Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я была счастлива здесь |
английское название: |
I Was Happy Here |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Десмонд Дэвис |
сценаристы: | Эдна О’Брайэн, Жан Ануй, Десмонд Дэвис |
продюсер: | Рой Милличип |
видеооператор: | Мэнни Винн |
композитор: | Джон Эддисон |
художник: | Тони Вулард |
монтаж: | Брайан Смедли-Астон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Любопытная прежде всего стилистически мелодрама, обрисовывающая классический «любовный треугольник». Вернее сказать, этот треугольник рассинхронизирован, разнесен самим временем по разным сторонам настоящего и воспоминаний о прошлом. Главная героиня возвращается в край своей молодости и первой любви после крайне неудачного периода своей жизни, когда она подобно многим провинциалам отправилась в столицу за своим местом под солнцем. Это место не так уж ей и необходимо, ведь в Лондон гонит ее не честолюбие, как в типичных произведениях о «завоевании» столицы, а скорее неспособность поверить в то, что события всегда развиваются в одну сторону, они принципиально необратимы и возврата нет. Однако поверить в такую логику взрослой жизни героиня все-таки еще неспособна, и мы видим второй акт этой драмы, когда она приезжает в ирландскую глубинку и неожиданно встречает объект своей первой любви. Повествование в фильме приурочено именно к этому моменту, хоть оно и перебивается многочисленными флэшбэками, которые живописуют основные моменты ее пока еще короткой судьбы.
В фильме высказана вполне определенная философия жизни. Все в ней зависит от времени, все бывает в свое время, все времени подчинено. Русский зритель прекрасно поймет о чем идет речь, вспомнив о всем известном по школьной программе романе в стихах «Евгений Онегин», где логика событий подчинялась такому же принципу. Поэтому некая руссоистская вера в мир, где есть гармония или даже счастье, постепенно сходит в героине на нет, она учится понимать необратимость жизни как непреложный факт, с которым невозможно спорить. Наверное, поэтому сюжетная концовка остается открытой, мы не знаем, чем завершатся сюжетные линии героев, потому что открытость — это логика самой жизни.
Время несколько потрепало стилистическую новизну этого фильма, он смотрится не как медитативно-меланхоличный, но как заторможенный, особенно в тех частях, где герои пытаются пережить и воскресить прошлое, пребывая в настоящем. А на первый план выходят фрагментарные зарисовки столичной жизни, отчасти отражающие дух знаменитого и пресловутого свингующего Лондона тех времен. Сам рваный и импрессионистичный монтажный характер этих зарисовок до сих пор смотрится весьма свежо, но неизбежно делает более тусклым и без того наполненный колоритом ноктюрна мир ирландской провинции. В общем и целом, картина представляется интересным, но неровным образчиком некоторых тенденций британского кино 60-х годов.
7 из 10
4 декабря 2013