Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капкан |
английское название: |
The Trap |
год: | 1966 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «THE TRAP...is a woman whose name is EVE» |
режиссер: | Сидни Хайерс |
сценарий: | Дэвид Д. Осборн |
продюсеры: | Джордж Х. Браун, Ян Дарнли-Смит |
видеооператор: | Роберт Краскер |
композитор: | Рон Гудвин |
художники: | Гарри Уайт, Маргарет Ферс |
монтаж: | Тристам Конс |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Похоже, в названии фильма речь не о том капкане, в который попал герой, сам же поставивший его для охоты на диких зверей. Видимо, авторы имели в виду жизнь девушки, точнее, резкий поворот событий в её жизни, который напоминает попадание в ловушку. Для немой девушки, ставшей женой и рабыней для лесного охотника, злоключения стали страшнее, чем физическая травма и ампутация для ее хозяина. Нет, здесь не будет показано крупного плана операции по отнятию заражённой ноги, что имело место в «Морфие» Балабанова. Поэтому «Капкан» был показан в кинотеатрах СССР, будучи признан сильным поучительным фильмом без чрезмерного натурализма. Жаль только, что советский дубляж был утерян, и в Сети есть только одноголосый перевод, а так же оригинал с русскими субтитрами. Но, как говорится, что имеем, то имеем.
Фильм подарил много переживаний и позитивных эмоций, а так же дал почву для размышлений. В начале картины было немного неясно, что происходит — например, то, что девушку продаёт мачеха, было понятно только из описания, а при просмотре самого фильма можно подумать, что немая девушка была служанкой в этом доме. Неясен мотив, по которому мачеха продала девушку первому встречному — видимо, лишь из-за предложенных больших денег. С её стороны — жестокость и равнодушие к судьбе несчастной, со стороны охотника — грубость и отсутствие жалости. Однако он окажется не таким уж моральным уродом, как кажется на первый взгляд. Он раздражён нежеланием девушки становиться его женой в плотском понимании, однако не берёт её силой, а продолжает ждать. Ловчий учит девушку охотиться на зверей, позднее рассказывая ей, как учился этому сам. Всё это вызывает интерес к происходящему, а качественные сцены с дикими животными радуют глаз, вызывая недоумение о том, как можно было так снять при отсутствии компьютерной графики. При обилии экшна, показывающего схватку охотника с волками, не показано ни капли крови. Фильм зрелищный, но не жестокий. Возможно, это и вызывало восторг у советских (и не только) зрителей, смотревших этот фильм, когда он выходил. Да и сейчас любой ценитель жанра «драма» не останется равнодушным к этой трогательной истории. Не только от технической стороны фильма. Ведь в драме это не главное. Намного важнее подробное описание развития отношений между персонажами, показанное с душой, а так же раскрытие характеров главных героев — в данном случае на примере конфликта между грубым охотником и беззащитной девушкой. Наверняка зрителю понравится смотреть на то, как такие чуждые друг другу герои нашли общий язык даже тогда, когда одна из них и говорить не может.
Среди всех переживаний и размышлений о фильме, главным оставался вопрос — каков же смысл жизни охотника? Он живёт в лесу, охотится на зверей, и… а больше ничем он не занимается. Что привело его к такой скудной и опасной жизни? Что выгнало его из города и заставило жить вот так? И зачем ему нужна была молодая жена? Разве охотник смог бы дать детям нормальное воспитание? Жаль, что этот вопрос остался без ответа. Охотник рассказывал жене о премудростях охоты, о своём прошлом, но не о том, как он стал таким отшельником. Девушка не могла говорить, но могла слышать. И понимать, что он чувствует, и какой он на самом деле человек. Идеальный сюжет для образцового драматического фильма.
9 из 10
9 августа 2014
Он живет в лесу и охотится на диких зверей. Она не разговаривает с детства, после того как выжила после налета индейцев. Ее продают ему. Им приходится сосуществовать вместе. Он показывает ей совсем другую реальность — грубую, натуральную, опасную. В его мире нет лицемерия и обмана: все честно и справедливо. Она из совсем другой среды…
Вначале фильм предвещал очередную трогательную версию истории о Красавице и чудовище. Приятным дополнением было то, что действие фильма перенесено на север Америки, что придавало фильму стилистику вестерна.
Но сюжет оказался серьезнее — отношения между «этими двумя» развивались более чем непросто и витиевато, а обстоятельства — весьма неожиданны.
Оливер Рид и Рита Ташингем сыграли на весьма высоком уровне, доказав лишний раз состоятельность и профессионализм британского кино.
В итоге: кино произвело хорошее впечатление. Конечно, по своей сути это мелодрама. Приятно, что актерская игра на очень высоком уровне. Оливер Рид традиционно особенно хорош в вестернах.
7 из 10
10 августа 2012