Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник Дэвида Гольцмана |
английское название: |
David Holzman's Diary |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джим МакБрайд |
сценарий: | Джим МакБрайд |
продюсер: | Джим МакБрайд |
видеооператор: | Майкл Уодли |
монтаж: | Джим МакБрайд |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Дэвид гольцман - тип весьма неприятный. Эгоист, вуайерист и довольно самовлюблен. Не работает, не учится, а только слоняется со своей аппаратурой запечатлевая на камеру, все, даже самые незначительные, аспекты своей жизни, попутно портя жизни своим приближенным людям. Но допустим, что Дэвид это не персонаж, весьма авангардного, для американского кино того времени, фильма, а образ. Что за образ спросят многие? Я бы охарактеризовал его как СТРАХ ПЕРЕД ГРЯДУЩИМ.
Да, 60-е стали революционным временем как в политике, так и в культуре. Рассвет многих кинематографистов, в том числе относится к этому периоду. В воздухе буквально витал дух глобальных перемен, и уже к 70-м эти перемены наступили. Рассвет американского авторского кино приходится именно на это время. Имя Джима МакБрайда не так известно, как например имена Фрэнсиса Форда Копполы или Мартина Скорсезе, однако именно он как мне кажется смог лучше многих уловить дух будущего страны. Колоссальный провал во Вьетнаме, Уотергейт, обострение Холодной войны, обострение конфликта на ближнем Востоке. Для нас это прошлое, для Дэвида, центра фильма, еще предстоящее.
Что в таком случае делать маленькому никому не нужному человечку, из маленькой квартирки с Манхэттена. А ничего просто наблюдать. Не предпринимая никаких решений, стать пассивным наблюдателем, почти маньяком, отдать судьбу в волю камере. Потерять друзей, девушку и остаться одному, в конечном итоге потеряв даже свое оборудование.
Есть вещи, над которыми человек не властен. Решения сильных мира сего, обдуманные или нет, изменить мы не можем. Так и остается человеку сидеть в своей маленькой (может и не очень) квартирке и наблюдать, своего рода становится таким же вуайеристом как Гольцман. Но в отличие от него мы не подсматриваем за красоткой в в окне, а наблюдаем за всем тем позором, что происходит в мире. Мы как и Дэвид одиноки, и мы также боимся, будущее для нас туманно, и есть ли шанс его изменить, не понятно. Сулит ли оно нам что-то лучшее? Я верю, что да!
3 июня 2023
Расцвет творчества американского режиссёра Джима Макбрайда пришёлся на 1980-е годы. Именно в этот период он поставил свои наиболее известные фильмы – ремейк культового фильма Годара «На последнем дыхании» с Ричардом Гиром, романтический триллер «Большой кайф» с Деннисом Куэйдом и Эллен Баркин, биографическую драму «Большие огненные шары» с тем же Куэйдом и Вайноной Райдер в главных ролях. Но далеко не все знают, что свою кинематографическую деятельность Макбрайд начал с картины совсем другого рода – экспериментальной драмы «Дневник Дэвида Гольцмана». Лента представляет собой один из ранних образцов так называемого «мокьюментари», то есть картиной, которая претендует на правдивое отражение реальных событий, но при этом не является документальным фильмом в полном смысле этого слова.
В своём кинодебюте Джим Макбрайд выступил не только как режиссёр, но и в качестве сценариста и продюсера, вложив в постановку собственные деньги – две с половиной тысячи долларов. Заглавный герой этого во многом автобиографического и практически безбюджетного фильма – начинающий кинематографист, который после увольнения с работы решает снять документальный фильм об одном дне своей жизни. Не долго думая, Дэвид берёт в руки кинокамеру и начинает снимать всё, что видит вокруг себя. В объектив его киноаппарата попадают он сам, его подруга, знакомые, сидящие на лавочке пенсионеры, играющие на улице дети, пассажиры в метро, автолюбители и просто случайные прохожие, спешащие по своим делам.
Во время работы Макбрайд явно испытывал влияние французской «новой волны» и снимал фильм в модной в то время стилистике «синема верите». Вследствие этого лента практически полностью лишена традиционного сюжета и представляет собой собрание разрозненных эпизодов, слабо связанных друг с другом. Фильм совершенно определённо относится к категории «Кино не для всех» и у любителей традиционных голливудских триллеров может вызвать только скуку и раздражение. Но ценители экспериментальных подходов к киноискусству, поисков нового киноязыка и необычных ракурсов (оператором стал Майкл Уодли, через несколько лет прославившийся благодаря фильму о легендарном рок-фестивале «Вудсток») могут отметить влияние данного опуса не только на режиссёров последующих поколений, но и на современных создателей видеоблогов, которые записывают ролики и выкладывают их на YouTube.
7 из 10
23 июля 2022