Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кольт пропел о смерти |
английское название: |
Le colt cantarono la morte e fu... tempo di massacro |
год: | 1966 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «THE MASSACRE MEN - They carry their hate in their holsters and a name on every bullet in their belts...» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Энцо Делль’Аквила, Энцо Делль’Аква, Фернандо Ди Лео |
продюсер: | Оресте Колтеллаччи |
видеооператор: | Риккардо Паллоттини |
композитор: | Кориолано Гори |
художники: | Серджо Каневари, Марио Джорзи, Сильвано Джиусти |
монтаж: | Орнелла Микели |
жанры: | боевик, триллер, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Старатель Том Корбетт возвращается в родной город в Техасе. Здесь он узнает, что город и его фамильное ранчо контролируют бандит Скотт и его сын-садист с шайкой головорезов. Он начинает противостоять злодеям, пытаясь привлечь на свою сторону спившегося брата Джеффа.
До того как стать классиком хоррора итальянский режиссер Лучио Фульчи в начале карьеры работал в самых разных жанрах. Не обошел он стороной и спагетти-вестерн. Данная картина первая, но далеко не последняя его работа в жанре.
На главной роли стремительно набирающий тогда популярность после успеха «Джанго» Франко Неро. Здесь, правда ему и его партнеру Джорджу Хилтону, сыгравшему Джеффа, не хватает еще актерского опыта и яркой харизмы. Тем не менее Лучио Фульчи делает вполне профессиональную и крепкую жанровую работу, неплохо держит темп и снимает ряд запоминающихся сцен.
Картина не обходится без типичных «макаронных» фишек, типа того как братья Корбетт показывают чудеса стрельбы из самых немыслимых положений, а количество трупов к финалу увеличивается в геометрической прогрессии. Тем не менее вполне приличный спагетти с хорошим саундтреком, динамичный и неплохо закрученный сюжетно. Для любителей подобных фильмов вполне подойдет.
6,5 из 10
13 сентября 2017
Римлянин Лучио Фульчи стал режиссёром, потому что сценаристам мало платили, начал свой творческий путь в новой профессии с музыкальных комедий (открыв миру актёра Адриано Челентано), а прославился своими фильмами ужасов. Но в середине 60-ых годов прошлого века самым популярным жанром в Италии был жанр спагетти-вестернов, в котором пробовали себя все кому не лень. Попал под эту западную волну и Фульчи.
«Кольт пропел о смерти» — представляет собой средне статический спагетти-вестерн того времени, которые штамповались на студиях Италии и Испании как на конвейере. Предсказуемый и неоригинальный сюжет, хорошие — плохие парни, перестрелки и главный герой, напрочь лишённый харизмы (как не удивительно писать такое про Франко Неро) — глазу и душе совершенно не за что зацепиться. Фульчи попытался добавить оригинальности своему дебюту в новом жанре не самым тривиальным поворотом в конце, но и тут прогадал, добавив в «мужской» фильм страсти, уместные, скорее, в мыльных операх.
В то же время, в картине уже чувствуются почерк мастера фильмов ужасов — кровавые и слишком естественные сцены перестрелок и жестокости главных антагонистов (избиение плетью и сцена с собаками). А опыт работы с музыкальными фильмами, видимо, обусловил «музыкальный» успех фильма — запоминающийся саундтрек попал в чаты и даже лидировал на японском радио 50 лет назад. Сам же фильм в момент выхода тоже имел относительный успех, во многом благодаря тому, что вышел вслед за «Джанго» (кое-где именно под таким названием он и демонстрировался) на волне популярности Франко Неро.
Сегодня же, «Кольт пропел о смерти» — вестерн, совершенно не обязательный к просмотру.
6 из 10
29 мая 2016
Придя в кинематограф лишь как сценарист, и не планируя снимать фильмы, Лучио Фульчи, тем не менее, стал режиссером. Пытаясь найти свое место в кино, он попробовал себя в абсолютно разных жанрах, среди которых комедия, вестерн, и, конечно, фильм ужасов.
Несмотря на то, что данный фильм был снят задолго до ранее просмотренного мной «Города живых мертвецов», он вышел на порядок лучше.
Опять же совершенно простой сюжет и стереотипные персонажи, что очень часто встречается в этом жанре. И тем ценнее вестерн с неординарными героями и великолепными, порой даже драйвовыми сюжетами, такие как «Винчестер 73» или совершенный шедевр «Хороший, плохой, злой». Однако, ни до фильмов Серджио Леоне, чьи фильмы (как позже фильмы Джорджа Ромеро) оказали на творчество Фульчи большое влияние, ни до «Джанго», с тем же самым Франко Неро в главной роли, картина не дотягивает.
Но все это не мешает режиссеру, пусть даже и не намеренно, наполнить простой сюжет различными дилеммами и добре и зле. Фильм можно было бы назвать семейной драмой, но драмы как раз-таки и не хватает. Вместо этого здесь множество перестрелок и алкоголя, как и в любом другом вестерне(если не вспоминать Фассбиндера).
В итоге вышел средний, вполне заурядный представитель жанра, удовольствие от просмотра которого меркнет, если уже видел картины Леоне, Форда и Корбуччи.
6 из 10
15 ноября 2014
Тони Корбетт приезжает в свой родной город на Дикий Запад. Там все весьма ожидаемо — банда бандитов держит весь город в страхе. Корбетт начинает с ними борьбу, но вскоре он понимает что он не только защищает свою семью, но и в определенном смысле — вступает с ее частью в конфликт…
Это абсолютно незатейливый спагетти-вестерн с весьма простым сюжетом и Франко Неро в главной роли. Конечно Неро не Бронсон или Иствуд, в силу этого, на протяжении всего фильм ощущается необходимость присутствия сильного харизматика. Тот эффект, которого Юл Бриннер добивался только одним лишь взглядом, у Неро получается весьма и весьма натужно.
Режиссер фильма Лучио Фульчи очень постарался — некоторые сцены сняты очень потрясающе. Изысканный психологизм великолепно сочетается с эстетикой вестерна. Хотя, конечно нужно признать, что по большей мере, кино снято под большим влиянием творчества Серджо Леоне.
Но даже в сравнении с другими вестернами 66-года, «Кольт…» выглядит весьма солидно. Например, «Профессионалы» Ричарда Брукса или «Альварес Келли» со звездным Уильямом Холденом, смотрятся на порядок хуже.
В итоге: весьма неплохой спагетти-вестерн. Конечно кино несопоставимо с шедеврами Леоне, но на мой взгляд, точный психологизм ряда ключевых сцен высоко поднимает уровень этого фильма.
7 из 10
23 августа 2012
Золотоискателя Тома Корбетта призывают вернуться из солнечной Мексики в родной город на Диком западе. Там он узнает, что мать и брат Джефф влачат жалкое существование, а фамильное ранчо теперь принадлежит некоему господину Скотту. Понятно, что Тому хочется во всем этом разобраться, однако Джефф темнит.
Мастер мясных ужастиков о зомби и живых мертвецах Лючио Фульчи баловался и вестернами. Сама история, конечно, довольно примитивна, как в большинстве спагетти-вестернах. Драки не слишком правдоподобны, но по-индийски зрелищны. Самый главный злодей, естественно, весь в белом. Но на пути его — месть, которой заряжены револьверы братьев.
Франко Неро сыграл очередного стрелка и драчуна, готового противостоять злу вне зависимости от наличия у него оружия.
6 из 10
23 апреля 2012