Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жены на подработке |
английское название: |
Moonlighting Wives |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nothing is Cut Out! Nothing is Censored! Nothing is Hushed Up! Nothing is Covered Up! Nothing is Left to Your Imagination!» |
режиссер: | Джозеф В. Сарно |
сценарий: | Джозеф В. Сарно |
продюсер: | Роберт М. Москоу |
видеооператоры: | Джерри Калогератос, Энтони Ловер |
композитор: | Стэн Фри |
монтаж: | Pat Follmer |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Шестидесятые годы XX века были весьма необычным периодом в истории американского кинематографа. С одной стороны, цензурные правила к тому времени были значительно смягчены, с другой — всё ещё действовал так называемый кодекс Хейса, который запрещал публичный показ многих вещей, в том числе обнажённого тела. В этих условиях переживало расцвет так называемое эксплуатационное кино, которое снималось быстро и с малым бюджетом с целью привлечь внимание зрителей сенсационной темой, которую игнорировал большой кинематограф. Особенное распространение получили фильмы, рассказывающие о различных сторонах сексуального поведения человека (sexploitation film). Появились и режиссёры, которые специализировались именно на фильмах такого рода. Одним из самых известных режиссёров фильмов этого жанра был Джозеф Сарно.
Фильм «Жёны на подработке» стал первой цветной картиной Сарно. Его сюжет основан на реальных событиях, которые вызвали громкий скандал, и рассказывает об уставшей от финансовых проблем домохозяйке, которая втайне от мужа решает открыть собственное дело. Первоначально она собирается предлагать клиентам услуги стенографисток, но вскоре обнаруживает, что гораздо выгоднее оказывать мужчинам услуги иного рода. Нетрудно догадаться, что такой бизнес вскоре привлекает внимание полиции. Как и в остальных эксплуатационных фильмах, сюжет служит лишь поводом для показа полуобнажённых женских тел и двусмысленных ситуаций. Впрочем, по сегодняшним меркам фильм Сарно чрезвычайно скромен и вряд ли даже самый строгий моралист может посчитать его непристойным.
О художественных достоинствах фильма вряд ли можно рассуждать всерьёз. Сценарий и режиссура находятся на весьма посредственном уровне, среди исполнителей ролей много непрофессионалов, которые даже не стараются достоверно изобразить своих героев. Но определённые достоинства у фильма всё же есть, причём они, скорее всего, не входили в намерения его создателей. Связаны они, как ни странно, именно с маленьким бюджетом фильма. Поскольку у Сарно не было средств для создания роскошных декораций и пошива костюмов, всё это было взято непосредственно из жизни. Таким образом, мы может увидеть реальную повседневную жизнь американского среднего класса середины 1960-х годов — одежду, причёски, интерьеры, автомобили и т. д. Вполне можно сказать, что просмотр этого фильма представляет своеобразный исторический и даже ностальгический интерес.
5 из 10
10 августа 2019