Лис
The Fox
6.6
6.5
1967, драма
Канада, 1 ч 50 мин
В ролях: Энн Хейвуд, Кир Дуллеа, Глинн Моррис, Сэнди Деннис
Две молодые женщины, Джилл Бэнфорд и Эллен Марч, ведут собственное хозяйство. У них есть ферма, корова, лошадь, гуси и куры. Есть дом, который построен среди идиллических пейзажей. Жизнь у этих двух прелестных особ – сплошная буколика: кормёжка гусей, колка дров, сушка промокших сапог. Вечерами, сидя у камина, одна читает «Энциклопедию скотного двора», другая делает ей нежный массаж; спят они в одной кровати. Идиллию нарушает хитрый лис, который повадился таскать кур. А потом в жизнь этих женщин войдёт третий человек, и проделки рыжего лиса уже не будут казаться той причиной, которая разрушит всё.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лис

английское название:

The Fox

год: 1967
страна:
Канада
слоган: «The Fox ... symbol of the male.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уильям А. Фрейкер
композитор:
художники: Чарльз Бэйли, Леа Родс, Роджер Палмер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Лис», 1967

Видео: Трейлер (Лис, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Лис», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лис», 1967

Когда двум лисицам не нужен мужчинка

Заснеженная одинокая ферма где-то в северных широтах, на которой обитают только две молодые женщины Эллен и Джил. Эллен томными вечерами рассматривает свое тело и явно хочет любви и ласки, а Джил обычно чего-то там стряпает и чешет без умолку языком. А самым опасным нашествием в жизни девчушек они считают хитрого лиса, который по ночам ворует в курятнике сами понимаете кого. Но тут к ним в избушку заглянул морячок Пол — внучок покойного экс-хозяина дома — и перевернул тихий-мирный уклад фермы с ног на голову, внеся сначала мужской порядок, который очень скоро превратился в душевный хаос.

Дебютная работа Марка Райделла (режиссер в дальнейшем достигнет определенных успехов в Голливуде, в частности именно он поставит драму с глубокими стариками Кэтрин Хэпберн и Генри Фондой «На золотом пруду»), снята по особо неизвестному рассказу скандально-эпатажного писателя Дэвида Герберта Лоуренса. И если Лоуренс добился скандального эффекта своей писулькой в первой половине ХХ века, то Райделл стал одним из первых локомотивов в американском кинематографе, протолкнувший тему лесбийской любви. Кроме того, здесь есть еще и оголенка от Энн Хейвуд (между прочим, «мисс Великобритания» 1950 года, но вот вид ее обвисших маленьких сисек как-то не впечатлил), хотя женское голое тело во второй половине 60-х уже не столь сильно удивляло. Главный раздражающий фактор из-за которого Райделл поехал снимать киношку в Канаду — это все же тема однополой любви.

Но тема темой, скандал скандалом, а вот кино все же в первую очередь оценивается по его художественным качествам. А вот с этим у Райделла вышел полный швах. Сам по себе сюжет картины не бог весть что, но в руках какого-то умелого фестивальщика вроде Бергмана, из этого материала можно было бы выжать вполне себе слезливую притчу. Но Райделл, увлекшись романтизацией заснеженных видов фермы, полностью утратил чувство времени и динамики. Кино вышло тягучим и откровенно скучным. Не усилили его и тройка задействованных актеров. Более-менее со своей ролью ревнивой девчушки Джил у которой из-под носа уводят «подругу жизни» справилась Сэнди Деннис, известная нам по драме «Кто боится Вирджинии Вульф», за которую и получила единственный «Оскар» в своей карьере. Ее напарница уже упомянутая экс-модель Энн Хейвуд смотрелась чуть слабее. Но уж кто точно смотрелся костоломно, так это Глинн Моррис, сыгравший пришлого и настойчивого морячка. Играл резко и отталкивающе. Кстати, это тот самый актер, который в следующем 1968 году сыграет у Кубрика в «Космической одиссее» астронавта, вступившего в схватку с суперкомпьютером (самый интересный эпизод в фильме). Но здесь этот особо безвестный актер был сер и неинтересен.

Если отделить мух от котлет (спекуляцию от содержания), то по итогу получим весьма камерное кино, отдающее тягомотиной и оскоминой.

12 июля 2020

Две лесбиянки и конкурент

Экранизация малоизвестной новеллы Дэвида Герберта Лоуренса

Две тридцатилетние женщины, Джилл и Эллен, живут на уединённой ферме, занимаясь совместно ведением хозяйства. Причём если женские обязанности выполняет Джилл, то мужские — Эллен, предпочитающая носить брюки вместо платья, что, однако, судя по некоторым сценам, не делает её менее чувственной натурой. Их идиллическое существование на лоне природы нарушает разве что повадившийся в курятник лис. Именно он становится прообразом и ключевым символом этой истории, в которой не заставляет себя долго ждать появление мужчины.

Им оказывается Пол, внук бывшего хозяина фермы, по неведению решивший проведать деда, уже перебравшегося в иной мир. Как и герой «Теоремы» Пазолини (снятой, кстати, годом позже), непрошеный гость искушает и разрушает гармоничное существование обитательниц дома. Торжество гетеросексуализма над гомосексуальностью отражает взгляды обывателей на данный предмет не только в те времена, но зачастую и в настоящее время. Ибо большая часть мужского населения и сегодня свято уверена, что лесбиянка является таковой лишь до тех пор, пока в её жизни не появится настоящий мужчина.

The Fox вколачивает большой и толстый гвоздь в противоположное мнение, однако избегает упрощённых трактовок этого тезиса. Уже потому хотя бы, что в роли искушённой, против правил, здесь выступает Джилл, которая вроде бы всё делает, чтобы считаться активной, доминирующей лесбиянкой. Режиссёра, однако, этот стереотип мало смущает: посредством тонких и выверенных актёрских работ (здесь Райделу наверняка пригодилось его артистическое образование) он вполне убедительно живописует историю соперничества Джилл и Пола за право обладания Эллен. Ещё одно — музыкальное — образование тоже могло помочь режиссёру, но расставляя нужные акценты с помощью музыки, он порой так усердно это делает, что не оставляет зрителю ни малейшего шанса трактовать ту или иную сцену как-то иначе.

Эта классическая лесбийская драма, снятая по скандальной новелле Дэвида Герберта Лоуренса на заре сексуальной экранной революции, лишь совсем недавно объявилась в России с переводом. Она стала режиссёрским дебютом в большом кино для 33-летнего американца Марка Райдела, который для реализации этого проекта отправился в соседнюю Канаду. Это обстоятельство отчасти способствовало тому, что картине присудили премию «Золотой глобус» — как лучшей зарубежной ленте, снятой на английском языке. Меж тем перипетии любовных отношений двух лесбиянок и заезжего морячка стали поводом для запретов в ряде американских штатов, где даже на исходе шестидесятых ещё не были готовы спокойно воспринимать тот факт, что две женщины могут свободно жить в гражданском браке.

Сын британского шахтёра Лоуренс и в этом — не самом известном — своём творении (в отличие от романов «Любовник леди Чаттерлей» или «Сыновья и любовники»), тем не менее, значительно опередил своё пуританское время. Но даже перенос экранного действия в 1960-е годы, показался в Штатах вызывающим и недопустимым свободомыслием, разлагающим нравы. Поначалу фильм начали широко показывать в кинозалах США с рейтингом «только для взрослых», но однажды в штате Миссисипи двое копов случайно попали на сеанс и возмутились непристойностями лесбийской любви. Что довольно странно, ибо максимум, что смогли позволить себе героини — это именно спать в одной постели. А единственная сцена соития носит тут исключительно гетеросексуальный характер, если, конечно, не брать в расчёт обнажённую со спины Эллен, имитирующую мастурбацию в самом начале.

Тем не менее, против этого «классического случая жёсткой порнографии» было возбуждено дело, переданное на рассмотрение суда присяжных, которые не смогли вынести единогласного решения. Спустя почти полвека после появления данное психологическое исследование войны между полами вовсе даже не выглядит преданием старины глубокой. Наоборот, оно может стать едва ли не главным украшением ретроспективы любого из участников съёмок, так же как и фильмографии самого Лоуренса, насчитывающей (включая сериалы) уже более сорока экранизаций.

29 июня 2016

Драма Лис появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Марк Райделл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Энн Хейвуд, Кир Дуллеа, Глинн Моррис, Сэнди Деннис.

Страна производства - Канада. Лис — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.