Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лола Кольт |
английское название: |
Lola Colt |
год: | 1967 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Сиро Марчеллини |
сценаристы: | Луиджи Анджело, Ламберто Антонелли, Сиро Марчеллини |
продюсер: | Альдо Паке |
видеооператор: | Джузеппе Ла Торре |
композитор: | Убальдо Континелло |
художники: | Паоло Амброзетти, Сильвия Инноченци |
монтаж: | Нелла Нануцци |
жанры: | боевик, драма, мюзикл, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
«Это чудо вы совершили сами, когда вспомнили, какими были!..»
Не секрет, что женское очарование по самой своей природе способно вдохновлять и разрушать, в зависимости от того, какую цель использует его обладательница. Но кроме обаяния, у женщины имеется в наличии оружие ещё более грозное, и называется оно СЛОВО. Одна лишь красота, не подкреплённая внутренним содержанием, способна произвести лишь временный контузионный эффект, но подкреплённое способностью вовремя дать нужный совет, поддержать, а иногда и промолчать, она оказывает поистине магическое влияние.
Примерно об этом повествует итальянский вестерн режиссёра Сино Марчеллини, выделяющийся из общей массы прежде всего яркой главной ролью в исполнении прелестной темнокожей американской актрисы Лолы Фаланы. Но не стОит ожидать здесь зрелищной развлекательной однобокости в духе блокбастера «Бандитки», забавляющей зрителя вымышленными героинями-красотками. Скорее, перед нами образец доступной социальной драмы, чьи контуры зримо выступают из грубой ткани северо-американской стрелялки апеннинского разлива, и это является несомненным плюсом фильма. Точнее, одним из плюсов.
Действительно, создатель картины в компании сценаристов сумел обойти подводные камни тривиальности, уже начинающие прятаться под поверхностью вступившего в пору рассвета жанра, и создал выразительные, объёмные образы, среди которых не нашлось место как брутальным супер-героям, так и чрезмерно вычурному злодею. Последний, впрочем, достаточно колоритен и обладает характерной кличкой, но ровно настолько, чтобы не превратиться из обычного ублюдка, упивающегося властью, и знакомого нам по современным криминальным хроникам в нечто привлекательно-инфернальное.
Но не легче оттого оказавшимся на его пути персонажам, бОльшая часть которых с привычной для обывателя пассивностью терпит издевательства и беспредел, чинимые обнаглевшим супостатом, а те, в чьих жилах горит огонь нестерпимой ярости и жажды возмездия вынуждены стискивать зубы и сжимать кулаки в беспомощном бессилии. Таков Род, обаятельный герой Пьетро Мартелланцы, несостоявшийся доктор, вполне дошедший до состояния взведённой и трепещущей от напряжения пружины, ждущей лишь лёгкого движения для чтобы распрямиться во всю недюжинную силу.
По большому счёту, в таком же состоянии находится и весь городок Санта-Анна, раздавленный страхом, но втайне ждущий условного сигнала для того, чтобы встать на дыбы, невзирая на возможные жертвы. И дожидается его в виде невесть откуда свалившейся танцовщицы с тяжёлой психотравмой. О нет, она вовсе не собирается размахивать стволами, а только лишь заняться привычным ремеслом в виде развлечения запуганной публики. Но судьба привела Лолу в это захолустье для гораздо более серьёзной цели, призванной изжить давние страхи из её души, ровно также, как и из самого городка.
Так просто и без излишеств, необычный «спагетти» наполняется значительным смыслом, не всегда свойственным жанру, заставляя воображение добавлять необходимые неозвученные, но подразумеваемые штрихи, делающие повествование ещё глубже и полнее. Например, это цвет кожи героини, напоминающий о кровопролитной Гражданской войне, в ходе которой отвоёвывались права негритянского населения на полноценное существование, и кому как не потомку бывших рабов, вероятно, самой вкусившей все «радости» сегрегации, кипеть праведным гневом и использовать все свои женские «ресурсы» для восстановления справедливости.
Конечно, не останутся в накладе любители стрельбы, драк и массовых побоищ, для романтических сердец припасён любовный треугольник, а общую угрожающую атмосферу разбавляют яркие танцевально-песенные номера. При этом важно отметить, что пресловутые выступления не только выполняют развлекательную функцию, но и являются важными частями сюжета, особо подчёркивая некоторые его моменты (чего, например, стОит символический госпел!). Обойдясь без капли пошлости или смакования насилия, эти элементы, только усиливают эффект реалистичности всего происходящего в Санта-Анна.
Конечно, «Лола Кольт» не назовёшь элитарным, но само удавшееся желание создать на нещадно эксплуатируемой почве не просто очередной мордобой с бесконечной пальбой, привлекает особое внимание и заслуженное уважение к заложенным в нём нехитрым и как никогда нужным идеям. Ведь всегда важно получить напоминание, что каждый может превратиться в героя перед лицом отвратительного беззакония, растоптанное и растрелянное будущее в образе храброго мальчугана способно побеждать даже из могилы, а женское слово порой опаснее «дьявола» с револьвером. И сильнее отчаяния.
7 из 10
14 мая 2020