Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный берег |
английское название: |
Beach Red |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Him Or You Baby!» |
режиссер: | Корнел Уайлд |
сценаристы: | Клинт Джонстон, Дон Питерс, Питер Боуман, Корнел Уайлд |
продюсер: | Корнел Уайлд |
видеооператор: | Сесил Р. Куни |
художник: | Франсиско Баланге |
монтаж: | Фрэнк П. Келлер |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Паскудная Вторая мировая идет своим ходом. Где-то на просторах Тихоокеанского ТВД славные морпехи США готовятся зачистить от японцев остров. Правда, и остров обороняют такие же славные японские солдатики. В общем, все с двух сторон славные, понятные и простые, а вот умирать приходится по-настоящему. А ведь не хочется. Хочется как раз другого — побыстрее домой, к своим женам/бабам и «маленьким» увлечениям. Эх, когда же она — мерзкая война — наконец-то закончится?!
Корнел Уайлд после натуралистично-кровожадного забега-сафари «Голая добыча» снял еще более вызывающе-натуралистичный фильм о войне. И хотя события по легенде происходят во Вторую мировую, эта лента самым беспардонным образом является парафразом на Вьетнамскую войну, которая уже шла десять лет, конца и края ей видно не было и на которую в Голливуде было негласное табу на какое-либо ее освещение. Уайлд же взяв весь антураж Вьетнамской войны — джунгли, азиаты, даже схожая форма американских солдат, мало претерпевшая изменений за прошедшие 20 лет, сваял очень вызывающую антивоенную агитку, которая во времена маккартизма могла попасть очень легко под «завуалированную коммунистическую пропаганду». Но в конце 60-х обстановка в Штатах уже была иной — негры подняли голову, бабы обнажили на экране сиськи (в том числе и в этом фильме), а впереди ожидали своей очереди антивоенные выступления и педерастическая толерантность. И как раз своей антивоенщиной Уайлд не то, чтобы значительно, но несколько опередил свое время, обозначив один из векторов кинематографа в 70-е.
А вообще, «Красный берег» Уайлда — это такое себе наше «Чистилище» Невзорова из середины 90-х, с очень кровавыми и скандальными сценами (оторванные конечности, прикрытие во время обстрела трупом своего же товарища, обгоревшие тела крупным планом и пр.), гипертрофированно завышенными потерями и бессмысленностью в плане военной логики поведения участников боя. Последнее особенно ярко проявляется в финале, когда толпы японских солдат (еще и переодетых в американскую форму!) бегут под обстрелом американских самолетов не в джунгли, а в море. Или японский Самый Главный Командир закидывает невероятно пафосную речь перед атакой своего подразделения (хотя кругом снуют американцы, давно уже высадившиеся на остров, и высокопарно говорить явно не самое подходящее время), а затем этот же командир отправляется в землянку, не принимая никакого участия в боевых действиях.
Будет здесь и много лирического пафоса представленного в флэшбеках-воспоминаниях персонажей как американцев, так и японцев. В основном «воспоминания» касаются «старой-доброй довоенной жизни», которое проявляется исключительно через женское начало. Более солидные по возрасту герои вспоминают семьи, остальные телочек. Насыщает Уайлд кино и субъективными мыслями героев, лейтмотивом которых будет страх и бессмысленность войны. Но что поразительно, агитка режиссера в целом очень здорово цепляет. Уайлд снял одновременно и зрелищное кино, и эмоциональное с обязательным показным гуманизмом в финале. И какие бы истинные мотивы не двигали режиссером, спорить о том, что война — говно, все же бессмысленно.
При всех своих агитационно-пафосных и логично-поведенческих недостатках, Корнел Уайлд снова поставил очень достойное кино, в котором же и сыграл одну из главных ролей.
7 из 10
14 апреля 2020