Мистер Бирадари
Biradari
6.2
1966, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 20 мин
В ролях: Шаши Капур, , Пран, Лалита Павар, Мехмуд
и другие
Любовь и ненависть, богатство и нищета — все в этой семье переплелось так, что едва ли у кого-то хватит сил и терпения все это исправить. Это очень запутанная драма о трудностях семейных отношений нескольких поколений.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мистер Бирадари

английское название:

Biradari

год: 1966
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 8 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Мистер Бирадари», 1966

Мистер Бирадари спешит на помощь

Своим названием фильм заинтриговал с самого начала. Но так ли он загадочен, как кажется, на самом деле?

Честно говоря, вкусовщина и опыт. Если человек ни разу не видел добротных фильмов Болливуда пятидесятых годов, то, конечно, для него это будет большим открытием. Но для меня, как человека, прошедшего школу картин Радж Капура и Наргис (не режиссёрских, а актёрских), чего-то сверхъестественного тут не было. Разве что в новинку была актриса Фарьял, которой я раньше никогда не встречала: она со своей готической атмосферой действительно выбивается из всех актрис хинди-кино. Гипер-хвалебные отзывы об этой работе, конечно, слегка завысили мои ожидания, но я не пожалела о просмотре и спешу поделиться, почему:

Одна из тех картин, которые всё же рассчитаны на европейскую аудиторию своей разбавленной западным влиянием индийской атмосферой, то, что у нас действительно считается старой-доброй классикой Болливуда. Он не морализован, как многие массовые драматические фильмы, 'для галочки', а действительно настроен на что-то, стремится показать образец нравственного и безнравственного человека, что ко времени выпуска фильма, ко второй половине шестидесятых, было уже безвозвратно утеряно (по крайней мере, выпускалось уже намного реже, такие творения можно пересчитать на пальцах): в них добавилась лёгкая романтика и комедия, сбившая нравоучительный посыл излишними поворотами сюжета, рассчитанными на выбивание из зрителя эмоций. Потому картина имеет больше общего как раз с фильмами пятидесятых, что, конечно, не может не радовать, веди именно такие постановки и обладают знаком качества. По мере повествования режиссёр задаёт немые вопросы зрителю, показывая ситуацию с разных сторон, что тоже определяет мастерство автора. Одна из немногих вещей, наполненных социальным мотивом, рассматривающая проблему всего индийского народа, а не несчастной пары, не получившей согласие на брак от своих родителей.

Также песня от Мохаммеда Рафи, Латы Мангешкар и Манны Дей 'Rang udao dhoom machao' напомнило творение из фильма Капура 'Господин 420' - 'Ramaya vastavaya' стареньким стилем исполнения, отчего эти картины стало чуть больше ассоциироваться друг с другом. Отличная театрализованная постановка: несмотря на то, что яркости красок из-за цвета плёнки мы наблюдать не можем, игра актёров, а именно их задор, открытость и самоотдача делают музыкальный клип намного ярче современных цветных экземпляров. Ещё лично хочу отметить пластичность и гибкость танцовщицы, которой также были выделены партии песни, но чьего имени я в титрах не нашла. Отличное дополнение к выступлению!

Находкой я могу назвать игру Мехмуда. Хоть и второстепенная, но очень серьёзная, содержательная роль. Актёрские таланты мне не давали рассмотреть местные комедийные фильмы, выворачивавшие его наизнанку для получения нелепого эффекта, после которого должен обязательно следовать безудержный хохот. Здесь, надо признать, юмор весьма хорош и близок нашему зрителю средней полосы. Герои не только смеются над забавными ситуациями: они высмеивают и трудности своей судьбы.

Здесь нет лихих финансовых махинаций (на которые я нацеливалась исходя из названия), которыми бы герои вечно обманывали друг друга. Но в реалиях фильма это выглядит даже лучше: из-за социальной сплочённости хочется продолжать смотреть картину. Конфликт здесь тоже есть, и он хороший, просто поставлено всё по-доброму, по-житейскому, что тоже подойдёт определённому кругу зрителей.

Можно сказать, что невероятных поворотов сюжета (по крайней мере, для меня) прославивших этот фильм, не было. Но я с уверенностью могу сказать, что стоит присмотреться к этой 'жемчужине' шестидесятых, чтобы расширить послужной список 'лучших просмотренных фильмов старого Болливуда'.

10 из 10

11 июля 2024

Я медленно, но верно продвигаюсь по шашикапуровским фильмам.

Недавно наткнулась на список самых интригующих историй-сценариев болливудских фильмов всех времён. Заинтересовалась. Половину из перечисленного уже видела, остальное пошла копать. Много, увы, не накопала, но одну из находок «Мистер Бирадари», 1966 года выпуска, вчера как раз посмотрела.

С одной стороны, это очень запутанная драма о трудностях семейных отношений нескольких поколений. А с другой - наивный и идейно-идеалистический старенький чёрно-белый фильм, на тему «богатые - плохие, бедные - хорошие».

Хозяйка здания, сдающая комнаты внаём (Лалита Павар) - сердобольная покровительница бедняков. Бранится только для виду, плату ни с кого не требует, а наоборот ещё и свои деньги раздаёт. Её дочка (Фарьял, не знаю эту актрису, раньше её не встречала в старых фильмах), по сути девушка неплохая, но стремится к лучшей жизни и порывается здание продать, и этим как раз пользуется коварный бизнесмен Бихари (Пран), совращая девицу обещаниями сладкой жизни. С другой стороны, у девушки имеется честный и благородный влюблённый в неё парень Раджан, в лице обворожительного Шаши Капура, который с виду тоже бедный квартирант (но меня этот факт совершенно не «купил») - у Шаши слишком лощёный и аристократичный вид, даже когда он пляшет на улице, чтобы насобирать милостыню; и таки да, чутьё не подвело.

И, собственно, весь фильм в метаниях на тему продать здание и зажить безбедной жизнью, или не лишать бедных обездоленных крова. В общем, высокая коммунистическая идея ясна, воспринимается всё это всерьёз даже в наши дни. Особенно этому способствуют, квартиранты - весьма раздражающие персонажи типа Мехмуда и его напарника. Я бы таких тоже взашей прогнала - работать, а не языком чесать. Трудно сопереживать таким типам. Так что я в целом вполне понимаю порывы дочери героини скинуть со своих плеч толпу нахлебников.

А если отвлечься от сути, то чисто по восприятию фильм довольно милый, его стоит посмотреть, хоть и чёрно-белый (что не каждому нравится в наше время, я тоже не особо такие фильмы люблю, но ради некоторых актёров, и ради самих историй, всё же смотрю их время от времени). Шаши Капур прелестный, молоденький, заводной, искромётный (как всегда в те годы). Его глаза полны глубины, взгляд на многие происходящие моменты и рассуждения о них, мне очень понравились, сама частенько в таком русле рассуждаю. В общем я любовалась им весь фильм (что собственно не удивительно, это же Шаши Капур, особенно в те годы, почти в начале своей карьеры). С героиней у него неожиданная химия. Неожиданная - потому что сама по себе она мне не понравилась (внешность женщины-вамп). Но с Шаши у них хорошо крутилась любовь, убедительно.

Пран, как всегда красавец, в костюмчике с иголочки, с вечно дымящейся сигаретой, и характерными манерами и мимикой.

Понравилась песня с Хелен. У Мехмуда почти столько же экранного времени, как у Шаши. Даже песня соло есть! Мне пока ещё предстоит понять феномен этой «звезды», и за какой такой талант ему такая честь. Тут он в своём обычном репертуаре. Вообще Мехмуд у меня прочно ассоциируется с актёром более поздних лет - Асрани. Они одного типажа, оба снимались исключительно во второстепенных ролях, часто изображали комичных персонажей, хотя случались и трагичные роли у них, и оба всегда запоминающиеся. Именно в этом заключается для меня их главный феномен, ведь ни внешности особой, ни харизмы, и роли только второго плана. Они словно актёры короткометражек, на экране находятся недолго, часто в небольших эпизодах, а вот ведь, оставляют след в сердце, историями своих персонажей. Для этого тоже надо иметь огромный талант, и они оба его имеют, это подтверждено многими их ролями, в фильмах которые я смотрела, с их участием.

Кино очень рекомендую всем, кто любит классические чёрно-белые мелодрамы с хорошей музыкой. Конечно, индоманам со стажем, нетрудно предугадать, чем закончится тот или иной поворот сюжета, но тем не менее фильм смотрится хорошо. Хороший юмор. Есть наивные моменты, особенно такие, в которых сейчас использовалась бы компьютерная графика, но даже эта корявость - ужасно мило.

И вообще, я млею и таю от той особой ауры ретро-фильмов (имею в виду совсем ретро - 40-е-50-е-ранние 60-е гг) - в них есть аристократичность и достоинство, даже если на экране деревенская сцена, даже чёрно-белого фильма. И женщины, замечаю, отнюдь не забитые домостроем, а стильные, уверенные в себе, держатся свободно, не изображают во всём зависящих от мужчин.

Фильм о любви, снят в том ключе, как снимали все фильмы о любви в то время... Но сейчас это редкость. Поэтому я и ценю то, старое индийское кино, даже если там много песен, то они вставлены не просто так (как это сейчас часто бывает), а именно по смыслу фильма. Речь актёров заменяет душевная боль, переданная в песнях.

Фильм приятно удивил. Конечно, смотрится наивно по сегодняшним меркам, но в нём определённо что-то есть, какая-то искренность, особая тёплая аура. Да, в нём встречаются недочёты (особенно если судить по сегодняшним форматам съёмки фильмов), но это тот случай, когда тебе просто хорошо на душе, а все ляпы принимаются, как милые, наивные моменты, над которыми можно по-доброму посмеяться.

Я вообще готова смотреть индийское кино любой из индийских индустрий, на любом языке, с любыми актёрами, любого года выпуска. Меня ограничивает лишь порой возможность найти тот или иной фильм для просмотра онлайн, и наличие у него более или менее нормальной голосовой озвучки.

Но я всё равно советую фильм всем. В то время умели создавать по-настоящему красивые фильмы.

9 из 10

20 марта 2024

Мелодрама Мистер Бирадари появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Рэм Камлани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шаши Капур, Faryal, Пран, Лалита Павар, Мехмуд, Канхайялал Чатурведи, Дэвид Абрахам, Вишва Мера, Брахм Бхардвадж, Магбул, Рэтна, Аша Бисвас, Хелен, Madhumati, Мадхави.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.