| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Похороны в Берлине |
| английское название: |
Funeral in Berlin |
| год: | 1966 |
| страны: |
Великобритания,
США
|
| слоган: | «Harry "Ipcress File" Palmer didn't know whose funeral it would be. He just hoped it wouldn't be his...» |
| режиссер: | Гай Хэмилтон |
| сценаристы: | Эван Джонс, Лен Дейтон |
| продюсеры: | Чарльз Д. Кашер, Гарри Зальцман |
| видеооператор: | Отто Хеллер |
| композитор: | Конрад Эльферс |
| художники: | Питер Мартон, Вернон Диксон, Майкл Уайт, Кен Адам |
| монтаж: | Джон Блум |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 декабря 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Вторая глава похождений британского шпиона Гарри Палмера, которая постепенно трансформировалась в триллерную Бондиану.
В отличие от друга i_ty_tojei_ty_toje моим фаворитом и любимым фильмом остался всё же первый — «Досье Ипкресс» — там всё именно так, как я люблю: интриги, напряжение, циничный герой и мрачноватая аура. Здесь же сделали ещё один шаг в сторону Бонда, даже режиссёра Гая Хэмилтона под это дело выписали. И это, на мой взгляд, частично лишило картины своего фирменного шарма, который был в «досье».
Смотрится фильм с интересом, снято неплохо (хотя «Досье» выглядело эффектнее в плане съёмок), действие не провисает, интрига занятная, когда кажется, что всё как-то слишком простенько, а потом начинаются твисты и подставы, а каждый персонаж показывает своё истинное лицо. Без полковника КГБ, разумеется, не обошлось, но в этот раз фамилия уже не Пушкин и Гоголь, и это большой плюс. Ну и сам персонаж сделан с иронией и обаянием. Плюс антураж Берлина тех лет, когда ещё видны последствия войны, завораживает и в то же время выглядит угрожающим и давящим.
Артисты, как водится в классических фильмах, прекрасны. Сэр Майкл Кейн как обычно чертовски хорош и за словом в карман не лазит, хотя персонаж уже выглядит уже более плосковато, нежели в «Ипкресс». Остальные на втором плане в фактуре и все на месте — лишних людей в кадре нет.
По итогу: кино понравилось, посмотрел с удовольствием, но «Досье Ипкресс» всё же мне значительно ближе. Хорошее жанровое кино и бесспорная классика. Следующий фильм цикла уже смотреть желания нет. Там, судя по отзывам, всё не очень хорошо.
7 из 10
25 марта 2025
Любопытный реликт «холодной войны», с большой долей иронии повествующий о хитросплетениях шпионских игр в городе, ставшем символом противостояния между Востоком и Западом.
Пересказывать содержание запутанного и захватывающего шпионского детектива — просто преступление перед зрителем, тем более, загадок в фильме предостаточно, и держит картина в напряжении вплоть до самого последнего кадра.
Но не только лихо закрученным сюжетом хорош фильм Гая Хэмилтона. От сонма шпионских историй его отличают неординарные образы главных героев. Агент британской разведки Гарри Палмер в замечательном исполнении Майкла Кейна — настоящий анти-Бонд. Действительно, разве можно представить себе суперагента в грязной майке или в драном халате, жарящем себе яичницу в сомнительной конуре, которую с трудом можно назвать квартирой? И с деньгами, представьте, у него не густо, и женский пол его почти игнорирует. Да и трудится-то Гарри Палмер на своем шпионском поприще, с неохотой, без огонька, только лишь из страха потерять хоть и не особо денежную, но какую-никакую работёнку. Такой вот антигерой, хотя далеко не дурак, и мозгами шевелить тоже может, и над начальством поиздеваться любит.
Не менее колоритен его вроде бы идеологический противник, но по сути, такой же циник и прагматик — советский генерал КГБ (Оскар Хомолка), собравшийся перебежать на Запад, вокруг чего и разворачивается главная интрига фильма. Остроумные словесные пикировки «двух братьев по разуму» доставят истинное наслаждение поклонникам тонкого, изящного юмора.
23 сентября 2011