Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Омбре: Отважный стрелок |
английское название: |
Hombre |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hombre means MAN... Paul Newman is HOMBRE!» |
режиссер: | Мартин Ритт |
сценаристы: | Ирвинг Рэвеч, Харриет Фрэнк мл., Элмор Леонард |
продюсеры: | Ирвинг Рэвеч, Мартин Ритт |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Дэвид Роуз |
художники: | Джек Мартин Смит, Роберт Эммет Смит, Рафаэль Бреттон, Уолтер М. Скотт, Донфелд |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5860000 |
Сборы в США: | $12 000 000 |
Мировые сборы: | $12 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1967 г. |
на DVD: | 17 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Джон Рассел — белый американец, воспитанный индейцами. Он продает гостиницу, оставшуюся в наследство от отца, чтобы купить табун лошадей. Пассажиров дилижанса, в котором он едет, смущает его принадлежность к индейцам и Джон вынужден пересесть к кучеру. Но в пути дилижанс грабят. И теперь Рассел единственная надежда для его пассажиров на выживание в пустынной местности.
Один из главных ревизионистских вестернов. В 60—70-х годах произошло переосмысление жанра. Были попытки уйти от традиционных схем и дегероизация тех, кто ранее выставлялись положительными персонажами. В этой картине герой белый, но воспитанный индейцами. Отчего и возникают сюжетные коллизии. Он презирает общество белых, а те в свою очередь его. Трудно найти более антирасистский вестерн. К тому же герой Пола Ньюмана тут по сути единственный более-менее положительный персонаж. Все остальные белые выставлены в весьма негативном свете.
Разумеется, Пол Ньюман тут в центре картины и играет отлично. Пожалуй, лучшая его роль в вестернах. Это же касается и Ричарда Буна, сыгравшего Граймса. Актер с характерной внешностью был завсегдатаем вестернов 50—70-х, играя, как правило, негодяев («Большой страх», «Самый меткий»). Ну и ещё одна легенда Голливуда 70-летний Фредерик Марч сыграл здесь одну из последних своих ролей — банкира, укравшего деньги вкладчиков (подобный персонаж есть в классическом «Дилижансе», да и вообще фильм несколько напоминает эту картину Форда).
Сцен действия тут весьма не немного, но зато психологическое напряжение создаётся будь здоров. Ну и конечно прекрасная актерская игра. Все то создаёт классический образец жанра, который будет интересен не только поклонникам вестерна.
8 из 10
4 июля 2018
В каждом жанре есть фильмы которые выходят за пределы традиционных схем. Обычно говорят — «выходит за пределы жанра». Фильм «Hombre» и в правду выходит.
Сюжет в сущности прост. Белый, воспитанный индейцами приезжает в небольшой городок за наследством в виде гостиницы, продает ее и уезжает дилижансом вместе с другими пассажирами. Среди пассажиров оказывается правительственный чиновник с женой, чьи незаконно нажитые богатства приглянусь бандитам. Ну и далее схватка с напавшей на путешественников бандой, где главный герой берет правосудие в свои руки.
Что же необычного в этом фильме? А то, что в нем по сути нет уверенных в себе персонажей, нет характерных именно для вестерна «правильных» и «простых» решений. Все включая главного героя сомневаются в своих поступках, буквально не знают, что делать и куда идти. По сути мы видим замаскированную под вестерн психологическую драму, к тому же с плохим концом. Особенно странно выглядит роль одного из величайших американских актеров 30—50-х годов Фредерика Марча. Его герой хочет сохранить сворованные деньги, хочет сбежать и в то же время не знает как и бродит весь фильм с потерянным лицом. В фильме есть много слов про равноправие индейцев, про гуманизм, но это все же не главное. Здесь есть явная попытка показать сложность морального выбора, в условиях когда жертвы неизбежны.
Вестерн прекрасно снят, красивая природа, хорошо поставленные перестрелки, отлично играют Пол Ньюман и Ричард Бун. Но к сожалению на их фоне теряется Марч, ему не хватает сценарного материала чтобы развернуться. Фильм интересный, но после просмотра остается какое то странное двоякое ощущение, как будто что-то не доделано, немного «не докрутили».
7 из 10
23 ноября 2013
Фильм «Омбре» является экранизацией Элмора Леонарда, известного современным любителям кино благодаря таким экранизациям, как «Джекки Браун» и «Вне поля зрения». Однако, «Омбре» вовсе не авантюрный криминальный триллер — это вестерн.
В фильме рассказывается о Джоне Расселе, белом, который был воспитан индейцами. Джон Рассел вполне комфортно себя чувствует в обществе с белыми, но он «стопроцентный» индеец, остро переживающий многие вопросы, связанные с дискриминацией коренного населения.
Во время поездки в дилижансе его попутчики просят его пересесть и поехать вместе с кучером — женщин смущает его принадлежность к индейцам. Между тем уже через некоторое время, его попутчики будут просить его помочь им.
Фильм достаточно остро поднимает проблематику защиты индейцев и отсутствия равноправия в прошлом. В силу такого пропагандистски-назидательного тона, фильм, на мой взгляд существенно проигрывает.
Пол Ньюмен создает весьма интересный образ, человека, который осознает несправедливость происходящего и не всегда знает, как ему правильно поступить. Успех у критиков, который получил фильм во много связан с очень точным исполнением роли Ньюменом — местами, его поступки напоминают подлость или преступление, но при этом мы видим цельного человека с крепким стержнем. Достаточно оригинальное сочетание для главного персонажа голливудского фильма.
7 из 10
18 мая 2012
Этот фильм меня впечатлил очень и очень. Даже до того, что я тут решил зарегиться и написать отзыв. Я люблю фильмы, но конечно и очень переборчив. В этом жанре, а я б сказал, что это никакой не боевик и не вестерн, а скорее драма, то тут сценарист показал нам то, что так нечасто увидишь в дешевых мелодрамах нашего века. И это сущность человека. Неспешный фильм ни на минуту не дает даже подумать о том, чтобы промотать эпизод. Но не экшеном спецэффектов наполнены эти эпизоды. А экшеном души человека.
Каждый эпизод наполнен частичкой людей и их сущностью. удивительно как каждый герой передал свою неповторимую личность. В каждом можно увидеть свои пороки и достоинства. Да-да, тут можно разглядеть и достоинства у казалось бы полностью бессовестных людей. Потрясающе! я мог бы долго описывать каждого из героев, (даже было начал, но подумав стер, т. к. много полилось бы слов, а хочется чтобы несмотревший еще зритель смог оценить этот фильм в полной мере!) прямо как книгу читаешь. Возможно, для меня, как человека, которому интересно наблюдать за внутренними невысказанными и высказанными чувствами других людей, за их устремлениями — в этом фильме как раз я смог вполне этим насладиться. А главный герой еще раз мне доказал, что быть настоящим человеком — стоит быть, но за это все же придется расплатиться. Одна из линий поведения мне особенно понравилась. Это как трусливые и бессовестные люди взывают к смелости и совестливости. ну наверное в моей жизни я всегда забываю об этом, и мне кажется, что раз меня учат добру, то и сами люди кто учит такие же.. но далеко не всегда это так. И это жизнь.
Как сказал Д. Лондон в «Морском волке» словами Волка Ларсена «Жизнь — это закваска, которая пожирает других, чтобы самой бродить».
Так что, всем кто любит размышлять над жизнью и ее правилами — велком к просмотру. и желательно, чтобы вам никто не мешал. этот фильм того стоит
5 августа 2010
В любом голливудском фильме-вестерне всегда найдётся герой-одиночка, отстаивающий закон, свои права, а также личные вкусы и предпочтения. Зрителю во время просмотра только и остаётся переживать, надеяться и восхищаться этому персонажу. В каждом вестерне такой герой строго индивидуален и заслуживает отдельного детального разбора, который каждый зритель делает для себя сам, учитывая свои взгляды и движимый собственным мировоззрением и объективным взглядом на показанные события.
Так и вестерне Мартина Ритта «Отважный стрелок» присутствует такой персонаж. Джон Рассел не является ковбоем в чистом виде, его даже приписать к ковбоям-одиночкам довольно трудно, и на мой взгляд — неправильно. Он обычный белый человек, которого с детства воспитывали индейцы, поэтому в нём не течёт кровь краснокожих, зато душа полностью принадлежит им.
Быт племени Апачи, впрочем, как и быт любого племени индейцев, радикально отличался от культуры простых американцев, это совсем другой народ, богатый своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Вот и обычный человек, выросший среди них и испытавший все гонения, нищету и голод, который испытывали все индейцы в трудные для них годы, и попав к своим родным американцам, просто уже не сможет жить среди них и чувство обиды навсегда останется в сердце. Так и Джон, подвергнутый тяжёлой жизни по вине американцев, уже никогда не сможет понять этот народ, потому что его сердце навсегда останется с племенем Апачи.
Попав в общество этих ковбоев и зажиточных людей, считающих себя главными на этой запылённой сухой земле, как же можно продолжать жить спокойно, когда тебя окружают люди, в той или иной степени виноватые в твоих страданиях? Как можно открыто и честно смотреть в глаза этим людям, застегнув на поясе кобуру с пистолетом и нацепив на голову ковбойскую шляпу? Есть уже сложившиеся с годами устои и внутренние правила, которые не сломить даже другому образу жизни, и у Джона просто нет выбора, и приходится держать в себе накопившуюся обиду, готовую вырваться в любой момент.
Но попав в трудную ситуацию, разве эти люди, захватившие все земли и вытесняющие индейцев, словно какую-то скотину, недостойны, чтобы протянуть им руку помощи? Такой трудный внутренний выбор и встал на пути Джона Рассела и теперь только остаётся разобраться в себе и решить, достойны ли такие люди помощи, закрывая глаза на обиду, копившуюся с годами. Стоит ли идти на внутренние уступки и помочь в беде простому человеку, такому же человеку, каким ты собственно и являешься?
Проблема борьбы в себе, со своими убеждениями и предпочтениями выдвигается на первый план, в этом красивом вестерне. И Пол Ньюман, сыгравший главную роль, очень тонко смог прочувствовать своего персонажа, а уж перенести его на экран, для него не такая уж сложная проблема, что он не раз доказывал в своих ранних лентах, создавая незабываемые образы от роли к роли.
В этой картине вы не увидите большого количества убитых, нет сильных и красивых перестрелок, нет торжества победы под красивую музыку — всё это в таком фильме не нужно. А красивые виды скалистых гор, палящего солнца над головой, тонкий и не, сколько не абсурдный сценарий, в сочетании с крепкой режиссурой и отличной игрой ныне уже ушедшего от нас Пола Ньюмана, превращают этот фильм в крепкий и нисколько не устаревающий вестерн, тот вестерн, который никогда не будет забыт.
12 октября 2008