Его звали Роберт
6.9
6.6
1967, фантастика, комедия
СССР, 1 ч 25 мин
12+

В ролях: Олег Стриженов, Алексей Драницын, Пантелеймон Крымов, Нина Мамаева, Марсель Марсо
и другие
Молодой ученый создает биохимическую модель человека. Роботу «РБ-235», точной копии своего создателя, дали возможность выйти за пределы института и пожить по-человечески.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Его звали Роберт

год: 1967
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Эдгар Штырцкобер
композитор:
художники: Дмитрий Афанасьев, Л. Дудко
монтаж:
жанры: фантастика, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия

Видео к фильму «Его звали Роберт», 1967

Видео: Фрагмент (Его звали Роберт, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Его звали Роберт», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Его звали Роберт», 1967

Кое-кто человеческое не чуждо

Удивительное послевкусие оставил после себя этот чудаковатый фильм, в котором странным образом соединились тема 'физиков' и 'лириков', мечты о космосе, робототехника и вкрапление типичной советской комедийности во главе с Михаилом Пуговкиным, неизбежно отсылающим к 'Ивану Бровкину', 'Шурику' и прочим образцам своих киноработ. От этой картины веет ностальгией по возвышенной, устремлённой в небо, истинной советской и мировой фантастике, чей образ носится в фильме, чьи отголоски слышатся в фильме, чьё величие свелось здесь к вкрадчивой, почти незаметной фантастичности, пригашенной советским бытовым колоритом.

Логика здесь, несомненно, не правит бал. Робот, эта сложная и мощная машина, способная преодолеть огромные расстояния и стереть в порошок камень, селится в обыкновенном доме, встречается и общается с его жителями, затем начинает встречаться с девушкой, которая почему-то никак не признаёт в нём искусственное создание и требует от него чувств, требует нюхать цветы, требует невозможного... или возможного? Ведь робот Стриженова на редкость человечен. Его разговоры о Тане в конце концов начинают казаться пристрастными, он хитрит, чтобы выполнить её приказания, в его желании испытать всё, что испытывают люди, видится не холодный, профессиональный, если угодно, перфекционизм, а личная заинтересованность. И хотя робота признают неспособным заменить человека, он уже наполовину это делает. Он, по крайней мере, способен интересоваться кем-то живым, в отличие от своего создателя.

Фильм построен, на мой взгляд, странно. Он начинается незамысловатой песенкой, легко и обыденно знакомит со своим необычным героем и так же легко в конце забраковывает его. Всё в фильме кажется каким-то невесомым, не объёмным. Пуговкин легко верит в то, что он робот. Помощник Сергея Сергеевича легко мирится с тем, что его девушка встречается с кем-то другим. В то же время диалоги героев кажутся в какой-то степени абстрактными. Эти люди почти ни о чём не говорят прямо, в их словах читается какая-то глубокомысленная недосказанность, их реплики отражают их чувства, как... как стекло, залитое дождём, отображает вид улицы. Здесь всё слегка скользящее, размытое, искажённое. Хотя, например, мне очень понравилась живая по эмоции сцена, где Таня кричит 'Они же мёдом пахнут!'.

Некоторые ситуации заставили меня улыбнуться своей не нарочитой комичностью. Не бьющей в глаза, а какой-то очень естественной комичностью, что выгодно отличает её от известнейших образцов советских комедий. Это придаёт фильму свой шарм. И добавляет очарование Марсель Марсо, каким-то чудом занесённый сюда. И всё это сливается в такую странную, занятную эклектичность, что язык не поворачивается назвать фильм слабым. Это не слабый фильм. Это другой фильм, и лучшего слова я подобрать не могу.

1 января 2022

О роботе и комедийном парадоксе

Фантастика долго приживалась в советском кинематографе. Несмотря на обилие литературы такого жанра, в фильмы различные гибриды, пришельцы и роботы пробирались нечасто, поэтому и качество подобных лент из-за отсутствия достаточного опыта порой среднее. В 1967 году на экраны выходит «Его звали Роберт», который поднимает до сих пор актуальную тему робототехники. Режиссёр хотел снять комедию, но результат получился очень неожиданным.

Самое главное в любом фильме — это сценарий. Без этого пункта проект можно считать обречённым. В «Его звали Роберт» сценарий… очень чудной. Ощущение такое, что авторы не понимали, что такое робот и чем он вообще отличается от живого человека. Следуя прописанным диалогам, персонажи ведут себя настолько странно, что это даже вызывает смех. Парадоксально, но именно те сцены, которые должны не смешить, а нести просветительский контент, выглядят наиболее нелепыми. Инженеры и программисты, которые, по идее, должны понимать, как функционирует Роберт, обращаются с ним как с настоящим человеком, которому всего-навсего не хватает жизненного опыта. Гос… товарищи сценаристы, это так не работает! Робот — это ходячий компьютер, и он не в состоянии понять, что такое воля и любая эмоция. Совсем уж неправдоподобным выглядит беспечность Сергея, который считает, что отправить в город робота, способного разгоняться до 100 километров в час и швырять предметы чуть ли не в космос — это хорошая идея.

В то же время «Его звали Роберт» — фильм, которому можно простить часть ляпов. Всё-таки на момент 1967 года подобное кино было для страны таким же прорывом, каким позднее станет «Ночной дозор» — натянутым, неловким, абсурдным, но выигрывающим за счёт своей тематики. И справедливости ради стоит отметить хорошую игру актёров. Олег Стриженов удачно изобразил и робота, и его создателя; Марианна Вертинская воплотила образ советской высокообразованной леди, с которой приятно проводить время; Михаил Пуговкин… а где он вообще плох? Пускай у всех его ролей есть что-то общее, каждый персонаж актёра получался ярким, милым и забавным.

Как первый отечественный фильм, сосредотачивающийся на роботах, «Роберт» заслуживает одобрительный кивок в свою сторону.

8 из 10

30 августа 2021

Забытое кино

Смотрел этот фильм два раза в детстве.

Помнится, последний раз его показывали по телевизору году так в 75-м.

Конечно, фильм несовершенен.

Более того, если профессионально оценивать режиссуру и операторскую работу, то выше пяти баллов из десяти поставить сложно. Слишком много проколов. И не спасает даже звездный состав исполнителей.

Но я бы обратил внимание современного зрителя не на реализацию, а на саму историю. И на сценарий.

Сценарий гениален на все сто. И по сути, и по форме. Он — почти образец сценарного искусства со всеми поворотами, перипетиями и рефренами.

Тут и строгая структура, и тонкий юмор, и идея. И посыл зрителю.

Основная мысль читается даже при не слишком удачной режиссуре.

Если бы нашелся продюсер, который бы решился переснять этот фильм, вышло бы гениальное кино.

9 из 10

6 марта 2011

Робот с человеческим лицом…

«Его звали Роберт»- прекрасный образец советской кино фантастики. Вышедший на экраны в далеком 1967 году, фильм получил «Золотой шар», а так же диплом на МКФ фантастических фильмов в Милане, что было неплохим показателем для отечественного кинематографа. Но не без огорчения, стоит заметить, что в настоящее время, эта лента относится к разряду позабытых, что на мой взгляд абсолютно несправедливо.

Что качественно отличает «Его звали Роберт», от современных отечественных лент о научной фантастике, то что на данный момент их вообще нет. Подобные фильмы в нашей стране и так снимали очень редко, а в настоящее время прекратили снимать полностью. Тема робототехники в кино, как таковая изжила себя еще в конце прошлого века, искусственный интеллект, перестал интересовать, как зрителя так и читателя. Им на смену пришли произведения о человеческих клонах пытающихся выжить в нашем непростом мире, а так же найти себе место в жизни, понять человека и «стать человечнее». Но вернемся к Роберту.

Кратко пересказывая, сюжет этого фильма, можно уложится всего в несколько предложений. В довольно непонятный временной период, ученый- робототехник, Сергей Сергеевич, создает по своему образу и подобию робота, которого называет Робертом. Видимо, здесь сказывается игра слов: Роберт- робот, робот- Роберт, своего рода находка ученого, назвать, неизвестный до этого механизм редким именем. Роберт был создан всего лишь для одной цели- полететь на далекую и загадочную звезду Вега, для налаживания контакта с иными формами жизни. Но в процессе обучения, робот, начинает идти по другому пути, отдавая большее предпочтение общению с людьми и познанием окружающего его мира, попадая при этом в комичные, а порой и слегка грустные ситуации. Чего только стоят сцены свидания робота с Таней на концерте Марселя Марсо или заселением в гостиничный номер вместе с Кнопкиным.

Наш Роберт сильно отличается, от других «носителей искусственного интеллекта», которых мы привыкли видеть на своих голубых экранах. Пожалуй, как и все роботы из советского кино, он абсолютно не похож на своих заграничных аналогов. Он не боевой андроид и не машина для убийств. Это сильно бросается в глаза в сцене в книжном магазине, где он дает Тане понять, что не интересуется фантастикой. Что очень символично, так как фантастика представлена здесь книгой Айзека Азимова, «Я, робот». Да и создан он таким человечным, лишь с одной целью, показать жителей Земли, инопланетным цивилизация с лучшей стороны. За все экранное время, мы ни разу не получаем ответы на такие вопросы, как: «из чего сделан Роберт?» и «на каком топливе работает?», которые так любят навязывать в картинах подобного жанра. Несомненно, все это превращает нашего главного героя из простого робота, действительно в РОБОТА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ.

Если произвести краткий анализ главных персонажей и их поведения, то можно легко заметить, что они изображены очень четко. Все они обладают специфическими характерами, собственной жизненной позицией, системой ценностей и что совсем немало важно, чувством юмора.

Роберт- главный герой картины. Робот пытающийся обучатся и лучше понять окружающих. На протяжении всего экранного времени он выполняет приказы людей, попадая при этом в нелепые ситуации. В тоже время он учится на своих ошибках в результате чего, им начинают все больше повелевать желания видеть, слышать, осязать и чувствовать.

Сергей Сергеевич- создатель Роберта, почти лишенный эмоций изобретатель, постоянно наблюдающий и ставящий на роботе опыты.

Таня- комсомолка, спортсменка и просто красавица. Девушка ищущая в жизни романтики, встречая Роберта начинающая воспринимать его действия, как ухаживания. Почти до самого конца фильма она так и не может понять реакцию Роберта, на с виду простые жизненные ситуации, из-за чего часто на него обижается.

Кнопкин. Скорее этого героя можно отнести к второстепенным персонажам, но тем не менее, любое его появление на экране сопровождается бурным действием. Он- стереотипный отдыхающий санатория того времени, сильно пьющий мужчина, которому по его словам осталось 6 лет до пенсии. Из- за злой шутки помощника Сергей Сергеевича, Кнопкин не раз попадает в абсурдные и смешные ситуации.

В окончании рецензии, хочется добавить, что «Его звали Роберт»- кино далеко не для всех. Этот фильм вряд ли понравится, любителям современной кино фантастики. Зрителям привыкшим видеть на экране яркие спец эффекты он не понравится, так как они в нем отсутствуют. Это скорее неординарная работа с камерой и определенные приемы, примененные при монтаже, нежели спец эффекты. Но этот фильм будет интересен зрителям любящим ленты снятые в СССР. Всяких похвал заслуживает блестящий состав актеров отечественного кино, сыгравших в фильме: Олег Стриженов, Марианна Вертинская, Алексей Драницын и конечно же Михаил Пуговкин. И что не мало важно этом фильме снялся французский актёр-мим, создатель парижской школы мимов, всемирно известный Марсель Марсо, заметно украсивший картину не смотря на свое очень короткое появление в кадре.

10 из 10

27 августа 2010

За двадцать пять лет до «Терминатора 2»…

… было многое уже, в общем, сказано. В фильме «Его звали Роберт».

Не очень занимательно. Возможно, не всегда убедительно. Иногда слишком прямо, в лоб, разжевывая, не давая возможности догадаться самому, но было сказано: машины стерильны в моральном плане, они — «перчатка, одетая на руку человека», и все такое. Проблеме голема уже много лет. Есть ли у разума нерожденного душа? Адекватен ли робот человеку, может ли его заменить? Стоит ли создавать искусственных людей? «Его звали Роберт» — не первое и не последнее произведение на эту тему.

Но какой был бы толк в этих глобальных, отвлеченных проблемах, если бы не было истории человека?

Жил-был талантливый изобретатель Сергей Сергеевич…

Он был красив, но считал недостойным нравиться себе за эту красоту, хотя невольно гордился ею. Он мечтал о возможностях холодного, ясного ума, не замутненного «субъективными эмоциями». Он был бессердечен, он хотел быть бессердечным, и, наверное, даже не догадывался, насколько ему плохо.

Он создал робота, воплотив в нем свою мечту об идеальном себе. Почти полного своего двойника… одиночество ли заставило его сотворить своего «клона», или неосознанная глубокая нелюбовь к себе-настоящему?

Человек, отрицающий эмоции, пуст. Стремящийся перестать чувствовать — идет в тупик, страшный тупик, где не спасение от боли ждет его, а только ее отрицание, ложь самому себе. А по дороге он будет топтать других людей. Не со зла, а из равнодушия. Он даже может говорить себе, что в том тупике его ждет Цель, та самая «цель в жизни», которую так советуют иметь всем людям, и оправдывать этим себя.

Этому человеку, бывает, встретится такая Таня, что попытается вдохнуть радость жизни в его существование. Наивно, страстно, от всей души. Отогреть, оживить, не для себя даже, а потому что… потому что пропадает же человек — умный, красивый, не подонок, в общем-то. Жизнь проходит, а он не чувствует ничего, а значит, зря проходит жизнь!..

Редко когда, правда, Тане удается такое. Но попытаться стоило. Обращаясь к «перчатке», маске, кукле — говорить с человеком. Стоило.

А робот… а робот странный. Отличная мимика, прекрасный голосовой аппарат, сила, скорость и координация тонких движений, а вот с локомоцией явные проблемы. А еще странная реализация зрительной системы, иногда удивительно долгое время отклика на внешний раздражитель и какой-то невозможно ограниченный словарный запас, включающий слово «батюшка», но не понятие «заливной луг». То есть робот просчитывает такую сложную (и совершенно бесполезную) мимику, но не имеет в активе даже информации из СЭС. И с таким отсутствием знаний его хотят отправлять на Вегу ради того, чтобы он нашел там «братьев по разуму»? Хорошо же о нас подумают…

Да многое странно. Как Таня не догадалась, когда ее тащили на руках с нечеловеческой скоростью, что дело нечисто (и как ее не стошнило, кстати)? Почему робота так спокойно отпустили «на люди», почему над ним нет никакого нормального контроля, я понимаю, конечно, что он «азимовский», но мало ли что там перемкнет…

Зато многие моменты удивительно тонко схвачены. Не те, что задуманы ключевыми, правда, вроде воздевания над головой куклы: «Он такой же, как и я, только маленький и примитивный» — тут можно было бы поменьше пафоса, роботу он не идет. А, например, ласково-заговорщицкий взгляд Сергея Сергеевича на «влезшего в разговор» Роберта (ах, самолюбие), или «задание понял» из уст Геннадия, полное невыразимого чувства.

А еще в фильме есть «живой и настоящий» Марсель Марсо. Это вам не хухры-мухры. И Пуговкин. Это тоже сильно украшает ленту.

8 из 10

23 февраля 2010

Фантастика Его звали Роберт появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Илья Ольшвангер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Стриженов, Алексей Драницын, Пантелеймон Крымов, Нина Мамаева, Марсель Марсо, Владимир Поболь, Юрий Толубеев, Владимир Карпенко, Марианна Вертинская, Михаил Пуговкин, Игорь Ефимов.

Страна производства - СССР. Его звали Роберт — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.