| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Женщины с доисторической планеты |
| английское название: |
Women of the Prehistoric Planet |
| год: | 1966 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «It's the battle of the sexes as savage planet women attack female space invaders!» |
| режиссер: | Артур С. Пирс |
| сценарий: | Артур С. Пирс |
| продюсеры: | Джек Бродер, Мэдлин Бродер, Джордж Эдвардс |
| видеооператор: | Арчи Р. Далзелл |
| композитор: | Гордон Цалер |
| художники: | Пол Сайлос, Гарри Райф, Фрэнк Таусс |
| монтаж: | Джордж Уайт |
| жанры: | фантастика, боевик, мелодрама, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 апреля 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Артур Пирс был большим поклонником космической тематики. Но прежде чем в качестве режиссёра выпустить свой первый фильм 'Мятеж в открытом космосе (1965) Mutiny in Outer Space', он снял десятки документальных фильмов как оператор. В 1952 году присоединился к Howard Anderson Company, которая занималась созданием спецэффектов для различных кинофильмов. Там будущий режиссёр приобрёл глубокие знания в области оптических эффектов. Лишь после этого Пирс выпустил подряд 5 картин, каждая из которых заслуживает внимания кинозрителей. Сценарного опыта у Пирса было уже достаточно, чтобы написать историю, которая, на первый взгляд, выглядит очень запутанной.
Синопсис, представленный на странице, в целом верен, но не передаёт главного - завязки истории. Итак, некая высокоразвитая цивилизация (предположительно людей) занимается колонизацией космоса. Небольшая группа из трёх кораблей возвращается на родную планету, названия которой зрителю не скажут. Корабли движутся с околосветовой скоростью. В составе экипажей находятся как 'люди' - внешне привилегированная 'белая' раса - так и представители планеты 'Центавра' с внешностью азиатов. 'Центавры' находятся явно в подчинённом положении, потому что 'белые' смотрят на них свысока, оскорбляя словом 'дикари'.
На корабле 'Космос-3' вспыхивает бунт. 'Центавры' пытаются захватить управление. В результате потасовки корабль получает повреждения и падает на одну из планет в системе звезды Солярис. Адмирал Кинг, приказывает повернуть корабли и попытаться спасти выживших. Режиссёр Артур Пирс одним из первых, кто включил в сценарий вопросы теории относительности. Не углубляясь в подробности и умышленно утрируя эффект релятивистских скоростей, он сообщает зрителям, что на корабле спасения прошло 3 месяца, а на планете, где разбился 'Космос-3' - 18 лет. По сценарию, это понимают как спасатели, так и те, кто ждёт спасения на враждебной планете.
Всё вышеперечисленное - всего лишь несколько минут из начала фильма, но минуты эти крайне важны для понимания истории в целом. В 60-е годы в поджанре 'космическая фантастика' мало кому удавалось похвастаться внушительными бюджетами. Пирс прекрасно понимал свои весьма скромные возможности, поэтому почти вся картина снята в павильонах киностудии в Лос-Анджелесе. Декорации пусть и не богатые, но продуманные. Разговорная часть даже слишком богатая - пара персонажей могла заболтать кого угодно. Главным спорным моментом этой картины является вопрос расовой дискриминации, которую мало кто поднимал в те годы. Следует отметить, что сценарий Пирса нельзя обвинить во вторичности, потому что великолепный 'Звёздный путь (сериал 1966 - 1969) Star Trek' с его запутанной межзвёздной философией, стартует на полгода позже 'Женщин с доисторической планеты'.
Не 'плагиатил' Пирс и эпохальную ленту 'Миллион лет до нашей эры (1966) One Million Years B.C.', которая вышла в прокат позднее 'Звёздного пути'. Возможно Пирс хотел сделать свою историю 'всеобъемлющей' - от релятивистских выкладок до пещерных людей. Первоначальный сценарий Артура С. Пирса назывался просто - 'Доисторическая планета', но продюсер Джек Бродер позже добавил в название 'Женщины...' в маркетинговых целях. Чтобы оправдать это изменение названия, были сняты короткие сцены с тремя актрисами в 'пещерной одежде'. Актрисы резвятся и плавают полуобнажёнными в пруду и водопаде на планете. Эти сцены использовались только в зарубежных релизах, но их можно увидеть в трейлере фильма в США.
Чтобы ещё выше поднять градус зрительских ожиданий, продюсерами был придуман слоган: 'Это битва полов, в которой дикие женщины с планеты нападают на женщин-захватчиков из космоса!' Вот только ни одной 'дикой женщины с планеты' Пирс не показал. Как не показал и 'женщин-захватчиков из космоса'. Единственная актриса, которая побывала на поверхности злополучной планеты была Ирэн Цу в роли Линды. Именно ей, иммигрантке из Гонконга, пришлось отыгрывать всё, что наобещали зрителям продюсеры. Вполне возможно, что именно за эти старания Ирэн Цу получила номинацию 'За вклад в развитие', несмотря на то, что она уже снялась как минимум в 7 фильмах, вышедших до этого, а также в десятке сериалов и телешоу...
18 декабря 2024