Кёльн за блестящим фасадом
Heisses Pflaster Köln
6.4
1967, драма, криминал
Германия (ФРГ), 1 ч 30 мин
В ролях: Анджелика Отт, Дорис Кунстманн, Клаус Рингер, , Клаус Тинней
и другие
Полиция арестовывает младшего брата главы банды рэкетиров Пауля Кайля. Поклявшись отомстить подписавшему ордер на арест прокурору Рольфу Штауфферу, отморозок начинает собственную войну с полицией. Дело осложняется тем, что именно этот момент выбрала конкурирующая банда, чтобы «отжать» у Пауля и его подельников бизнес в злачном районе Кёльна. Находящийся в бегах Кайль, тем не менее, вступает в открытую войну с приехавшими из Вены гангстерами, параллельно успевая похитить сына прокурора и выдвинуть полиции ультиматум, требуя освобождения брата.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кёльн за блестящим фасадом

английское название:

Heisses Pflaster Köln

год: 1967
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ганс Юра
композитор:
художники: Карл Шнайдер, Никола Хёльц
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Кёльн за блестящим фасадом», 1967

Город греха

До того, как с энтузиазмом взяться за съемки бесконечных эксплуатационных «репортажей»: о школьницах, о домохозяйках, о хостессах-стюардессах и прочих неудовлетворенных представительницах «слабого» пола — Эрнст Хофбауэр пытался просто снимать кино. И даже не без успеха.

Начав свою карьеру с пародийно-шпионского триллера, он успешно продолжил ее в популярном в Западной Германии 60-х годов прошлого века жанре «крими», который и привел его в конце концов к созданию на сексуально-революционном рубеже десятилетий весьма стильного «нуара» «Кёльн за блестящим фасадом». И пусть, кроме той самой «стильности» фильм этот особо ничем не отметился: и сюжет довольно банален, и актерские работы (за исключением как всегда харизматичного Герберта Фукса) весьма сомнительны — это нисколько не мешает даже сегодня ленте смотреться «на ура». Этаким аутентично-крафтовым «Городом греха», с идеальной картинкой, словно бы рукой художника комиксов прорисованными персонажами и абсолютным отсутствием каких-либо моральных оценок со стороны автора.

Герр Хофбауэр был не намерен обсуждать и уж тем более осуждать похождения рэкетира-отморозка Пауля Кайля, которые столь бодро живописал в своем фильме. Нет, конечно, он никак не заставляет сопереживать негодяю, да и исполнитель этой роли Артур Браусс в меру своего невеликого таланта тоже пытался сделать своего героя минимально привлекательным. Но вот понять (кто сказал — «и простить»?) его они призывают буквально каждым кадром своей ленты. Ведь это не он такой плохой — жизнь такая. В злачном районе большого индустриального города иначе нельзя. Съедят и заманалулят. Как, собственно, и происходит с антагонистом Кайля, сыном районного прокурора Эрнстом Штауффером, юношей настолько положительным и правильным, что его похищение Паулем воспринимается даже как своеобразная справедливость.

А что? Живет себе на всем готовом, искусством занимается, к свадьбе готовится — с такой же, зубодробительно-правильной девушкой. А у Кайля брат арестован (тем самым герром Штауффером-старшим), сам в бегах, бизнес отжимают «понаехавшие» из Вены иностранцы. А ведь из-за пустяка все. Подумаешь, хотели маленько «поучить» полицейского информатора, да не рассчитали немного — теперь тот в коме, Пауль на нелегальном положении, его младший брат в тюрьме, а подельники с радостью собираются лечь под новых хозяев. Что уж говорить о подконтрольных еще недавно девушках, которые готовы были «ноги мыть и воду пить» у брутального мачо, а сейчас так же успешно ублажают культурных и обходительных «венцев», занявших его место.

Изнанка Кёльна, показанная глазами дважды отверженного бандита, выглядит в фильме одновременно отвратительно и притягательно. Здесь признается лишь одно право — право силы. Здесь доступны любые развлечения. Здесь же обитают и самые сексуальные женщины (хотя то, что изображает безнадежный сексист Хофбауэр скорее можно назвать самками человека). Вот только за все здесь надо платить. И далеко не всегда — деньгами. Иногда — свободой, честью, жизнью. Впрочем, людей всегда тянуло к запретному: посмотреть хотя бы в щелочку — как оно там, «за блестящим фасадом». Немецкий режиссер, прекрасно это понимая, предложил безупречно составленный коктейль из тщательно дозированного насилия, яркой сексуальности и щекочущей нервы вседозволенности, которую зрители его фильма не могли себе позволить в реальной жизни. Рецепт этот, наверое, вечен. А поскольку ингредиенты в этой картине подобраны идеально, то и смотрится она спустя более, чем полвека после создания, вполне актуально.

13 января 2020

Драма Кёльн за блестящим фасадом появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Эрнст Хофбауэр. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджелика Отт, Дорис Кунстманн, Клаус Рингер, Klaramaria Skala, Клаус Тинней, Моника Цинненберг, Райнер Базедов, Моника Раски, Йос Хартманн, Жак Безар, Дорис Арден, Дирк Даутценберг, Гюнтер Унгехойер, Лиза Хельвиг, Кристина Шуберт.

Страна производства - Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.