Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кёльн за блестящим фасадом |
английское название: |
Heisses Pflaster Köln |
год: | 1967 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Эрнст Хофбауэр |
сценаристы: | Эрнст Хофбауэр, Клаус Тинней, Karl Michael Heinze |
продюсеры: | Флориан Бург, Карл Шпис |
видеооператор: | Ганс Юра |
композитор: | Claudius Alzner |
художники: | Карл Шнайдер, Никола Хёльц |
монтаж: | Ильзе Вилькен |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
До того, как с энтузиазмом взяться за съемки бесконечных эксплуатационных «репортажей»: о школьницах, о домохозяйках, о хостессах-стюардессах и прочих неудовлетворенных представительницах «слабого» пола — Эрнст Хофбауэр пытался просто снимать кино. И даже не без успеха.
Начав свою карьеру с пародийно-шпионского триллера, он успешно продолжил ее в популярном в Западной Германии 60-х годов прошлого века жанре «крими», который и привел его в конце концов к созданию на сексуально-революционном рубеже десятилетий весьма стильного «нуара» «Кёльн за блестящим фасадом». И пусть, кроме той самой «стильности» фильм этот особо ничем не отметился: и сюжет довольно банален, и актерские работы (за исключением как всегда харизматичного Герберта Фукса) весьма сомнительны — это нисколько не мешает даже сегодня ленте смотреться «на ура». Этаким аутентично-крафтовым «Городом греха», с идеальной картинкой, словно бы рукой художника комиксов прорисованными персонажами и абсолютным отсутствием каких-либо моральных оценок со стороны автора.
Герр Хофбауэр был не намерен обсуждать и уж тем более осуждать похождения рэкетира-отморозка Пауля Кайля, которые столь бодро живописал в своем фильме. Нет, конечно, он никак не заставляет сопереживать негодяю, да и исполнитель этой роли Артур Браусс в меру своего невеликого таланта тоже пытался сделать своего героя минимально привлекательным. Но вот понять (кто сказал — «и простить»?) его они призывают буквально каждым кадром своей ленты. Ведь это не он такой плохой — жизнь такая. В злачном районе большого индустриального города иначе нельзя. Съедят и заманалулят. Как, собственно, и происходит с антагонистом Кайля, сыном районного прокурора Эрнстом Штауффером, юношей настолько положительным и правильным, что его похищение Паулем воспринимается даже как своеобразная справедливость.
А что? Живет себе на всем готовом, искусством занимается, к свадьбе готовится — с такой же, зубодробительно-правильной девушкой. А у Кайля брат арестован (тем самым герром Штауффером-старшим), сам в бегах, бизнес отжимают «понаехавшие» из Вены иностранцы. А ведь из-за пустяка все. Подумаешь, хотели маленько «поучить» полицейского информатора, да не рассчитали немного — теперь тот в коме, Пауль на нелегальном положении, его младший брат в тюрьме, а подельники с радостью собираются лечь под новых хозяев. Что уж говорить о подконтрольных еще недавно девушках, которые готовы были «ноги мыть и воду пить» у брутального мачо, а сейчас так же успешно ублажают культурных и обходительных «венцев», занявших его место.
Изнанка Кёльна, показанная глазами дважды отверженного бандита, выглядит в фильме одновременно отвратительно и притягательно. Здесь признается лишь одно право — право силы. Здесь доступны любые развлечения. Здесь же обитают и самые сексуальные женщины (хотя то, что изображает безнадежный сексист Хофбауэр скорее можно назвать самками человека). Вот только за все здесь надо платить. И далеко не всегда — деньгами. Иногда — свободой, честью, жизнью. Впрочем, людей всегда тянуло к запретному: посмотреть хотя бы в щелочку — как оно там, «за блестящим фасадом». Немецкий режиссер, прекрасно это понимая, предложил безупречно составленный коктейль из тщательно дозированного насилия, яркой сексуальности и щекочущей нервы вседозволенности, которую зрители его фильма не могли себе позволить в реальной жизни. Рецепт этот, наверое, вечен. А поскольку ингредиенты в этой картине подобраны идеально, то и смотрится она спустя более, чем полвека после создания, вполне актуально.
13 января 2020