| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гарем |
| английское название: |
L'harem |
| год: | 1967 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| режиссер: | Марко Феррери |
| сценаристы: | Марко Феррери, Уго Моретти, Рафаэль Аскона |
| продюсеры: | Альфонсо Сансоне, Хенрик Кросики, Вирджилио Де Бласи |
| видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
| композитор: | Эннио Морриконе |
| художники: | Пьер Луиджи Пицци, Франческо Куппини |
| монтаж: | Энцо Мичарелли |
| жанры: | комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 сентября 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Уже «Гарем» можно обозначить как первый феминистский фильм Феррери, который убедительно опровергает расхожее мнение, что мужчина, живущий со множеством женщин, – Дон Жуан, а женщина со многими мужчинами – проститутка. Попытка героини воплотить в жизнь мечту о полигамной семье сталкивается в данной картине с негодяйством мужского пола как такового. Режиссер на протяжении всей ленты визуально восторгается красотой сильной и волевой женщины (сверхкрупные планы Кэрролл Бейкер призваны это подчеркнуть), делая мужских персонажей намеренно гротескными и уродливыми в психологическом отношении (актеры здесь справились со своей задачей на пять баллов). Философствующий интеллигент, спесивый буржуа, лукавый фотохудожник и даже хрупкий мужчина-мальчик Рене, вызывающий у зрителя почти симпатию на протяжении всей картины, - все эти мужские типажи в финале объединятся для совместного унижения женщины. «Гарем» - кино о том, что полигамия ничего не дает, если одна из сторон лжет и изворачивается из-за эгоистических соображений.
Самовлюбленные мерзавцы и их жертва, захотевшая их объединить в некое подобие семьи, все полтора часа вызывают у зрителя ассоциацию с матриархальным союзом, в которой есть только мать и ее сыновья. То, что большую часть метража «Гарема» персонажи-мужчины как-то мирятся друг с другом, редко конфликтуют, соревнуясь за расположение «госпожи», вступает в некоторое противоречие с финалом, где их объединяет ненависть к женщине. Удивительно как Феррери, будучи мужчиной, смог снять такое кино, всецело защищающее женщину (сам он называл себя, как известно, феминистом и женоненавистником в одном лице). Конечно, в сравнении с последующими картинами Феррери «Гарем» кажется проходной работой, впрочем, она может вызвать и неприятие у токсично маскулинных особей. Как говорит героиня Бейкер: «Не хочу выбирать, хочу, чтобы меня выбирали», - что указывает на ее инфантильность. Как известно. Фрейд определял инфантильность в межполовых отношениях как признак неврозов. В этом смысле герои всех фильмов Феррери мечтают вырваться за пределы цивилизации Отца, чтобы растворится в утробе матери Природы (отсюда символика моря).
«Гарем» большую часть своего сюжета разворачивается на берегу моря, что указывает даже не на невротичную инфантильность, но на отрицающие все коды культуры психотичность. Учитывая, какие безумства обычно учиняют персонажи Феррери, можно смело сказать, что они больны психически, сексуально фрустрированны и оттого несчастны. Этот предельно эмоциональный месседж о трагедии человеческого удела, не находящего счастья даже в половой близости (оно слишком скоротечно и лишь усиливает ускользание объекта желания от его субъекта, не важно, мужчина это или женщина). В следующей за «Гаремом» своей ленте «Диллинджер мертв» Феррери выскажется предельно остро о человеческом одиночестве и бунте против культурных конвенций. Начиная с конца 1960-х, каждая последующая лента постановщика будет радикальнее предыдущей, как в концептуальном, так и в эстетическом плане. «Гарем» в этом смысле – некий водораздел, отделяющий человечность раннего Феррери от апокалиптической мизантропии зрелого и позднего.
16 июня 2025
Неплохой аллегорический фильм, сначала они все возятся вокруг нее, потом наоборот, она им надоедает, и не представляет ничего интересного.
Ну, в общем, интересно, Уго Тоньяцци в эпизоде, играет самого себя.
Саундтрек Морриконе с аранжировкой Николаи отличный, всего 3 трека, чарующие треки.
В фильме даже звучала тема Морриконе «Fermateli» из «Menage all`italiana».
Советую всем!
16 июня 2007