Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Телефонный звонок в ад |
английское название: |
Gohiki no shinshi |
год: | 1966 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хидэо Гося |
сценаристы: | Хидэо Гося, Ясуко Оно |
продюсеры: | Гинъити Кисимото, Масаюки Сато, Хидэ Матсунага, Сэити Мори |
видеооператор: | Тадаси Сакаи |
композитор: | Масару Сато |
художник: | Тацуя Ирино |
монтаж: | Кими Камисима |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Замечательный триллер с хорошо прописанными, не картонными персонажами, интересными операторскими решениями (например, сцена драки между двумя проститутками в туалете, снятая движущейся камерой сверху) и великолепной актёрской игрой – не только неподражаемого Тацуи Накадаи в главной роли, но и других действующих лиц – от сокамерника-калеки, который даёт ход истории, рассказанной в фильме, до маленькой девочки, которая имеет ключевое значение для всей этой истории. Сама история представляет из себя притчу о человечности, а также о проступках и ответственности.
Это второй фильм Хидео Госи, который я посмотрел, первым был не менее великолепный, но совершенно иной по духу «Убийца», напомнивший мне картины Лукино Висконти. Судя по этим двум фильмам могу сказать, что Хидео Гося – режиссёр вполне себе мирового уровня. Буду и дальше знакомиться с его творчеством.
8 из 10
15 сентября 2023
Тэцуя Накадаи — замечательный актер. Он был талантлив и харизматичен, выразительные глаза и запоминающаяся мимика, пластичный — он мог лишь положением тела рассказать все выразительнее любых слов. История про то, как его герой через тюрьму попадает в корпорацию киллеров была в те годы неимоверно модной. Мрачная стилистика нео-нуара отсылала нас скорее к французским лентам Мельвилля и экранизациям «Убийц» Хэмингуэя, где привычно блистал Ален Делон. И выходит так, что у Накадаи и Делона обнаружилось много общего. Они играли людей хладнокровных и в то же самое время все глубоко переживающих, пропускающих через себя, осмысливающих.
Картина про то, как обычный человек неожиданно становится киллером, входит во вкус и теряется в этом вышла весьма стильной. Весь фильм за героем гонялись непонятные люди, он был загнан. Сумбурность и фарс достигали почти кафкианского предела. Но, все эти обстоятельства никак не позволяют признать фильм элегантным. Отнюдь. При весьма насыщенных и даже иногда выдающихся отдельных кадрах или сценах весь фильм в целом скорее утомляет. Выходит все чрезмерно односложно. Даже финальная немая партия Накадаи помноженная на удачные резкие повороты камеры не могут изменить этой незатейливости. Тут вроде и все есть, и если сделать тизер — фильм и вовсе может показаться шедевром.
5 из 10
2 марта 2019