| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бритье по-крупному |
| английское название: |
The Big Shave |
| год: | 1967 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Мартин Скорсезе |
| сценарий: | Мартин Скорсезе |
| продюсер: | Мартин Скорсезе |
| видеооператор: | Арес Демерцис |
| художник: | Кен Голин |
| монтаж: | Мартин Скорсезе |
| жанры: | ужасы, драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 августа 1970 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
5 мин |
«Бритьё по-крупному» (1967 г.), пожалуй, одна из самых известных короткометражек Мартина Скорсезе.
На первый взгляд, фильм может показаться какой-то нелепой попыткой режиссёра «закосить» под слэш-хоррор, показав нам опасные последствия бритья молодого человека (Питер Берут), который не может никак остановиться в своём деле…
Сегодня я бы с уверенностью мог бы утверждать, что без вспомогательной информации, содержащейся в синопсисе фильма, очень непросто современному зрителю её понять. Ведь в ней кинорежиссёр в довольно простой единственной сцене сумел изобразить своё отношение к войне во Вьетнаме.
В самом деле, после того, как всплывает эта информация, всё встаёт на место. Бритьё — практически ежедневный ритуал мужчин, воспринимающийся как само собой разумеющееся. А там где происходит регулярное повторение действия, возникает риск получить травму (и в дальнейшем занести инфекцию). Поэтому с такой трактовкой можно согласиться с тем, что этот перфоманс был снят Скорсезе как раз против кровопролитной Вьетнамской войны (где были как раз те самые покорные мальчики, регулярно производящие одни и те же действия, как в случае с бритьём).
Для проявления нужного эффекта Скорсезе предпочёл снимать фильм на цветную плёнку. В результате очень эстетично в кадре тёмно-красная кровь падает на белую полированную керамическую раковину (по крайней мере, именно кадры с раковиной мне понравились больше, чем крупные планы израненного лица мужчины).
И хотя формально короткометражка «устарела», на мой взгляд, всё же не потеряла своей актуальности. Ведь после 1967 г. был Ирак, Афганистан и другие военные конфликты, в которых принимали участие США (с той лишь разницей, что в армии США были контрактники). Впрочем, любой антивоенный перфоманс актуален, не так ли?
6 из 10
4 марта 2018
Нашёл эту короткометражку случайно. И как это обычно бывает алмазы находишь там где меньше всего ожидаешь их найти. Итак…
Первое что бросилось в глаза так это любовь Скорсезе к деталям. Все эти винтики, крантики, бумажки. Не знаю как всем остальным, но лично я обожаю когда режиссёры уделяют должное внимание деталям. Ненужными деталями можно погубить фильм (короткометражку, анимационный фильм, даже книгу), а нужными — заинтересовать зрителя так, что воображение будет рисовать такие картины, которые режиссёр, возможно себе и не представлял.
P.S. Конечно на комедию это не было похоже. Скорее даже на дешёвый слэш-хоррор. Но тем не менее Скорсезе сумел чем-то зацепить меня этой «абсолютно повседневной сценой бритья».
8 из 10
17 апреля 2010