| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Большой Мольн |
| английское название: |
Le grand Meaulnes |
| год: | 1967 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Жан-Габриэль Албикокко |
| сценаристы: | Жан-Габриэль Албикокко, Изабель Ривьер, Ален Фурнье |
| продюсер: | Джилберт Де Голдшмидт |
| видеооператор: | Квинто Албикокко |
| композитор: | Жан-Пьер Буртер |
| художники: | Даниэль Лурадур, Сильви Пулет |
| монтаж: | Жорж Клотц |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 сентября 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Сказочная и таинственная история о взрослении и любви…
Действие происходит на рубеже XIX-XX веков и начинается с дружбы сквозь года двух подростков — Франсуа и Огюстена по прозвищу «Большой Мольн». Скромный и мечтательный мальчик Франсуа знакомится в школе с новеньким — оригиналом и фантазёром Огюстеном. Однажды Огюстен пропадает на несколько дней, а потом по возвращении рассказывает невероятную историю…
Фильм снят по одноимённому роману Ален-Фурнье, написанному в 1913 году и являющемуся классикой французской литературы, повествующему о порыве юности, романтическом восприятие бытия, благородстве помыслов и конечно же о любви…
Перед нами очень красивый и поэтичный фильм, местами напоминающий живопись импрессионистов, с витающим в воздухе флером таинственности и снятом в жанре сказочного реализма, очень изобретательно и по новаторски с операторской точкой зрения, через различные деформации, размытые краски и яркие цвета, рассказывающий о погоня за абсолютным счастьем, о процессе перехода во взрослую жизнь из мира детства, который неизбежно рождает ощущение призрачности и несбыточности.
Рекомендую к просмотру.
28 мая 2017
У Герберта Уэллса один из самых известных рассказов называется «Зеленая дверь». Он про то, как можно единожды оказаться в неком потаенном, спрятанном от стандартной реальности, месте, поняв, что этот мираж или фантасмагория и есть твой дом. А потом ни разу там больше не оказаться: стена остается стеной, а дом, полный приключений, прозаической коробкой с предсказуемым содержимым. Потому что ты вырос, а это окончательно, и приговор только один: жизнь без чуда.
В данном фильме по культовому во Франции роману это решено строго операторски: мир взросления — эффект и еще раз эффект, выпуклые и впуклые линзы, размытые краски и яркие искусственные цвета; сплошная деформация в кадре (со взрослой точки зрения). А чем ближе герои к нам, взрослым, тем все больше становится на свои места. Но окончательно встать не может: зеленая дверь есть, и новый ребенок, начинающий становиться взрослее, все равно когда-нибудь неизбежно ее откроет.
22 марта 2013