Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Фауст |
английское название: |
Doctor Faustus |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The story of a scientist who sells his soul to the devil» |
режиссеры: | Невилл Когхилл, Ричард Бёртон |
сценаристы: | Невилл Когхилл, Вульф Манковиц, Кристофер Марлоу |
продюсеры: | Ричард МакУортер, Ричард Бёртон |
видеооператор: | Габор Погань |
композитор: | Марио Нашимбене |
художники: | Джон ДеКуир, Борис Юрага, Питер Дж. Холл, Дарио Симони |
монтаж: | Джон Ширли |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
- Что Фауст, нравится тебе твоя жена?
Личный для Бертона проект. Театральная постановка перерастает в ленту с прокатной судьбой, которая до сих пор привлекает к себе внимание любителей кино. Классическая история, которая более походит на телевизионную версию театрального спектакля, нежели на серьезное кинематографическое творение. Начнем с того, что весь фильм был снят всего в 2—3 локациях. Декорации были минималистичны. Крупные планы скрывали подробности, равно как и полумрак.
Относительно дуэта Бертона и Тэйлор можно сказать лишь самые хорошие слова. Похоже, ради этих двоих и делался фильм. Бертон показал так важную для этой роли динамику. Он был ничтожен, был одержим идеей, был ослеплен желаниями, был властен и уверен во всем, был ничтожен и растоптан. Впрочем эта гамма человеческих состояний должна была быть по силам, тем более для такого опытного актера. Ну а присутствия Элизабет было в этой ленте немного. Она играла не столько Прекрасную Елену, сколько обобщающий образ дамы искусительницы. Тут не нужно было многословия или особой эмоциональности — достаточно холодной усмешки и величественных проходок. Для актрисы ее уровня это было легкой задачей.
На мой взгляд этот фильм брат-близнец «Укрощения строптивой». Это сделанная наскоро, скорее небрежно, чем изысканно, классика. Академический стиль, малый бюджет и присутствие Ричарда и Элизабет выделяли эти ленты. Однако та прямолинейность с которой авторы подошли к реализации замысла здорово ограничивала фильм. Тут даже диалоги не адаптировали, что немедленно привело к тяжеловесности фильма. Только остается представлять как выглядел бы этот фильм, если бы режиссурой занимался Фредди Френсис.
4 из 10
9 февраля 2019