Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пойдем, выпьем со мной |
английское название: |
Da zui xia |
год: | 1966 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Кинг Ху |
сценаристы: | Кинг Ху, Дин Шаньси |
продюсер: | Ран Ран Шоу |
видеооператор: | Тадаси Нисимото |
композитор: | Лан-Пин Чоу |
художник: | Джонсон Цао |
монтаж: | Цзян Синлун |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Говоря о Кинг Ху, большинство критиков уверенно произносит — «у-ся», показывая тем самым свою образованность и понимание китайской эстетики. Однако, несмотря на все внешние соответствия, склонен считать, что Ху смешал китайский колорит с трендовым американским вестерном. Полученный эффект оказывается очень ярок. Прежде всего, нужно отметить, что картина смотрибельна. Постановка боев, сюжет, операторская работа — все заслуживает самых одобрительных слов. Более чем десятиминутная сцена поединка «Золотой канарейки» потрясает своим изяществом и точностью. Ну, а финал так вообще — фееричен благодаря двум совершенно фантастическим по красоте и достаточно быстрым (что правдоподобно) поединков.
Ну а сам сюжет заслуживает по своей фактуре Хичкока. Все дело в том, что первую половину фильма зритель уверен, что главная героиня — девушка-воительница, по имени «Золотая канарейка». Она тут будет противодействовать банде, сросшейся с одним из монастырей. Однако, лишь во второй половине фильма все становится на свои места. Перед нами просто прелюдия перед битвой двух учеников, могущественных воинов. Один — покровительствующий бандитам настоятель храма. Второй — вечно пьяный отшельник. Победа будет у того, кто более благодетелен (а могло ли быть иначе). Но может ли бродячий пьяница быть эталоном добродетели?
Перед нами яркое, красивое кино про китайских рыцарей, которое мне нравится куда более признанного шедевра Кинга Ху — «Харчевни дракона», вышедшего несколько позднее. При общей похожести фильмов преимущество «Пойдем, выпьем со мной» состоит в более четкой проработке сюжета, деталей, жестокости поединков и лаконичности. Я бы рекомендовал смотреть это кино любителям истории кино, которым небезразлично проследить источники вдохновения Ло Вея и Сю Харка, Джона Ву и Чжана Имоу.
8 из 10
25 января 2014
Одна из картин, в которой приписывается небольшое участие (в массовке среди детей) Джеки Чана. Многие добавляют эту ленту в фильмографию знаменитого актёра, но с примечанием, что присутствие Джеки Чана здесь указано по слухам. Не будем верить слухам, среди которых есть ещё один — ассистентом постановщика боевых сцен (Хань Инче) выступил Саммо Хун. Трудно поверить, что четырнадцатилетний Саммо Хун уже ассистировал хореографию сцен поединков, пусть не такую сложную, но всё же требующую определённых навыков. Лишь спустя три года китайский сценарист и режиссёр Кинг Ху (он же Кинг Чуань) пригласил Саммо Хуна на небольшую роль в фильме «Касание дзэн», а в 1973 году впервые доверил ему самостоятельную постановку боёв в одной из своих картин.
4 из 10
13 июля 2013