Комедианты
The Comedians
6.8
6.3
1967, драма
США, Франция, Бермуды, 2 ч 30 мин
16+

В ролях: Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Алек Гиннесс, Пол Форд, Лиллиан Гиш
и другие
О диктаторском режиме на Гаити. В этом мрачном мире беззакония, слежки, убийств и террора правит доктор Дювалье и его специальная полиция под названием «тонтон-макуты». В столицу Гаити Порт-О-Пренс прибывает корабль. Ступившие на землю владелец местного отеля Браун, майор Джонс и пожилые супруги Смит становятся участниками политической драмы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Комедианты

английское название:

The Comedians

год: 1967
страны:
США, Франция, Бермуды
слоган: «They lie, they cheat, they destroy...they even try to love.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художник: Франсуа де Ламот
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 200 000
Мировые сборы: $5 200 000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Комедианты», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комедианты», 1967

Элизабет Тэйлор и 60-е. План #6 (виски со льдом)

- Я выполнял приказ.

- В Европе мы вешали тех кто выполнял приказы. В Нюрнберге.

Приятная, многомерная драма не столько отсылающая нас к тематике «Касабланки», сколько настаивающая на незыблемости установленных в ней традиций. Опять зритель оказывается в экзотическом месте в непростой исторический период. Опять любовный треугольник и страсть, противостоящая семейной жизни. Герои будут пить виски со льдом, размышлять о политике и сотворять со своей личной жизнью такое, что даже стыдно в этом признаться. Все будет тесно сплетено — тоталитарный режим на острове, несчастный брак, страстный роман, повстанцы, бегство от себя, двойная измена. Тут есть о чем порассуждать, а литературный материал позволяет многое.

Сложно пересказывать перипетии фильма. Можно запутаться в том, кто кому изменял, кто против кого интриговал и кто на самом деле стремился делать революцию в Гаити. Но сложилось все весьма пикантно. Британцы и американцы объединяются против нарушений прав человека, а мужчины находят в себе силы примириться с легкомысленностью женщины. И пойдите разберитесь, что тут более важное — измены и секс или борьба за свободу. Благо, что обе темы весьма подробно раскрыты. Уже достаточно двух трех упоминаний героя Ричарда Бертона о его сложных взаимоотношениях с матерью, чтобы осознать причины сложностей в личной жизни этого человека.

Однако фильм берет не столько вопросами психологии. Это так, подспудно. Главное тут нарастающая динамика и целая коллекция выразительных сцен. Многого стоят пьяные признания Алека Гинесса на ночном серпантине, жестокое убийство хирурга прямо за операционным столом, угрозы убийства и живописание лагеря повстанцев. Хотя, конечно настоящим «бади бэгом» тут становится сцена у машины. Бертон безумно спрашивает у Лиз Тэйлор подробности ее личной жизни. Она достаточно сильна, чтобы признаться. Эта экспрессия выглядит неподдельной и искренней. Ради такого и делают кино. Да и пощечина Питера Устинова звонким эхом повисает в тишине даже после титров.

Конечно, сейчас этот фильм выглядит не таким уж и выдающимся. Но нужно понимать — «Гавана», «Куба» и «Хороший человек в Африке», равно как и многие другие картины, сняты были уже после «Комедиантов». Именно картина с Бертоном и Тэйлор стала настоящим законодателем моды, предопределила стиль и формат последующих «отражений».

8 из 10

10 февраля 2019

Тонтон-макуты!Руки прочь от Ричарда Бёртона!

Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота! Корней Чуковский.

Перед Питером Гленвилом была поставлена непростая задача, как то взять и создать фильм по роману Грэма Грина. На мой обывательский вкус, он с этой задачей справился. К числу шедевров этот фильм я бы не отнёс, но он вполне смотрибельный. Местами было немного скучновато, но я виню прежде всего себя, за то, что может быть я стал немного чёрствым и не проникся к тому, что происходило на Гаити в те досточтимые времена. А происходили там на самом деле ужасные вещи. К власти пришли жестокие люди и учинили полнейший беспредел, как для жителей страны, так и для людей приезжающих туда на отдых.

У героя Ричарда Бёртона был свой отель на Гаити. И чувствовал он себя не совсем уютно в сложившейся ситуации. И вероятнее всего он продал бы его и вернулся в Америку если бы… Как не трудно догадаться, если бы не женщина, жена посла США на Гаити, к которой он питал отнюдь не платонические чувства. А как вы думаете, кому доверили сыграть жену посла ? Правильно. Великой и ужасной в самом хорошем смысле, Элизабет Тейлор. Конечно, это вам не Вирджиния Вульф, где герои чуть ли не готовы поубивать друг друга. Здесь всё значительно спокойнее. Но вместе с тем, ловишь себя на мысли, что натуры темпераментные, страстные, коими являются и герои Тейлор и Бёртона самой судьбой вовлечены в круговорот жизни, контролировать который им очень нелегко. С одной стороны подпирают эти тонтон-макуты, будь они не ладны, с другой, у жены посла есть муж, который хоть и не самый последний ревнивец, но тоже человек, которому совестливым и Тейлор и Бёртону, лишний раз не хочется причинять боль, несмотря на чувства друг к другу. Такие вот дела в Гаитянском королевстве. А тут ещё, чувак к Ричарду Бёртону привязался, помоги мол нам, возьми в руки оружие, как ты есть самый лучший предводитель на свете. И оказался простой скромный владелец отеля, которому то в жизни только и хочется, что любви, оказался он между молотом и наковальней. Подруга дней его суровых естественно упорхнёт в даль светлую и бескрайнюю и останется он один на один пред лицом той дамы, которую обычно именуют дамой с косой, потому как ребята в его команде хоть и патриотичные, но не шибко обученные к ведению военных действий против противника превышающего его, как числом, так и умением. Такая вот перспектива.

Повторюсь ещё раз, я не очень проникся к диктаторскому режиму на Гаити. И не потому, что режиссёр или эти замечательные актёры не смогли донести. Возможно мне понадобится какое-то время, чтобы ещё раз посмотреть этот фильм. Возможно. А пока:

8 из 10

7 октября 2013

Драма Комедианты появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Питер Гленвилл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Алек Гиннесс, Пол Форд, Лиллиан Гиш, Джеймс Эрл Джонс, Сисели Тайсон, Дэннис Алаба Питерс, Питер Устинов, Томас Бэптист, Мейк Брэй, Георг Стэнфорд Браун, Роско Ли Браун, Глория Фостер, Закес Мокае.

В то время как во всем мире собрано 5,200,000 долларов. Производство стран США, Франция и Бермуды. Комедианты — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.