Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лабиринт |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Лидия Ишимбаева, Леонид Пчелкин |
видеооператор: | Иван Минеев |
композитор: | Эдисон Денисов |
художник: | Виктор Челышев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
В течение двух часов перед зрителем развернется сеанс анатомии классических репрессий. Случай сведет обычного журналиста и полицейского. Одно слово, потом второе и мы получаем задержание. Несколько душевных бесед и вот уже обвинение в убийстве. Но будет ли признание?
А доказательная база? А адвокат? А процесс? Куда точнее слова усталого заключенного А. Папанов), который успокаивает нашего бедолагу поясняя, что виновны все и ему нужно приготовиться к долгой тюремной жизни.
Все происходящее так напоминает кафкианский 'Процесс', но при этом авторы, кажется, настаивают на обличении западной судебной системы. Лента полна иронических стрел в адрес каждого из представителей системы правосудия. И судьи, и полицейские, и адвокат, и прокурор... Все в конечном итоге вынуждены идти против своих принципов. Тем более, что смерть заведомо невинного человека может здорово помочь в реализации политических амбиций.
Лента создана в формате телеспектакля. Добротная игра контрастирует с особым пропагандистским напалмом. Слишком уж все печально оказывается в нашем сюжете. И это односложное обвинение играет дурную услугу - теряется острота. После первого часа уже совершенно неважно освободят ли заключенного.
А при этом, вторым планом, кажется уже исполнители и создатели этой ленты рассказывают нам нечто совсем иное, далекое от пропаганды. Так, в словах и игре Папанова можно без труда увидеть скрытые арестантские 'рифмы' никак не относящиеся к западной парадигме. В конце концов слишком масштабной вышла тема - несправедливость и репрессии. А потому было недостаточно просто обличать, клеймить...
Формат телеспектакля обрекает эту лишенную увлекательности ленту на блеклость. Несколько замечательных актерских выходов (Папанов, Плятт) никак не делают ленту интереснее, а лишь добавляют актерам значимых заметок в фильмографии.
3 из 10
26 февраля 2024