Комедианты
The Comedians
6.8
6.2
1967, драма
США, Франция, Бермуды, 2 ч 30 мин
16+

В ролях: Алек Гиннесс, Пол Форд, Лиллиан Гиш, Дэннис Алаба Питерс, Мейк Брэй
и другие
О диктаторском режиме на Гаити. В этом мрачном мире беззакония, слежки, убийств и террора правит доктор Дювалье и его специальная полиция под названием «тонтон-макуты». В столицу Гаити Порт-О-Пренс прибывает корабль. Ступившие на землю владелец местного отеля Браун, майор Джонс и пожилые супруги Смит становятся участниками политической драмы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Комедианты

английское название:

The Comedians

год: 1967
страны:
США, Франция, Бермуды
слоган: «They lie, they cheat, they destroy...they even try to love.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художник: Франсуа де Ламот
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 200 000
Мировые сборы: $5 200 000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Комедианты», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комедианты», 1967

Элизабет Тэйлор и 60-е. План #6 (виски со льдом)

- Я выполнял приказ.

- В Европе мы вешали тех кто выполнял приказы. В Нюрнберге.

Приятная, многомерная драма не столько отсылающая нас к тематике «Касабланки», сколько настаивающая на незыблемости установленных в ней традиций. Опять зритель оказывается в экзотическом месте в непростой исторический период. Опять любовный треугольник и страсть, противостоящая семейной жизни. Герои будут пить виски со льдом, размышлять о политике и сотворять со своей личной жизнью такое, что даже стыдно в этом признаться. Все будет тесно сплетено — тоталитарный режим на острове, несчастный брак, страстный роман, повстанцы, бегство от себя, двойная измена. Тут есть о чем порассуждать, а литературный материал позволяет многое.

Сложно пересказывать перипетии фильма. Можно запутаться в том, кто кому изменял, кто против кого интриговал и кто на самом деле стремился делать революцию в Гаити. Но сложилось все весьма пикантно. Британцы и американцы объединяются против нарушений прав человека, а мужчины находят в себе силы примириться с легкомысленностью женщины. И пойдите разберитесь, что тут более важное — измены и секс или борьба за свободу. Благо, что обе темы весьма подробно раскрыты. Уже достаточно двух трех упоминаний героя Ричарда Бертона о его сложных взаимоотношениях с матерью, чтобы осознать причины сложностей в личной жизни этого человека.

Однако фильм берет не столько вопросами психологии. Это так, подспудно. Главное тут нарастающая динамика и целая коллекция выразительных сцен. Многого стоят пьяные признания Алека Гинесса на ночном серпантине, жестокое убийство хирурга прямо за операционным столом, угрозы убийства и живописание лагеря повстанцев. Хотя, конечно настоящим «бади бэгом» тут становится сцена у машины. Бертон безумно спрашивает у Лиз Тэйлор подробности ее личной жизни. Она достаточно сильна, чтобы признаться. Эта экспрессия выглядит неподдельной и искренней. Ради такого и делают кино. Да и пощечина Питера Устинова звонким эхом повисает в тишине даже после титров.

Конечно, сейчас этот фильм выглядит не таким уж и выдающимся. Но нужно понимать — «Гавана», «Куба» и «Хороший человек в Африке», равно как и многие другие картины, сняты были уже после «Комедиантов». Именно картина с Бертоном и Тэйлор стала настоящим законодателем моды, предопределила стиль и формат последующих «отражений».

8 из 10

10 февраля 2019

Тонтон-макуты!Руки прочь от Ричарда Бёртона!

Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота! Корней Чуковский.

Перед Питером Гленвилом была поставлена непростая задача, как то взять и создать фильм по роману Грэма Грина. На мой обывательский вкус, он с этой задачей справился. К числу шедевров этот фильм я бы не отнёс, но он вполне смотрибельный. Местами было немного скучновато, но я виню прежде всего себя, за то, что может быть я стал немного чёрствым и не проникся к тому, что происходило на Гаити в те досточтимые времена. А происходили там на самом деле ужасные вещи. К власти пришли жестокие люди и учинили полнейший беспредел, как для жителей страны, так и для людей приезжающих туда на отдых.

У героя Ричарда Бёртона был свой отель на Гаити. И чувствовал он себя не совсем уютно в сложившейся ситуации. И вероятнее всего он продал бы его и вернулся в Америку если бы… Как не трудно догадаться, если бы не женщина, жена посла США на Гаити, к которой он питал отнюдь не платонические чувства. А как вы думаете, кому доверили сыграть жену посла ? Правильно. Великой и ужасной в самом хорошем смысле, Элизабет Тейлор. Конечно, это вам не Вирджиния Вульф, где герои чуть ли не готовы поубивать друг друга. Здесь всё значительно спокойнее. Но вместе с тем, ловишь себя на мысли, что натуры темпераментные, страстные, коими являются и герои Тейлор и Бёртона самой судьбой вовлечены в круговорот жизни, контролировать который им очень нелегко. С одной стороны подпирают эти тонтон-макуты, будь они не ладны, с другой, у жены посла есть муж, который хоть и не самый последний ревнивец, но тоже человек, которому совестливым и Тейлор и Бёртону, лишний раз не хочется причинять боль, несмотря на чувства друг к другу. Такие вот дела в Гаитянском королевстве. А тут ещё, чувак к Ричарду Бёртону привязался, помоги мол нам, возьми в руки оружие, как ты есть самый лучший предводитель на свете. И оказался простой скромный владелец отеля, которому то в жизни только и хочется, что любви, оказался он между молотом и наковальней. Подруга дней его суровых естественно упорхнёт в даль светлую и бескрайнюю и останется он один на один пред лицом той дамы, которую обычно именуют дамой с косой, потому как ребята в его команде хоть и патриотичные, но не шибко обученные к ведению военных действий против противника превышающего его, как числом, так и умением. Такая вот перспектива.

Повторюсь ещё раз, я не очень проникся к диктаторскому режиму на Гаити. И не потому, что режиссёр или эти замечательные актёры не смогли донести. Возможно мне понадобится какое-то время, чтобы ещё раз посмотреть этот фильм. Возможно. А пока:

8 из 10

7 октября 2013

Драма Комедианты появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Питер Гленвилл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алек Гиннесс, Пол Форд, Лиллиан Гиш, Дэннис Алаба Питерс, Мейк Брэй, Закес Мокае, Робин Лангфорд, Георг Стэнфорд Браун, Роско Ли Браун, Глория Фостер, Дута Сек, Рэймонд Сейнт-Жак, Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Питер Устинов.

В то время как во всем мире собрано 5,200,000 долларов. Производство стран США, Франция и Бермуды. Комедианты — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.