Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роже-Позор |
английское название: |
Roger la Honte |
год: | 1966 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Риккардо Фреда |
сценаристы: | Жан-Луи Бори, Жуль Мэри |
продюсеры: | Роберт де Нель, Альваро Манкори |
видеооператор: | Жан Турнье |
композиторы: | Жорж Жан-Люк, Антуан Дюамель |
художник: | Jacques Mawart |
монтаж: | Мишель Бэм |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Роже-Позор» (в международном прокате — «Ловушка для убийцы») Риккардо Фреда — это пятая по счёту экранизация одноименного мелодраматического романа Жуля Мэри. События в фильме разворачиваются во время Франко-Прусской войны: промышленник Роже Ларок в результате судебной ошибки приговаривается к длительному тюремного заключению, но благодаря счастливому случаю ему удаётся сбежать из под стражи. Беглец скрывается от французского правосудия за океаном, а через 14 лет возвращается на родину, чтобы найти настоящего убийцу и вернуть своё честное имя.
Роман Мэри, написанный писателем под влиянием «Отверженных» В. Гюго, в постановке Фреда больше напоминает своим сюжетом роман другого классика французской литературы — «Граф Монте-Кристо» А. Дюма. Главный герой — Роже Лерок — довольно хладнокровен в своём поведении, и его поступками руководит желание отомстить и наказать виновных, а не милосердие и забота о благе любимой дочери, что было свойственно Жану Вальжану (роль которого, кстати, в одной из многочисленных экранизаций также исполнил Жорж Жере).
В целом же, работа Фреда, который прославился своими фильмами ужасов, кажется слишком поверхностной и старомодно сделанной даже для своего времени. Кульминационные моменты с убийством, а потом и с признанием преступника выглядят совершенно неестественно и надуманно и, скорее, просто обозначены. Неприятно поражает и количество киноляпов в происходящем, которые видны невооруженным взглядом… Свой первый фильм ужасов Фреда снял за 12 дней; так вот во время просмотра «Роже-Позора» складывается впечатление, что на съёмку этого фильма режиссёр потратил времени немногим больше.
Таким образом, данная экранизация романа Мэри очевидно уступает фильму 1946 года, поставленному А. Кайатом, который за счёт трёхчасового хронометража уделил пристальное внимание деталям и в свойственной себе манере сфокусировался на допущенной судебной ошибке и последствиях, которые за этим последовали.
В тоже время, несомненным плюсом картины Фреда стала актёрская игра. В первую очередь, стоит выделить работу Жоржа Жере — одного из самых популярных и востребованных французских актёров 60—70-ых годов прошлого века. Жаль, что хорошая актёрская отошла в тень некачественной режиссёрской постановки.
6 из 10
24 августа 2016