Омбре: Отважный стрелок
Hombre
7.1
7.4
1966, вестерн
США, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Пол Ньюман, Кэмерон Митчелл, Питер Лазер, Мартин Болсам, Скип Уорд
и другие
Когда Джон Рассел - белый американец, воспитанный в Аризоне индейским племенем, продает небольшую гостиницу, доставшуюся от отца, он вынужден вступить в конфликт с обществом, которое сам презирает, Джон покидает город в дилижансе, и настроенные против него пассажиры заставляет его ехать вместе с кучером. Но на обоз нападают разбойники, бросают пассажиров в пустыне - и Джон Рассел становится единственной надеждой этих людей на спасение и выживание!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Омбре: Отважный стрелок

английское название:

Hombre

год: 1966
страна:
США
слоган: «Hombre means MAN... Paul Newman is HOMBRE!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
композитор:
художники: Джек Мартин Смит, Роберт Эммет Смит, Рафаэль Бреттон, Уолтер М. Скотт, Донфелд
монтаж:
жанр: вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5860000
Сборы в США: $12 000 000
Мировые сборы: $12 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 марта 1967 г.
на DVD: 17 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
вестерн

Видео к фильму «Омбре: Отважный стрелок», 1966

Видео: Трейлер (Омбре: Отважный стрелок, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Омбре: Отважный стрелок», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Омбре: Отважный стрелок», 1966

Джон Рассел — белый американец, воспитанный индейцами. Он продает гостиницу, оставшуюся в наследство от отца, чтобы купить табун лошадей. Пассажиров дилижанса, в котором он едет, смущает его принадлежность к индейцам и Джон вынужден пересесть к кучеру. Но в пути дилижанс грабят. И теперь Рассел единственная надежда для его пассажиров на выживание в пустынной местности.

Один из главных ревизионистских вестернов. В 60—70-х годах произошло переосмысление жанра. Были попытки уйти от традиционных схем и дегероизация тех, кто ранее выставлялись положительными персонажами. В этой картине герой белый, но воспитанный индейцами. Отчего и возникают сюжетные коллизии. Он презирает общество белых, а те в свою очередь его. Трудно найти более антирасистский вестерн. К тому же герой Пола Ньюмана тут по сути единственный более-менее положительный персонаж. Все остальные белые выставлены в весьма негативном свете.

Разумеется, Пол Ньюман тут в центре картины и играет отлично. Пожалуй, лучшая его роль в вестернах. Это же касается и Ричарда Буна, сыгравшего Граймса. Актер с характерной внешностью был завсегдатаем вестернов 50—70-х, играя, как правило, негодяев («Большой страх», «Самый меткий»). Ну и ещё одна легенда Голливуда 70-летний Фредерик Марч сыграл здесь одну из последних своих ролей — банкира, укравшего деньги вкладчиков (подобный персонаж есть в классическом «Дилижансе», да и вообще фильм несколько напоминает эту картину Форда).

Сцен действия тут весьма не немного, но зато психологическое напряжение создаётся будь здоров. Ну и конечно прекрасная актерская игра. Все то создаёт классический образец жанра, который будет интересен не только поклонникам вестерна.

8 из 10

4 июля 2018

Нестандартный фильм о тяжелом выборе

В каждом жанре есть фильмы которые выходят за пределы традиционных схем. Обычно говорят — «выходит за пределы жанра». Фильм «Hombre» и в правду выходит.

Сюжет в сущности прост. Белый, воспитанный индейцами приезжает в небольшой городок за наследством в виде гостиницы, продает ее и уезжает дилижансом вместе с другими пассажирами. Среди пассажиров оказывается правительственный чиновник с женой, чьи незаконно нажитые богатства приглянусь бандитам. Ну и далее схватка с напавшей на путешественников бандой, где главный герой берет правосудие в свои руки.

Что же необычного в этом фильме? А то, что в нем по сути нет уверенных в себе персонажей, нет характерных именно для вестерна «правильных» и «простых» решений. Все включая главного героя сомневаются в своих поступках, буквально не знают, что делать и куда идти. По сути мы видим замаскированную под вестерн психологическую драму, к тому же с плохим концом. Особенно странно выглядит роль одного из величайших американских актеров 30—50-х годов Фредерика Марча. Его герой хочет сохранить сворованные деньги, хочет сбежать и в то же время не знает как и бродит весь фильм с потерянным лицом. В фильме есть много слов про равноправие индейцев, про гуманизм, но это все же не главное. Здесь есть явная попытка показать сложность морального выбора, в условиях когда жертвы неизбежны.

Вестерн прекрасно снят, красивая природа, хорошо поставленные перестрелки, отлично играют Пол Ньюман и Ричард Бун. Но к сожалению на их фоне теряется Марч, ему не хватает сценарного материала чтобы развернуться. Фильм интересный, но после просмотра остается какое то странное двоякое ощущение, как будто что-то не доделано, немного «не докрутили».

7 из 10

23 ноября 2013

Фильм «Омбре» является экранизацией Элмора Леонарда, известного современным любителям кино благодаря таким экранизациям, как «Джекки Браун» и «Вне поля зрения». Однако, «Омбре» вовсе не авантюрный криминальный триллер — это вестерн.

В фильме рассказывается о Джоне Расселе, белом, который был воспитан индейцами. Джон Рассел вполне комфортно себя чувствует в обществе с белыми, но он «стопроцентный» индеец, остро переживающий многие вопросы, связанные с дискриминацией коренного населения.

Во время поездки в дилижансе его попутчики просят его пересесть и поехать вместе с кучером — женщин смущает его принадлежность к индейцам. Между тем уже через некоторое время, его попутчики будут просить его помочь им.

Фильм достаточно остро поднимает проблематику защиты индейцев и отсутствия равноправия в прошлом. В силу такого пропагандистски-назидательного тона, фильм, на мой взгляд существенно проигрывает.

Пол Ньюмен создает весьма интересный образ, человека, который осознает несправедливость происходящего и не всегда знает, как ему правильно поступить. Успех у критиков, который получил фильм во много связан с очень точным исполнением роли Ньюменом — местами, его поступки напоминают подлость или преступление, но при этом мы видим цельного человека с крепким стержнем. Достаточно оригинальное сочетание для главного персонажа голливудского фильма.

7 из 10

18 мая 2012

сущность человека

Этот фильм меня впечатлил очень и очень. Даже до того, что я тут решил зарегиться и написать отзыв. Я люблю фильмы, но конечно и очень переборчив. В этом жанре, а я б сказал, что это никакой не боевик и не вестерн, а скорее драма, то тут сценарист показал нам то, что так нечасто увидишь в дешевых мелодрамах нашего века. И это сущность человека. Неспешный фильм ни на минуту не дает даже подумать о том, чтобы промотать эпизод. Но не экшеном спецэффектов наполнены эти эпизоды. А экшеном души человека.

Каждый эпизод наполнен частичкой людей и их сущностью. удивительно как каждый герой передал свою неповторимую личность. В каждом можно увидеть свои пороки и достоинства. Да-да, тут можно разглядеть и достоинства у казалось бы полностью бессовестных людей. Потрясающе! я мог бы долго описывать каждого из героев, (даже было начал, но подумав стер, т. к. много полилось бы слов, а хочется чтобы несмотревший еще зритель смог оценить этот фильм в полной мере!) прямо как книгу читаешь. Возможно, для меня, как человека, которому интересно наблюдать за внутренними невысказанными и высказанными чувствами других людей, за их устремлениями — в этом фильме как раз я смог вполне этим насладиться. А главный герой еще раз мне доказал, что быть настоящим человеком — стоит быть, но за это все же придется расплатиться. Одна из линий поведения мне особенно понравилась. Это как трусливые и бессовестные люди взывают к смелости и совестливости. ну наверное в моей жизни я всегда забываю об этом, и мне кажется, что раз меня учат добру, то и сами люди кто учит такие же.. но далеко не всегда это так. И это жизнь.

Как сказал Д. Лондон в «Морском волке» словами Волка Ларсена «Жизнь — это закваска, которая пожирает других, чтобы самой бродить».

Так что, всем кто любит размышлять над жизнью и ее правилами — велком к просмотру. и желательно, чтобы вам никто не мешал. этот фильм того стоит

5 августа 2010

Борьба с самим собой

В любом голливудском фильме-вестерне всегда найдётся герой-одиночка, отстаивающий закон, свои права, а также личные вкусы и предпочтения. Зрителю во время просмотра только и остаётся переживать, надеяться и восхищаться этому персонажу. В каждом вестерне такой герой строго индивидуален и заслуживает отдельного детального разбора, который каждый зритель делает для себя сам, учитывая свои взгляды и движимый собственным мировоззрением и объективным взглядом на показанные события.

Так и вестерне Мартина Ритта «Отважный стрелок» присутствует такой персонаж. Джон Рассел не является ковбоем в чистом виде, его даже приписать к ковбоям-одиночкам довольно трудно, и на мой взгляд — неправильно. Он обычный белый человек, которого с детства воспитывали индейцы, поэтому в нём не течёт кровь краснокожих, зато душа полностью принадлежит им.

Быт племени Апачи, впрочем, как и быт любого племени индейцев, радикально отличался от культуры простых американцев, это совсем другой народ, богатый своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Вот и обычный человек, выросший среди них и испытавший все гонения, нищету и голод, который испытывали все индейцы в трудные для них годы, и попав к своим родным американцам, просто уже не сможет жить среди них и чувство обиды навсегда останется в сердце. Так и Джон, подвергнутый тяжёлой жизни по вине американцев, уже никогда не сможет понять этот народ, потому что его сердце навсегда останется с племенем Апачи.

Попав в общество этих ковбоев и зажиточных людей, считающих себя главными на этой запылённой сухой земле, как же можно продолжать жить спокойно, когда тебя окружают люди, в той или иной степени виноватые в твоих страданиях? Как можно открыто и честно смотреть в глаза этим людям, застегнув на поясе кобуру с пистолетом и нацепив на голову ковбойскую шляпу? Есть уже сложившиеся с годами устои и внутренние правила, которые не сломить даже другому образу жизни, и у Джона просто нет выбора, и приходится держать в себе накопившуюся обиду, готовую вырваться в любой момент.

Но попав в трудную ситуацию, разве эти люди, захватившие все земли и вытесняющие индейцев, словно какую-то скотину, недостойны, чтобы протянуть им руку помощи? Такой трудный внутренний выбор и встал на пути Джона Рассела и теперь только остаётся разобраться в себе и решить, достойны ли такие люди помощи, закрывая глаза на обиду, копившуюся с годами. Стоит ли идти на внутренние уступки и помочь в беде простому человеку, такому же человеку, каким ты собственно и являешься?

Проблема борьбы в себе, со своими убеждениями и предпочтениями выдвигается на первый план, в этом красивом вестерне. И Пол Ньюман, сыгравший главную роль, очень тонко смог прочувствовать своего персонажа, а уж перенести его на экран, для него не такая уж сложная проблема, что он не раз доказывал в своих ранних лентах, создавая незабываемые образы от роли к роли.

В этой картине вы не увидите большого количества убитых, нет сильных и красивых перестрелок, нет торжества победы под красивую музыку — всё это в таком фильме не нужно. А красивые виды скалистых гор, палящего солнца над головой, тонкий и не, сколько не абсурдный сценарий, в сочетании с крепкой режиссурой и отличной игрой ныне уже ушедшего от нас Пола Ньюмана, превращают этот фильм в крепкий и нисколько не устаревающий вестерн, тот вестерн, который никогда не будет забыт.

12 октября 2008

Вестерн Омбре: Отважный стрелок появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Мартин Ритт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол Ньюман, Кэмерон Митчелл, Питер Лазер, Мартин Болсам, Скип Уорд, Фрэнк Сильвера, Ларри Уорд, Линда Кордова, Пит Эрнандез, Мэрилл С. Исбелл, Фредрик Марч, Дэвид Канари, Ричард Бун, Дайан Чиленто, Барбара Раш.

На фильм потрачено свыше 5860000.В то время как во всем мире собрано 12,000,000 долларов. Страна производства - США. Омбре: Отважный стрелок — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.