Дни ярости
I giorni dell'ira
7.1
7.1
1967, боевик, драма, вестерн
Италия, Германия (ФРГ), Монако, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Вальтер Рилла, Ивонн Сансон, Лукас Амманн, Хосе Кальво, Джорджо Гарджулло
и другие
Простодушный уборщик из маленького городка, знакомится с харизматическим бандитом, становится его учеником и помощником, великолепным стрелком. Но бандит вскорости свою нехорошую сущность делает явной, и его протеже вынужден вспомнить, что он добрый и положительный, а потому вступить с наставником в борьбу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дни ярости

английское название:

I giorni dell'ira

год: 1967
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Монако
слоган: «They never thought it could happen in their town...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Энцо Серафин
композитор:
художники: Пьеро Филиппоне, Мария Барони, Карло Сими
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Постеры фильма «Дни ярости», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дни ярости», 1967

9 заповедей Фрэнка

Если проводить аналогии с другими вестернами, то герой Клифа похож изначально на уэйновского великого стрелка на пенсии из позднего фильма Сигела «Самый меткий». Пускай он и не исходе своих былых лет, но его имя сразу оказывается на слуху у старика Мерфи, которое поросло мифами в дальних краях. У Скотта в отличие от Роджерса нет не только отца, но и матери, и желание получить себе в компаньоны няньку выглядит чрезвычайно заманчиво. В городе, где шериф похож на испуганного зайчика, гость становится по всем правилам жанра манной небесной и готов покарать грешных сынов. Наивность Скотта и его нелепая погоня за Клифом напоминает чем-то Санчо Панса, едущего за великим учителем с целью получить нравоучительные советы, в данном случае ему не хватает только осла, но и с лошадью он выглядит неловко и уморительно. Несмотря на корыстную цель заполучить деньги убитого приятеля герой Клифа – штучный экземпляр с целым сводом правил, правда, не всегда помогающих ему избежать коварных капканов судьбы.

Чудесное спасение обернулось укреплением роли няньки для Скотта, дороги снова ведут в Клиффтон, который с самого начала рассматривался как место разоблачения и унижения местных жуликов. Изречения Фрэнка можно смело вписать в золотой фонд изречений из вестернов от дерзкого замечания о количестве пуль в магазине до притчевой фразы о бешенстве волчонка. Не успеваешь оглянуться, как некогда слабохарактерный уборщик Скотт с грозным лицом смотрит прямо в глаза врагу и уверенно наносит смертельный выстрел, и в этом конечно есть допущение авторов картины, ведь Скотт кроме спасения Фрэнка и полученных синяков и сцены с засадой в Клиффтоне не имел никакого опыта обучения дерзким приемам, и вот он уже – бравый ковбой, на что при всей динамике и стандартной для жанра, но при этом завораживающей музыки Ортолани, не обращаешь должного внимания.

Очищение огнем не помогает этому городу, и найдутся всегда подстрекатели и те, кому открылся секрет неуловимого стрелка Фрэнка, но тут случается метаморфоза, в которой он превращается из сурового стрелка в антигероя. Несметное богатство и власть сделали свое дело и превратили его в такого же наглого проходимца, как многие местные жулики. Сентиментальность порождает недоверие в мужской компании и союз учителя и ученика трещит по швам под напором внешних сил. Когда миф о великом стрелке и его пистолетах развеется, на сцену выходят чудеса, превращая фильм в сказ об очередной Золушке, ставшей искусным стрелком, познавшей секрет Мерфи, после которого все заповеди Фрэнка кажутся сущим пустяком.

16 января 2023

Тот кто был никем еще всем покажет!

История о Золушке любима и известна многим, собственно оно и понятно — милая и работящая девушка, что света белого не видит из-за того, что ее всячески третировали и заставляли работать по дому, а девушка мечтала о высоком. О том, чтобы выбраться из этих четырех стен. О том чтобы побывать на балу и встретить своего суженого. На самом деле ничего экстраординарного и благодаря этому «Золушки» подкупали. Некоторым из них помогала крестная фея, как это было в советских и американских мультиках, другие же использовали ловкость и смекалку — «Зита и Гита», «Принц и Нищий», «Человек в железной маске», а третьим просто капитально везло — «Летучая мышь». Все эти истории происходили в разные временные промежутки, в разные эпохи, да и сами герои были индивидуальны, несмотря на несколько общих черт. Однако, ни разу история о «гадком лебеде» не затрагивала Дикий Запад. Не порядок. Надо бы это исправить. Исправить, с помощью «Дней ярости».

Дикий Запад. Предположительно 1888 год, так как события разворачиваются после смерти самого известного и отчаянного стрелка Америки — Дока Холлидея. Времена ковбоев, индейцев и отъявленных головорезов постепенно сходят на нет. Наступает эпоха индустриализации. И славный город Клифтон готов вступить в новую эпоху, ведь там уже давно не происходило ничего экстраординарного. Жители вежливы и дружелюбны по отношению друг к другу. Ковбои, как и простой люд — чтут закон. И даже шериф ходит по городу невооруженным. Героем же кинокартины является, кто бы вы думали? Молодой паренек Скотт, который никогда не знал отца, вырос он в публичном доме, а сейчас работает чернорабочим в сим славном городе — убирает за лошадьми, подрабатывает дворником и говночерпием. Хм, не очень-то героический образ для подобного рода фильмов, но именно этим герой Джулианно Джемма и подкупает. Этим, а также тем, что каждый уважаемый житель города считает за благо смешать паренька с грязью и напомнить ему что он никто и звать его никак. Естественно парнишка мечтает накопить денег на то, чтобы… нет, не уехать в другой город. Молодой человек мечтает купить себе кольт, тщетно надеясь на то, что последний обеспечит ему безопасность и больше никто не станет его задевать. И тут, по мгновению волшебной палочке, прибывает… почти что фея-крестная. В город прибывает всадник, облаченный в черный плащ и шляпу, верхом на черном, как смоль, жеребце, который, в отличие от местных жителей, не относиться к Скотту как к грязи под ногами, а как к равному. Скотт понимает, что мрачный ковбой, что назвался Фрэнком Тэлби, его лучший, а возможно и единственный шанс исполнить мечту и потому молодой человек решает во что бы то ни стало стать учеником героя Ли Ван Клифа.

А что же сам Фрэнк Телби? Ведь он не столько рычаг для продвижения сюжета вперед, он и есть сюжет. Так вот, герой Ли Ван Клифа — лихой ковбой, убийца, бандит и обаятельный мерзавец, которому удалось, неслыханное дело, дожить до сорока пяти лет и не получить пулю промеж глаз. И если герой Джулианно Джемма в этом фильме предстает этаким «гадким утенком», которому лишь предстоит стать «прекрасным лебедем», то герой Ли Ван Клифа является некоей интерпретацией «Графа Монте Кристо». Громкое заявление? Нужны факты? Что ж, извольте. Фрэнк Телби явился из неоткуда, чтобы потребовать у своего старого «друга», с которым не виделся десять лет, свою долю — пятьдесят тысяч долларов. Друг заартачился и сказал, что денег у него нет и их стащили «честные» жители Клифтона. Разузнав имена, а что-что герой Ли Ван Клифа умеет быть убедительным, Фрэнк Телби, вместе с новоявленным учеником Скоттом, прибывают в Клифтон и… нет, события не приобретают тот оборот, какой мы могли видеть в кинокартине «Имя ему Смерть» с Клинтом Иствудом. Все-таки герой Ли Ван Клифа мерзавец и негодяй, пусть и донельзя обаятельный негодяй, а коли так, то и действовать он будет соответствующе — шантаж, провокация, угроза. Он вынудит других действовать первыми, после чего пристрелит самых ретивых, а самых умных и богатых будет запугивать, пока не прижмет к стенке и не скажет — «Ну все, вы доигрались. Теперь — это мой город!»

Подобный контраст идет фильму только на пользу, особенно в свете того, как быстро эволюционирует герой Джулианно Джемма, превращаясь из милого паренька в самоуверенного и наглого ковбоя, который в плане жестокости ничуть не уступает герою Ли Ван Клифа, а возможно даже превосходит последнего. Впрочем, жалеть жителей Клифтона не стоит, ведь тут проживают «милые» и «достойные» люди. Люди, которые издеваются над стариками, слепцами и молодыми людьми, которые попросту не могут дать сдачи. Люди, которые готовы продать и подставить друг дружку, а еще лучше — выстрелить в спину. Можно было сказать, что дочка мэра Гвен добрая и милая девушку, но ближе к концу картины она предстанет перед зрителями без масок и прикрас — ядовитая змея, что только и ждет удобного момента, дабы ужалить. Но вот кого стоит пожалеть, так это Скотта — некогда хорошего парня в чьем сердце свела гнездо одиночество и обида, а сам он отчаянно пытается поступать правильно, но все сильнее становиться похожим на жестокого ковбоя Фрэнка Телби.

Что же касается общей атмосферы, то фильм умудряется вызывать интерес и держать в напряжение, даже несмотря на то обстоятельство, что можешь с уверенностью предсказать чем дело закончиться… ну или почти с уверенностью. Признаюсь честно, последняя минута фильма стала для меня приятным сюрпризом. Не важно. А важно то, что атмосфера в фильме буквально осязаема, а уж сцена с дуэлью на лошадях и вовсе мне кажется самой яркой частью картины. Да, не все сюжетные ружья в фильме выстрелят. Да, последние двадцать минут проходят в стиле «румбы» в том плане, что все происходит слишком быстро и персонажи картины начинают умирать один за другими, что несколько шокирует, ведь сценарист старался проработать характеры всех и каждого, а потому казалось бы они не могли умереть. Во всяком случае не так. Но нет. Смерть приходит быстро и неожиданно. Как по мне, это добавляет баллов фильму, ведь Дикий Запад — суровое и жестокое место, но у вас, естественно, может быть иной взгляд на ситуацию.

Итог? Достойный представитель жанра спагетти-вестернов, в котором есть все за что зритель полюбил «денежную трилогию» Серджио Леоне, пусть данный фильм немного недотягивает до кинокартин маэстро. Так что если вы любите вестерны, то настоятельно рекомендую ознакомиться с «Днями гнева» на досуге.

8 из 10

16 февраля 2016

Свою карьеру в кино итальянец Тонино Валерии начинал как сценарист. Попробовав себя в различных жанрах (мюзикл, фильм ужасов) и не снискав особого успеха, он переключился на спагетти-вестерны. В середине 60-ых годов двадцатого века золотое время классических голливудских вестернов уже прошло, но именно в Италии происходило возрождение этого жанра, и процесс этот был связан с именем непревзойденного Серджио Леоне. Его ассистентом и посчастливилось стать Валерии. С великим мастером Тонино поработал над двумя первыми фильмами «долларовой трилогии» — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше», после чего решил заняться самостоятельными проектами.

Одним из первых фильмов Валерии в качестве режиссёра стал спагетти-вестерн «Дни ярости». Это история о молодом парне Скотте, работающим уборщиком в небольшом городке Клифтон, затерянном где-то на Диком Западе. Горожане, в большинстве своём обеспеченные и успешные люди, ведут размеренный образ жизни, и даже шериф уже не носит при себе револьвера. Но вся это добропорядочность и размеренность — лишь ширма, за которой кроются бесчестные души и очерствелые сердца. Истинная сущность горожан проявляется в том, как они ведут себя с простодушным и услужливым Скоттом. В городке только один старик, когда-то работавший шерифом, видит в молодом парне человека.

Поэтому ожидаемой и справедливой карой для обнищавших душой жителей городка становится появление в нём бандита Фрэнка Тэлби. Этот человек, со своими принципами и целями, нарушил покой Клифтона — и вскоре на месте цветущего сада запылает адское пламя.… Но пока, Скотт, доведённый до отчаяния своей жизнью, решает примкнуть к бандиту и уже сам начинает пить виски и стрелять в людей. Однако врождённые чувства чести и справедливости, воспитанные в Скотте стариком, всё-таки берут вверх, и молодой ковбой, осознав истинные цели Тэлби, вступает с ним в борьбу.

В том, как этот фильм сделан, явно угадывается наследие Серджио Леоне: длинные молчаливые сцены, необычные ракурсы, крупные планы лиц героев, эффектные перестрелки и полные напряжения паузы. Вместе с тем, действие развивается стремительно, по нарастающей, и смотрится всё это на одном дыхании. Плюсом фильма стало отсутствие комичности, пустых разговоров и ненужной бравады главных героев, чем зачастую грешат спагетти-вестерны. Порадовал начинающий режиссёр своим пристальным вниманием к деталям — будь то одежда героев, их оружие или городские постройки. Удачным оказался и выбор актёров на главные роли: в роли «хорошего» — Джулиано Джемма, признанный мастер классического спагетти-вестерна, а в роли «плохого» — Ли Ван Клиф, пожалуй, лучшего всего раскрывшийся в кино именно в образе подобных персонажей. Атмосферу происходящего в фильме тонко подчёркивают пронзительные музыкальные пассажи Рица Ортолани. Кстати, эту запоминающуюся музыку использовал Квентин Тарантино в своём фильме «Убить Билла».

Таким образом, «Дни ярости» — классический спагетти-вестерн, который немного не дотягивает до образцовых фильмов Леоне, но, наверняка, может стоять в одном ряду с такими знаковыми картинами этого жанра как «Джанго» или «Великое молчание».

17 декабря 2014

Боевик Дни ярости появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Тонино Валерии. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вальтер Рилла, Ивонн Сансон, Лукас Амманн, Хосе Кальво, Джорджо Гарджулло, Анна Орсо, Карл-Отто Альберти, Нино Нини, Вирджилио Гаццоло, Элеонора Морана, Бенито Стефанелли, Франко Бальдуччи, Christian Consola, Ферруччо Виотти, Паоло Магалотти.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ) и Монако. Дни ярости — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.