Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Дулиттл |
английское название: |
Doctor Dolittle |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ride across the sea inside the GIANT PINK SEA SNAIL!» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценаристы: | Лесли Брикасс, Хью Лофтинг |
продюсеры: | Артур П. Джейкобс, Морт Абрахамс |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Лесли Брикасс |
художники: | Марио Кьяри, Эд Грейвз, Джек Мартин Смит, Рэй Агаян, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Сэмюэл И. Битли, Марджори Фаулер |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в США: | $9 000 000 |
Мировые сборы: | $9 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 32 мин |
Этот фильм впечатляюще переполненным животным царством и балаганно-театральным духом не смог спасти знаменитый Рэкс Харрисон, и даже номинации на Оскары и остальные награды не заслужены заслуженно. Это как же можно было умудриться из такой сказки с невероятными приключениями сделать скучно-приторный английский пудинг?
Тысячи похвал всем тем, кто занимался дрессировкой животных. Пожалуй с фильмом сотрудничал не один, а несколько зоопарков и цирков. Особую сложность составляет и общение животных с настоящими актерами. Очень часто укусы и царапины лишь малая доля из неприятных сюрпризов от общения с братьями нашими меньшими. Итак -лучшее в этом фильме это настоящие(не муляжные животные). Музыка и песни -хороши, но не настолько, чтобы хотелось подпевать или плясать. Очень красивые лубочные пейзажи, милые городские улочки, потом море, остров… все красиво. И конечно же Рэкс Харрисон. На актера жаловаться не стоит, ведь его амплуа человека с огромной душой и легкой нетерпимостью к людям -вполне вписывается в образ нормального англичанина(которые к слову, действительно своих собак любят больше чем родственников). И конечно же плюс фильма это гринписовские песни о нечеловеческом обращении с животным. Может быть впервые в кино появился персонаж, который заявляет, что шубки животных и кожа, для людей милее чем сами животные. Может за это и дают Оскары?
Это забавно
С самого начала я поняла откуда растет хвост у советского доктора Айболита. Он был благополучно «стырен» с доктора Дулитла. Этот доктор тоже ездил в Африку лечить зубы крокодилу и у него злая ворчливая сестра не желающая жить под одной крышей со зверями. Все остальное красиво заменено «Бармалеями» и «зайчикакми под трамвайчикамии» и поэтому обвинять достопочтимого Корнея Чуковского никто не осмелился.
О минусах.
Никакой интриги. Отсутствие динамики, сюжетных поворотов. Любовная линия не вызывает сопереживаний, уж слишком сдержанна и неправдоподобна такая любовь. Юмор очень простой и наивный. Да и доброта и наивность всего вертепа даже на 60 годы не тянет (может в 20—30 довоенные годы все казалось бы иначе). Сказочные животные не кажутся чудом природы, а сумасбродно-бредовыми выдумками сценаристов и декораторов по муляжам. Нелепость и странность на фоне пестроты и яркости. Жаль потраченных стараний, денег, жаль усилий актеров и постановщиков на такой сказочно неинтересный материал.
Вердикт Старая и проверенная ошибка кноиндустрии укореннившийся в современном кино.. Много эффектов, масштабных сцен и красивых фонов. Отсутствие или потеря смысла. Актеры ради бутафории с отсутствием человеческих мотиваций. Ради чего или кого это кино? Я отвечу -детям до 5 лет интересно посмотреть на этот зоопарк. Остальным рекомендуется для засыпания, а заснуть от всего этого очень просто.
2 января 2014
Боже мой, я стаю — и прыгаю! — и не могу остановится. Я хочу смеяться и я смеюсь, просто так, от распирающего меня лучистого счастья, от того, что я увидела этот прекрасный, волшебный, удивительный, бесподобный да и просто гениальный фильм! Я сейчас уже сижу, но до этого и усидеть не могла на месте: ноги меня не слушались, им хотелось сгибаться и разгибаться, а душа моя до сих пор поёт, чтобы я подпрыгнула и зависла на мгновенье в воздухе! И я зависаю, ведь я так счастлива! Мне шестнадцать лет и скоро будет семнадцать. И я заявляю — перед вами один из тех незабвенных, чудесных и замечательных фильмов, о которых хочется вспоминать снова и снова. Да, Рекс Харрисон один из моих любимейших актёров, но дело не только в нём, а во всём, в каждом кадре, каждой фразе, каждой песне и каждом актёре или актрисе, каждом сюжете и событии. Я счастлива. Я не была так счастлива с тех пор как увидела, пожалуй, «Назад в Будущее» и «Мою прекрасную леди», но и тогда счастье моё не выплёскивалась через край, не затопляло мою комнату, мою квартиру, как сейчас. О, боже, как я хочу прыгать, как хочу петь, как хочу полететь!.. Волшебство, дамы и господа, это не всполохи огня на палочках, не призраки и не заклинания. Его нельзя увидеть так запросто, можно почувствовать и как следует вглядевшись, рассмотреть.
Перед вами — мюзикл. Со множеством прекрасных песен, красивой музыки. Перед вами история, волшебная и, казалось бы, невероятная, однако… такая добрая, такая искренняя! — такая умная и весёлая, удивительная, неповторимая, сказочная, как и сам главный герой фильма — Джон Дулитл. Здесь нет жёсткой морали, глупых оборванных линий, пошлости и чего-то такого мерзкого, скользкого. Я не говорю «как кто-то», потому что и змеи, например, по своему интересные создания. Даже судья выглядит дураком, однако вовсе не является олицетворением зла в этом фильме. Даже он ещё не превратился в животное, хотя бессердечности в нём не занимать. Какие бы препятствия не вставали на пути главных героев — Доктора, Мэтью, Тома, Эммы, попугаихи Полинезии и обезьяны Чичи, все эти препятствия выглядят в глазах Дулитла и зрителя как нечто нормальное, увлекательное, сулящее невероятные приключения. Ведь как волшебнику и его друзьям не преодолеть их?
В практически каждой фразе, каждом моменте — искромётный юмор, очень добрый, играющий на словах, понятиях. Каждый герой чётко вырисован, осознан, у каждого есть так называемый «стиль», искра, характер. И я говорю не только о людях. И звери по своему показывают, что они ничуть не глупее людей. Про Полинезию я и не говорю. Сюжет грамотно построен, нам рассказывается, почему Дулитл стал лечить зверей, как научился их понимать, нам понятен его интерес найти Большую Розовую Улитку. Мы простим ему его забывчивость, если речь идёт о путешествии в далёкие страны, мы поймём его вегетарианство, мы узнаем этого героя так же хорошо, как если бы он жил с нами в одной квартире, учился бы в одной школе. Рекс Харрисон, несомненно, понял, кого он играет, проникся своим персонажем, а его собственный интерес к участию в картине, где столько разных зверей, птиц, рыб и даже больше, что Доктор Дулитл Эдди Мёрфи, увы, но уходит на книжную полку. Зритель, особенно молодой, даже, скажем прямо, юный, безусловно поверит доброму чудаку-волшебнику, а вслед за этим и в чудеса, творящиеся как на экране, так и вокруг. И, возможно, — я очень надеюсь на это! — сохранит эту веру до самой смерти.
Неоднократно я называла Джона Дулитла волшебником и, конечно, не спроста. В Англии, вообще куча всевозможных людей этой профессии, Мэрри Поппинс, Дж. Барри и другие, другие, другие… Когда вы посмотрите этот фильм, вы вряд ли разуверитесь, что наш Доктор всё-таки волшебник. Его вера в чудеса, вера в огромных лунных мотыльков, летающих с Земли на Луну туда да обратно, его вера в магазин сладостей, то есть звёзд, который находится на небесах, так по-доброму заразительна, хочется смеяться и прыгать от счастья, от осознания действительного существования Больших Розовых Улиток. А почему нет? У вас есть доказательство обратного? Ведь не зря же фильм был номинирован на столько Оскаров, не зря же получил один за ЛУЧШУЮ ПЕСНЮ того же Харрисона… Это же значит хоть что-то, это ведь не просто так. И ставить такому фильму оценку ниже десяти, да чего там — ста! — просто бесчеловечно.
Фильм 1967 года, номинированный на восемь или девять Оскаров, около пяти Золотых Глобусов, в котором играют такие актёры, играет такая музыка, вкладываются такие идеи, история под названием «Доктор Дулитл» — это гениальный, волшебный, замечательный, удивительный, великолепный, прекрасный, очаровательный, бесподобный, единственный в своём роде, непревзойдённый, высокобалльный, чудесный, невероятный, настоящий, потрясающий, красивый, музыкальный, превосходный, остроумный, грандиозный и просто очень хороший, добрый и весёлый фильм! Смотрите и учитесь! Учитесь верить, учитесь смотреть на мир глазами Джона Дулитла, истого джентельмена, англичанина и волшебника. Мне шестнадцать лет, скоро будет семнадцать. Я хочу смеяться и я смеюсь, да, да, смеюсь, пока не охрипнет горло. Я прыгаю, до самого потолка, и не могу никак остановится, и остановлюсь лишь, когда ноги мои подкосятся и мне придётся сесть на стул. Ха-ха!! Сколько ещё волшебников в Англии, ну, сколько?! Смотрите, смотрите, смотрите и обязательно верьте этой истории, этому замечательнейшему мюзиклу! И мне хочется сказать только одно: спасибо вам, друзья, все те, кто рассказал эту историю и пробудил во мне почти забытое чувство подлинного и искреннего счастья.
10 из 10
8 июля 2012
Такой дорогой и качественной постановке можно только завидовать. Сложнейшая работа с живыми животными, от уток до лошадей и от шимпанзе до тюленей, декорации, комбинированные съемки — в общем, видно, куда ушли эти восемнадцать с шестью нолями американских рублей.
И при этом фильм ровно ничего из себя не представляет. Вот парадокс. А ведь истории про доктора Дулиттла очень хорошие, и сами по себе, и — как литературные предки нашего Айболита…
Фильм чертовски скучен, безбожно нетороплив и просто переполнен музыкальными номерами. Вроде бы сюжет должен быть захватывающим… но не захватывает. Вроде бы есть что играть — присутствуют и дружеская, и любовная линии, и трагедия «белой вороны»… а не сыграно почти ничего. Не то, чтобы актеры фальшивят, нет, но сопереживания не вызывают совершенно. Возможно, Флайшер решил, что английская сдержанность должна выглядеть именно так, полнейшим штилем старательного равнодушия…
Искренне жаль этот фильм. Ему бы жизни чуть-чуть, чуть-чуть творческого безумия к этой скрупулезной работе… Не получилось.
5 из 10
11 июля 2010