьих жилах горит огонь нестерпимой ярости и жажды возмездия вынуждены стискивать зубы и сжимать кулаки в беспомощном бессилии. Таков Род, обаятельный герой Пьетро Мартелланцы, несостоявшийся доктор, вполне дошедший до состояния взведённой и трепещущей от напряжения пружины, ждущей лишь лёгкого движения для чтобы распрямиться во всю недюжинную силу.

По большому счёту, в таком же состоянии находится и весь городок Санта-Анна, раздавленный страхом, но втайне ждущий условного сигнала для того, чтобы встать на дыбы, невзирая на возможные жертвы. И дожидается его в виде невесть откуда свалившейся танцовщицы с тяжёлой психотравмой. О нет, она вовсе не собирается размахивать стволами, а только лишь заняться привычным ремеслом в виде развлечения запуганной публики. Но судьба привела Лолу в это захолустье для гораздо более серьёзной цели, призванной изжить давние страхи из её души, ровно также, как и из самого городка.

Так просто и без излишеств, необычный «спагетти» наполняется значительным смыслом, не всегда свойственным жанру, заставляя воображение добавлять необходимые неозвученные, но подразумеваемые штрихи, делающие повествование ещё глубже и полнее. Например, это цвет кожи героини, напоминающий о кровопролитной Гражданской войне, в ходе которой отвоёвывались права негритянского населения на полноценное существование, и кому как не потомку бывших рабов, вероятно, самой вкусившей все «радости» сегрегации, кипеть праведным гневом и использовать все свои женские «ресурсы» для восстановления справедливости.

Конечно, не останутся в накладе любители стрельбы, драк и массовых побоищ, для романтических сердец припасён любовный треугольник, а общую угрожающую атмосферу разбавляют яркие танцевально-песенные номера. При этом важно отметить, что пресловутые выступления не только выполняют развлекательную функцию, но и являются важными частями сюжета, особо подчёркивая некоторые его моменты (чего, например, стОит символический госпел!). Обойдясь без капли пошлости или смакования насилия, эти элементы, только усиливают эффект реалистичности всего происходящего в Санта-Анна.

Конечно, «Лола Кольт» не назовёшь элитарным, но само удавшееся желание создать на нещадно эксплуатируемой почве не просто очередной мордобой с бесконечной пальбой, привлекает особое внимание и заслуженное уважение к заложенным в нём нехитрым и как никогда нужным идеям. Ведь всегда важно получить напоминание, что каждый может превратиться в героя перед лицом отвратительного беззакония, растоптанное и растрелянное будущее в образе храброго мальчугана способно побеждать даже из могилы, а женское слово порой опаснее «дьявола» с револьвером. И сильнее отчаяния.

7 из 10

14 мая 2020

Боевик Лола Кольт появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Сиро Марчеллини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лола Фалана, Evar Maran, Эрна Шурер, Дада Галлотти, Марилена Поссенти, Bernard Berat, Алекс Антонелли, Eva Inoka, Carlo Davini, Аттилио Корсини, Лиа Монако, Джованни Иван Скратулья, Энцо Сантаньелло, Франко Бальдуччи, Джованни Петруччи.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.