Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ijojanyeong |
год: | 1967 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Щин Сан-ок |
продюсер: | Щин Сан-ок |
видеооператор: | Чхве Сын-у |
композитор: | Чон Юн-джу |
монтаж: | О Сон-хван |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Фильм 'Следы' (не уверен, что самый точный перевод, но что поделать) рассказывает об истории корейской танцовщицы (которую в фильме порою называют куртизанкой (в оскорбительном ключе), но вроде как она именно танцовщица) и художнике, сыне богатого японского офицера.
На момент событий мы видим оккупированную японцами Корею; японцы планируют полностью переименовать всех корейцев в японские имена (более 50% населения согласно фильму уже переименовано), чтобы корейцы могли стать настоящими японцами.
Два главных героя, японский художник и танцовщица, начинают друг с другом общаться. Танцовщица танцует для японцев, но отказывается их обслуживать (и спать); она их ненавидит, ведь её родители были убиты во время подавления бунта. В итоге за баснословные деньги художник покупает многие часы танцовщицы, дабы изобразить на картине 'дух Чосона' (предыдущий род правителей Кореи, до японской оккупации), и называет эту картину 'Следы' (traces). Постепенно между ними что-то начинает складываться, пока не выясняется, что отец художника - тот самый офицер, что руководил солдатами, что застрелили родителей танцовщицы.
Фильм очень грустный и эмоциональный, особенно ближе к концу. Что следует отметить особенно важного:
1) Огромным плюсом является здесь то, что несмотря на явный уклон в национальную пропаганду (свободная Корея-ура), в фильме нет злодеев. Ну то есть буквально тут нет ни одного прям злыдня-убийцы, о котором можно было бы сказать, что это плохой человек. Даже отец художника не выставлен каким-то условным кровопийцей.
2) Огромным минусом фильма является то, что самое главное - танец танцовщицы, который должен выражать дух Чосона, не показан. Ну то есть фрагментарно есть какие-то полумертвые медленные движения по 5-10 секунд в кадре, но все же того, вокруг чего крутится вся завязка сюжета (и к чему, по идее, прикован основной интерес художника, который изображает пресловутые 'следы', пытаясь угадать их из танца), нам не покажут, а это грустно.
В целом это замечательный драматический фильм, очень рекомендую к просмотру!
5 ноября 2022