| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джанго убивает нежно |
| английское название: |
Bill il taciturno |
| год: | 1967 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| режиссер: | Массимо Пупилло |
| сценаристы: | Ренато Польселли, Lina Caterini, Paul Farjon, Марселло Мальвестито |
| продюсер: | Альберто Пуччини |
| видеооператор: | Марио Парапетти |
| композитор: | Берто Писано |
| художники: | Недо Аццини, Никола Тамбуро |
| монтаж: | Lina Caterini, Марселло Мальвестито |
| жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 апреля 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Во второй половине 60-х годов прошлого века только ленивый или особо принципиальный итальянский режиссёр не клепал свои версии похождений обитателей Северной Америки во времена так называемого Дикого Запада.
В зависимости от степени дарования и финансовых возможностей, версии эти чаще всего тем или иным боком опирались на великие труды Серджо Леоне и Серджо Корбуччи, заложивших настолько прочный и надёжный краеугольный камень отдельного поджанра европейских вестернов, что строить на нём пытаются по сей день. В этом бурном и предельно мутном потоке, хлынувшем навстречу зрителям, оказалось немало добротно сделанных картин, часть которых даже вошла в золотой фонд кинематографа, но не меньше было и откровенно проходных.
К таковым смело можно отнести «Молчаливого Билла», итало-французское творение малоизвестного Массимо Пупилло, до того снимавшего триллеры. Забегая вперёд, отметим, что первая попытка постановщика найти себя в новых рамках одновременно стала последней, после чего он вовсе завязал с кинематографом.
Можно лишь предполагать, много ли потеряло искусство от этого факта, но оно точно осталось бы неприкосновенным, не выйди на экран данный фильм. Поток клише начинается с первых минут, ещё не настораживая на вступительных титрах с традиционной англофикацией имён съёмочной группы.
Однако, затем ощущение предсказуемости накапливается до неудобоваримых пределов. Всё те же и всё та же: невероятная меткость, верный приятель почтенного возраста, лавирование меж двух огней и любовная линия, показанные довольно куцо и бледно. Не помогает развеять эти ощущения и актёрский состав, главное лицо которого в исполнении долговязого Луиджи Монтефьори/Джорджа Истмана, более органичного в роли злодеев, совсем не притягивает внимания и вызывает лишь толику сопереживания.
Более выразительные образы второго и даже третьего плана, особенно в исполнении Лучано Росси и «дёрганого» Федерико Бойдо, могли бы вытянуть сюжет, но изначально заложенный минимум драматургии, которой хватает аккурат на то, чтобы отбыть номер, не оставляет им такой возможности. Словно для галочки создан и женский образ, который как и все остальные элементы истории существует только потому, что «так положено».
Что ещё? Ах да, и Джанго тут вовсе не Джанго, получив славное имя в отдельных странах для пущего успеха в прокате. Но успеха не случилось, поскольку для него следовало подсыпать в глинистую сермягу несколько золотых крупиц оригинальности. Она же в «Bill il Taciturno» отсутствует напрочь, сделав данную ленту не плохой и не хорошей, а попросту тупиковой, заведя в творческий тупик её создателя.
Сгодится на один просмотр любителям жанра.
5 из 5.
31 июля 2025