Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День и ночь |
английское название: |
Raat Aur Din |
год: | 1967 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сатьен Бос |
сценаристы: | Сатьен Бос, Govind Moonis, Ахтар Хуссэйн |
продюсер: | Яффер Хуссэйн |
видеооператор: | Мадан Синха |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Shankarsingh Raghuwanshi |
художник: | Дэш Махержи |
монтаж: | Г.Г. Маекар |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Это уникальное индийское кино, которое изображает женщину, страдающую от раздвоения личности. Психологическая среда этого драматического триллера и режиссёр создают экстрасенсорную классику из истории любви с удивительной правдивостью, полностью заслуживающую национальных и международных наград, что делает его абсолютно запоминающимся. Для 60-х годов прошлого столетия, с той жёсткой цензурой, это очень смелое кино, я бы сказала. Режиссёру просто Браво, за то, что не побоялся снять такой фильм.
История захватывает неизвестностью и не раскрывается до последних 15 минут, что является отличительной чертой этого фильма. Блестящий фильм, где довольно щекотливая тема обрабатывается с изяществом, которое остаётся актуальным до настоящего времени. Очень хорошие музыкальные номера, в высшей степени напевные.
Наргис! Какая тут Наргис! Последняя роль в кино, за которую она получила и Filmfare Awards, и национальную кино-премию, и честно сказать, сложно вспомнить более заслуженные награды. Только если сравнивать с величайшим «блокбастером на все времена» всего индийского кино, фильмом «Мать Индия», за который Наргис так же получила приз за лучшую женскую роль, а сам фильм получил Оскар. В данном случае, весь фильм построен вокруг неё, и она совершенно потрясающая. И вот за что я люблю старый Болливуд — за то, что там иногда можно найти среди десятков разлучённых братьев и потерянных детей — настоящий бриллиант!
Это кино — про девушку с раздвоением личности, про которое она сама, разумеется, не знает, папа её не слишком заботлив, так что тоже не заметил, а вот когда она вышла замуж, муж начал сильно удивляться. Появляется Наргис сразу в своей «дурной» ипостаси — с сигаретой, бокалом виски, диким макияжем, в облегающем платье, отплясывает в ночном клубе и кадрит Дилипа (Фероза Кхана) прямо в танце. Потом скандалит с мужем, отказываясь его признавать, он забирает её домой, она вырубается, а наутро ничего не помнит. Муж, уже имевший опыт наблюдений за странностями жены, ведёт её к психиатрам и рассказывает об истории их знакомства и женитьбы. Новобрачной она была совсем другой, после свадьбы по большей части тоже была нежной заботливой и правильной женой, но иногда по ночам вставала потанцевать, а иногда ещё что-нибудь неожиданное выкидывала, но муж всё терпел, пока не поймал жену, флиртующей неизвестно с кем в клубе. Психиатры начинают разбираться, долго разбираются и в последние 15 минут наконец становится понятно, из-за чего с девушкой такая напасть. С медицинской точки зрения, кстати, для 1960-х фильм — чудо адекватности и сценарист явно прочитал хотя бы одну книжку про раздвоение личности: и причины, и само течение болезни выглядит вполне убедительно.
Прадип Кумар, который муж, не особо впечатляет, он тут скорей для мебели, для фона, и Фероз Кхан, (кстати очень молоденький, симпатишный), тоже. Роль у него совсем эпизодическая, но важная. Развернуться им конечно было особо негде, но что могли, сделали.
В общем и на роль мужа можно было брать кого угодно, потому что Наргис забивает всех. То, что она может сыграть прекрасную традиционную индийскую девушку, мы видели много раз, то, что она может быть развязной, игривой, буйной, вульгарной — не знали, но можно было предположить, что хорошая актриса с этим справится. Но как она внутри одного кадра переключается от «личности» к «личности» — просто уму непостижимо!
В общем и целом — всем поклонникам Наргис — must see, равно как и всем, кто ценит очень нестандартный старый Болливуд.
Музыка Шанкара-Джайкашана усиливает атмосферу фильма. Будь то клубная песня, уличная песня или песня на вечеринке.
В целом хороший детективный фильм. Обязательно смотрите, если вы поклонник Наргис или поклонник фильмов-триллеров середины 20-го века.
10 из 10
10 мая 2020