| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Авантюрист |
| английское название: |
L'avventuriero |
| год: | 1967 |
| страна: |
Италия
|
| слоган: | «No minute unused. No day unlived.» |
| режиссер: | Теренс Янг |
| сценаристы: | Джо Айзингер, Джозеф Конрад, Лучиано Винчензони |
| продюсеры: | Альфредо Бини, Селиг Дж. Селигман |
| видеооператор: | Леонида Барбони |
| композитор: | Эннио Морриконе |
| художники: | Джанни Полидори, Веньеро Колазанти |
| монтаж: | Peter Thornton |
| жанры: | драма, приключения, военный, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Камерная драма обернутая в форму приключенческой авантюрной костюмной мистерии приводит все к чувственному треугольнику взрослых одиночеств. Стремящийся сбежать от всего мира и уставший нести груз своей лихой мужественности Энтони Куинн неожиданно для себя находит уют в заброшенном замке с двумя дамами. Молодая и неопытная Розанна Скьяффино сможет предложить ему возможность помечтать о том, как можно было бы попробовать добрую спокойную жизнь. В аккомпанемент ей сходное предложение делает и малоразговорчивая мать, которую готически выверенно, будто вышедшую из фильмов про ведьм Дарио Ардженто, сыграла Рита Хейуорт.
Собственно, в этом выборе «без выбора», фильм и застывает на неопределенное время. События перестают развиваться по линейным координатам. Все стихает и нам остается лишь лицезреть крупные планы известных актеров и слушать достойные мелодии Эннио Морриконе. Небольшие отсылки к былым приключениям героя, охотящиеся за ним солдаты Империи — все, не более, чем отсрочка финала.
Странным образом фильм позволяет нам разделить с героями бессмысленность бытия. Как и всякие экзистенциалисты, они не понимают, что делают в этом мире и фрустрируют задумываясь о грядущей смерти. Символические знаки приводят нас к конструкции джармушевского «Мертвеца» — финальное путешествие на лодке тому лучшее подтверждение. Но обозначая отсутствие смысла в жизни героев, режиссер вероятно позабыл зафиксировать смысл самого фильма. А ведь основываясь на сюжете, мы вполне могли бы ожидать если не «Барри Линдона», то его идеологического визави.
5 из 10
12 февраля 2015
Довольно нетипичная для западного кино приключенческая драма. При очевидно слабом сюжетном «обеспечении», замечательная игра трех актеров, — Энтони Куинн, Рита Хэйворт, Розанна Скьяффино, исполняющих главные роли, обеспечивает постоянный интерес зрителя за развитием сюжетной линии. Очень убедительна игра Энтони Куинна, играющенго роль человека, прожившего всю жизнь в море и не ставившего ни чьи интересы выше собственных, но неожиданно столкнувшегося с простыми, неведомыми ему до сих пор чувствами: нежность, забота о слабом, любовь, а не похоть, к женщине.
Мастерски показано, за сравнительно небольшом сюжетном промежутке времени, как его герой, не только понимает, но принимает, в качестве жизненной установки, неведомое для него в прошлом понятие: долг, связанный с ответственность за жизнь и счастье другого, слабого и ранее «ненужного» для него человека, — Ариетты, роль Розанны Скьяффино.
Очень интересна игра Риты Хэйворт, — неброская, непривычная для нее, внешне проигрышная, роль второго плана. Но как мастерски, с большим тактом, она оттеняет игру Энтони Куинна.
Можно, безусловно, посторить с деталями исторического фона, на котором развивается сюжет фильма: Великая французская революция конца XVIII века… Однако перипетии тонкой психологической драмы превалируют над всеми внешними коллизиями фильма.
25 апреля 2012