Годзилла против Морского монстра
Gojira, Ebirâ, Mosura: Nankai no daiketto
5
5.5
1966, фантастика, боевик, фэнтези
Япония, 1 ч 27 мин
В ролях: Акира Такарада, Куми Мидзуно, Тётаро Тогин, Хидэо Сунадзука, Тёру Ватанабэ
и другие
Трое тинейджеров отправляются на лодке в море, чтобы найти пропавшего рыбака, но попадают в шторм и оказываются на острове, который служит базой для террористической организации «Красный Бамбук». Помимо этого в прибрежных водах острова обитает и гигантский краб Эбира. Победить всех врагов может только Годзилла, который по счастливой случайности тоже оказывается неподалёку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Годзилла против Морского монстра

английское название:

Gojira, Ebirâ, Mosura: Nankai no daiketto

год: 1966
страна:
Япония
слоган: «This is one lobster you don't want to order!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Кадзуо Ямада
композитор:
художник: Такэо Кита
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения

Постеры фильма «Годзилла против Морского монстра», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Годзилла против Морского монстра», 1966

Откуда положительные оценки?

1966 год — именно тогда франшиза о Годзилле совершила поворот не туда. Хотя и до этого происходили некоторые реверансы в стороны популярных западных фильмов, но в этот раз замахнулись на самого Джеймса Бонда. Ну, в некоторой степени…

Сюжет вкратце таков — на очередной остров пребывают очередные случайные люди и случайно обнаруживают там случайно дремавшего там Годзиллу. А еще завод по производству некоторого вещества силами местных туземцев. А еще гигантского краба, этот остров охраняющего. Все это должно быть как-то связано сюжетом, но большая часть фильма воспринимается просто как набор сцен.

Частью проблемы являются сами гигантские монстры — с ними все очень плохо. Костюм Годзиллы больше похож на Кинг-Конга с хвостом, а гигантский краб… Ну он просто гигантский краб. Мотра, удостоенная места в оригинальном названии фильма, присутствует в одной сцене, неподвижно лежа на горе. Ну и в конце немного полетает. Также имеется гигантская птица, поединок Годзиллы с которой часто приводится обзорщиками как пример самой невнятной потасовки в жанре.

Словом, если вы решили посмотреть все фильмы про Годзиллу — вам придется отсидеть и этот «шедевр». Но если вас никто не запер в комнате и не заставил смотреть их под страхом наказания — вы всегда можете пропустить парочку. В частности, этот и следующий.

9 мая 2021

Пляжный кайдзю-сезон

Я бы хотел сказать, что «Годзилла против Морского монстра» — это нечто особенное и выделяющееся на фоне всех остальных Тоховских кайдзю творение, однако это вовсе не так.

Традиционно: час про людей и оставшийся огрызок — про монстров. Авторы решили сделать большой упор на детскую аудиторию, поэтому все главные герои тут подростково-подобные: парень, ищущий брата; комик-релиф; клептоман, который весь фильм утверждает, что он не клептоман; одна тян и один непонятно кто. По описанию так и не скажешь, что подростки, но всё упирается в поведение — весь фильм они тупят и выясняют отношения. Противостоят на сей раз не пришельцам, а террористам. Террористы эти захватили себе остров и используют рабский труд местных жителей для того, чтобы готовить жёлтую краску, чтобы впредь при помощи её, собственно говоря, красить забор, а-ки Том Сойер. Забор ограждает их от гигантских размеров морского окуня, которому суждено впредь столкнуться в ожесточённой битве с Кинг-Конгом. И самое интересное в этой ситуации то, что в определённый момент я начал вас обманывать, но, в случае с Тоховскими кайдзю, тут несложно и поверить даже в такой исход событий — фильм хоть так, хоть эдак — трэш. Трэш про глупых подростков, которые сражаются против ещё более глупых террористов, которые не могут гурьбой в триста (порадуй тракториста) с горочкой человек одолеть пятерых идиотов, которые ни сражаться, ни прятаться толком не умеют… зато умеют строить преграду из листвы, и, а-ки троянский конь, штурмовать при помощи неё базу террористической группировки под названием «Лишняя хромосома».

Единственный способ выжить весь грядущий час — это закаляться при помощи пятнадцати предыдущих Тоховских кайдзю (поверьте мне, среди них были фильмы и похуже, ещё как были!), воспринимать всё происходящее как фарс и удерживать себя от мыслей о потраченном впустую времени, даже несмотря на то, что эти мысли самые, что ни на есть, правдивые. Мне вот даже удалось не заскучать, что я считаю своим личным достижением, а не заслугой фильма.

Как всегда разбавляют весь этот парад бессмысленности, собственно, сами монстры. С появлением Годзиллы весь этот фарс превращается в… цирк! Причём на сей раз сравнение всего происходящего с цирком самое, что ни на есть, точное. Годзилла просто выходит и, в самом деле, даёт представление — с разными акробатическими (и не очень) трюками, номерами с животными (про раков совсем скоро уже зайдёт речь) и традиционными клоунскими выступлениями в духе «вытащи из носа другого кайдзю крабовую палочку». Он тут и в волейбол с другим монстром поиграет (я сейчас вообще ни разу не шучу, честно), и выступит пьяным сторожем, который вместо того, чтоб порученную ему девушку охранять, просто впадёт в сладостную дрёму, а также исполнит номер на бис — сиганёт бомбочкой в воду, оттопырив резиновые лапки.

Компанию «королю монстров» (после подобных фильмов называть его так — полная умора) составит новый, упоминаемый мною ранее, кайдзю под именем Ебира. Помимо крайне благозвучного для всякого россиянина имени, Ебира обладает внешностью гигантского краба, что тоже открывает простор россиянам для разного рода шуток, только на сей раз политических. Высший же пилотаж — это совместить благозвучность имени с политической шуткой. Тохо как будто для России снимали, ей богу, причём для России 21-го века.

Но да вернёмся к нашим крабам. Единственная особенность Ебиры (которого, на самом деле, принято переводить Эбира, по упомянутым мной выше причинам, но меня это вообще не останавливает) — это обитание в водной среде, откуда выйти он не может. Собственно, поэтому он топит корабли своими клешнями, играет в волейбол с Годзиллой (нет, там правда такое было) и предлагает оному закусить крабовой палочкой из собственного кайдзю-тела. Не густо у него с трюками, короче говоря. Монстр получился не очень-то и выразительный, хотя и не раздражает.

Короче говоря, сейчас уж точно пора перестать искать в кайдзю-фильмах политические аллюзии и выявлять целые философские трактаты о цикличности бытия, исходя из действий топающего ножкой по картонным домикам чувака в резиновом костюме. «Годзилла против морского монстра» — это бред, трэш, ад и содомия и, чтобы здравомыслящему человеку и, тем более, диванному кинокритику с пятью орденами за храбрость в битве против российских комедий 21-го века, получить от всего этого безумия удовольствие, нужно воспринимать всё это дело соответствующе. И, самое главное, при просмотре нельзя стараться. Ни капельки. Потому что не стараются и авторы, им просто начхать. Ярче всего это подтверждает Мотра, которая (который?) полезна (полезен?) для местного сюжета ровно столько же, сколько полезно совать мороженое себе в нос — попробовать, конечно, можно, но толку от этого особо никакого не будет, да и вообще данный продукт для других целей предназначен. Чтоб вы понимали, кайдзю-бабочка, которую я когда-то считал оригинальным монстро-персонажем, тут появляется на четыре минуты только для того, чтобы (спойлер). Всё остальное время она лежит на камне и наслаждается японским народным фольклором. Вот и зритель не должен при просмотре стараться. Хотите отвлекаться — пожалуйста. Имена персонажей? Забудьте их к чертям, можете даже начать в них путаться. Детали сюжета? Я вас умоляю. Формула, скажу по себе, рабочая и заставляет зачем-то двигаться вперёд и продолжать всё это дело смотреть, а всё потому, что мне, почему-то, бесконечно приятен весь этот крайне милый в своей трэшовости развод, а именно разводом данные фильмы как раз и являются. Японцы в те времена были похлеще евреев и умели каким-то макаром продвигать свои продукты так, чтобы денег хватало и на косолапое производство следующей части, и на целую шикарную пирушку со шведским столом, состоящим из пятидесяти шести видов сакэ — пей не хочу.

Слава богу хоть режиссёра в этот раз сменили, а то я уже стал строить теории о том, что терминаторы появились ещё тогда, в Японии, до того, как, собственно, сняли фильм «Терминатор». И, раз терминаторов использовали даже в качестве режиссёров, то каково там вообще в военной сфере? Неужели, рано или поздно мы окажется под пятой… Ладно, впрочем, уже неважно, всё равно эти теории уже развеяны. Ведь так?

6 из 10

18 февраля 2018

А началось всё с вечеринки…

Как известно любому фанату, даже сам образ Годзиллы связан с морем — таким необъятным и таким опасным. Стоит ли удивляться, что уже в седьмом фильме про огромного ящера его оппонентом стал гигантский лобстер?

Режиссёр Дзюн Фукуда задумывал снять приключение, в котором замешаны затерянный остров, террористы и, конечно, гигантские монстры. Однако вместо гигантского примата в сюжете светится не кто-то, а сам Годзилла, и именно такая смена персонажей-гигантов и повлияла на фильм прямым образом. Если изначально Годзилла не вызывал ничего кроме страха и ненависти, то уже в фильме «Годзилла против монстра Зеро» огромный ящер становится отчасти положительным. В этом фильме появление Годзиллы вызывает тоже скорее радостную улыбку от понимания того, что перед тобой на экране присутствует что-то знакомое и горячо любимое. Забавные сцены, ещё в предыдущем фильме бросавшиеся в глаза, здесь тоже присутствуют, и в более расширенном свете, ибо теперь уже сами сражения монстров выглядят не как битва на смерть, а как простые состязания. Годзилла или креветка Эбира — кто же из них сильнее? «Годзилла против морского монстра» — это уже не столько фантастика, сколько приключение, в котором нет ничего мрачного.

Фильм хорош и в сюжетном плане и с визуальной точки зрения. Главные герои — тинэйджеры, разыскивающие своего пропавшего друга, и встречающие на заброшенном острове обворожительную туземку, террористов, а потом и громадных чудовищ. Впрочем, как чудовище себя ведёт здесь только преступная организация, да ещё вскормленный ею гигантский кондор. Освобождение заложника, бегство от бандитов и спасение в облике Мотры и Годзиллы происходит на фоне яркого голубого неба и лазурного моря, благодаря чему данный фильм о Годзилле является наиболее подходящим для летнего просмотра, особенно в жаркую погоду.

Существенным достоинством этой картины стоит считать музыку Масару Сато, подходящую больше всего для вечеринки, с которой и начинаются события. К игре актёров претензий не возникает, было радостно видеть в этом фильме Акиру Такараду, Дзюна Тадзаки и даже Акихико Хирату, с любой ролью справляющегося на «ура».

Если и можно к чему придраться, то это только к внешности Годзиллы. В какой бы восторг он ни приводил своим появлением, всё же в более ранних и более поздних фильмах Король монстров сильнее соответствует своему прозвищу. Но, так или иначе, именно в приключенческом фильме такой Годзилла не выглядит странным.

10 из 10

14 ноября 2016

Годзилла, Эбира и Мотра: что из этого вышло?

Новый фильм о Годзилле, выпущенный 1966 году. Место действия переводят на один остров в Тихом Океане.

Сюжет. Трое парней решают украсть лодку, чтобы найти брата одного из парней. Они не ожидали, что в яхте, которую они выбрали, находился вор, который ограбил банк. Во время небольшого путешествия, яхта попадает в ураган и терпит бедствие на одном острове. В последствии выясняется, что остров оккупирован секретной военной организацией «Красный бамбук», а вдоль острова обитает Эбира — гигантская креветка. Наемными рабочими являются жители острова Инфант, которые покланяются бабочке Мотре. На этом же острове обнаруживается Годзилла, который впал в спячку.

Монстры. В этом фильм добавлен новый монстр — Эбира. Гигантская креветка, которая обитает недалеко от острова. Также Годзилла дрался с «большой» птицей (то еще зрелище). Мотра, но она появляется лишь в середине и конце фильма. Бои монстров лишком банальны. Сначала Годзилла с Эбирой играют в теннис с камнем, потом в прятки, затем в конце они боксируют, и Годзилла отрывает от него клешню. С Мотрой бой настолько короткий, что один крылом вводит Годзиллу в нокаут. А с птицей вам лучше пропустить это недоразумение. Как обычно костюмы с актерами внутри.

Спецэффекты. Интересный момент когда парни в начале видят в воде большую клешню, при чем под неплохую музыку. Взрывов здесь мало, за исключением финальной сцены разрушения острова. Все остальное осталось неизменно.

Итог. Добавление нового монстра не принесло ничего нового. Ни драмы, ни ужасов ничего в этом фильме нет. Да и игры актеров больше смахивают на комедию, так же, как и битвы монстров.

6 из 10

29 сентября 2016

Годзилла, Мотра, Эбира: Великая схватка в Южных Морях

Ставший едва ли не трэш-бредом в «Монстре Зеро» Годзилла обошёлся на этот раз куда более вменяемым сюжетом безо всяких пришельцев. Да и про количество монстров тут не забыли — Годзилла, рак-гигант Эбира, Мотра в форме бабочки и даже гигантский кондор Дайкондура (Daikondura) или Оокондору — есть, на что посмотреть.

Любопытен и подход к истории. Мало того, что само действие развернётся на островах, перемещаясь в мегаполисов к секретной базе, но и персонажи выстроены здесь специфически. Этакие «злодеи против злодеев», подобного в фильмах о Годзилле ещё не случалось.

В центре сюжета — отчаянный парень уже два месяца разыскивающий брата после кораблекрушения. Местная гадалка уверяет, что на том свете его нет и тот всё ещё жив. В итоге главный герой попросту угоняет лодку в порту вместе с двумя неудачниками с танцевального конкурса. «Хозяином» лодки оказывается внезапно другой угонщик — криминальный гений, ограбивший банк.

Все четверо попадают в кораблекрушение, столкнувшись с гигантским омаром, раздробившим лодку и утопившим всё награбленное и похищенное. Правда всем удалось уцелеть — редко когда в повествовании 4 ключевых героя вместо трёх, а здесь, ко всему прочему, ещё и отсутствует в команде и женщина и учёный.

Женщину, правда, вскоре находят на острове. Там не так уж всё и необитаемо. Вот только местные жители — организация «Красный Бамбук», создающее ядерное оружие и использующая рабский труд дикарей с острова Инфанта. Вот одна такая дикарка и сбегает от присмотра, натыкаясь на главных героев — уже команда из пяти человек, что не хило.

Итого у нас: загадочный остров, фабрика по производству водородных бомб, вокруг плавает морской хищный монстр, рабский труд, кучка военных фанатиков, возглавляемых, кажется, второй раз играющим злодея самим Акихико Хиратой (Серидзава из «Годзиллы»), даже снова с повязкой на глазу, работающим на всегда воплощающего роли начальников, и даже на «тёмной стороне» ставшего главным злодеем — Дзюна Тадзаки. Главную роль играет тоже далеко не новичок в кайдзю-фильмах — Акира Такарада, сбежавшую девушку — Куми Мидзуно также с рядом жанровых картин за плечами.

И вот пятеро(!) главных героев после всяких шпионских вылазок, перестрелок и побегушек по остров оказываются в пещере, где по иронии судьбы крепким сном дрыхнет Годзилла. Естественно, атомное чудовище лучше разбудить, чтобы он и военных отвлёк и крабу-переростку накостылял.

Но самое интересное, что Годзилла здесь отнюдь, вопреки двум своим последним фильмам, не представлен «защитником земли» и «спасителем человечества». И героями он воспринимается, как ужас атомной войны, и сам по себе во всю сеет хаос и разрушение — просто из-за специфики местности на базе «злодеев фильма».

Фукуда, конечно, не Хонда, а спецэффекты к фильму делал даже не Цубурайя, а Садамаса Арикава под его присмотром, а уж музыку и вовсе написал не Ифукубе, а опять Масару Сато («Годзилла снова нападает»), и на этот раз совсем уж какую-то нелепую и бредовую.

А ведь сюжет здесь попросту приключенческий. Он развлекательный, немного семейный и с юмором, но не детский и не нелепый. Да, есть пара мест, заставляющих ударить себя ладонью по лицу — теннис валуном между Годзи и раком-переростком, факт, что мотылёк Мотра сбывает Годзиллу с ног тоненьким крылышком, и, из-за музыки, сцена обстрела истребителями, так как Годзилла там будто танцует…

В остальном же кино хорошее. Главное — это вытерпеть костюм Короля Монстров. Да, сам Годзилла тут ужасен, этого не отнять. Он едва ли в чём-то изменился ещё с прошлой картины — лягушковатый «Коржик», костюм даже не попытались вернуть на уровень «Годзиллы против Мотры». Но зато остальные монстры сделаны отлично!

Эбира — ужас глубин, гроза морей, по сути просто огромный рак красного цвета, этакий здоровый омар или лобстер, клешни, глазки на «палочках», характерный хвост и панцирь. Членистоногое выглядит так, как и должен выглядеть монстр-рак. Он не смешон, не очеловечен (исключая волейбол-эпизод), и ещё он заживо пожирает людей.

Фильм и вправду тяжело назвать детским. При всей наивности здесь есть кровь, убийства, расстрел рабов, раздавленные разрушениями люди, и уже упомянутое пожирание живьём.

Гигантского лобстера показывают буквально сразу — эпизод с клешнёй идёт на четырнадцатой минуте фильма. Годзиллу ждать дольше. Несколько сцен его показывают спящим — и в этот момент костюм выглядит даже не так плохо, видимо дело в глазах и некоторых ужимках поведения. Будить его решают методом доктора Франкенштейна — молнией! Дождаться грозы, протянуть проволоки пробудить древнее спящее зло, пока рабы молятся своей никак не прилетающей сюда Мотре.

Мотра появляется под конец картины и «saves the day», как божеству полагается. Удвтельное дело, Мотра — уже с крыльями. А в прошлый раз мы её наблюдали в виде червячка-личинки. У бабочки тут аж целых две модели — потрясающая новая и сильно потрёпанная старая. Чаще всего используется более древняя модель — студия, видимо, хотела обновлённую сохранить в целости и в приятном виде. Но это чередование таки бросается в глаза от сцены к сцене.

Последним участником битвы монстров на короткий промежуток своего звёздного часа появляется Дайкондуру/Укондору — здоровенная птица, атакующая усталого Годзиллу. Говорят, монстр был впихнут японцами, как ирония над американским фильмом «Гигантский Коготь».

Есть ещё один факт, всё расставляющий на свои места, и странное поведение Годзиллы (броски камней и симпатия к девушке) в том числе. По сценарию вместо Годзи на острове фигурировал спящий Кинг Конг. Уже был изготовлен новый костюм — он у Иширо Хонды будет задействован в «Кинг Конг снова нападает», однако в самый-самый последний момент студия решила, что лучше будет использовать «более популярного монстра» — и впихнули таки Годзиллу.

Монстров много, экранного времени у них у всех не мало, по крайней мере Годзилла и Эбира сражаются несколько раз, в том числе в шикарно сделанных подводных эпизодах.

По крайней мере даже с нелепым звуковым сопровождением и рядом нелепых сцен, глупым такое кино уж точно не назовёшь. Он очень авантюрный, полный сюжетных любопытных ходов, возможно, сейчас и очевидных при банальном стечении разных обстоятельств, но всё равно здесь столько же приключенческого духа, сколько и в шедевральном «Годзилле и Пришельце из космоса» 90х, где действие по началу тоже происходит на острове.

Дзюн Фукуда не испортил фильмы о Годзилле. По крайней мере, пока. С серьёзными кайдзю-лентами это кино, конечно, не сравниться, однако быть чем-то в духе «Трёх монстров» и «Годзиллы против Кинг Конга» ему удаётся на славу. Ну, может быть, чуть хуже из-за бредовой музыки, которую ругать хочется просто в каждом абзаце. В остальном же — это очень хорошее кино кайдзю-жанра. Качественное, динамичное, интересное и с хорошими эффектами своего времени.

7 из 10

24 сентября 2016

Во глубине японских вод.

Сравнительно компетентный фильм, нацеленный теперь уже на приключенческую составляющую и напоминающий — как уже кто-то успел заметить — «Доктора Ноу». Действий монстров приходится ждать долго, почти до самого финала, но при этом сюжетная линия с людьми — какая неожиданность! — оказывается довольно увлекательной, пусть и не гениальной.

Не могу сказать, что все звёзды сложились прямо так удачно и некая толика недотянутости в картине есть, но общий тропическо-приключенческий дух вытягивает сценарий и проч. в более-менее смотрибельную сторону. Помогают в этом актёры — довольно умело справившиеся с наскоро намеченными (грабитель, два студента, парень ищущий своего брата), но работающими характерами своих персонажей.

Стоит заметить, что смена режиссёра здесь не особо заметна, а вот смена композитора — да. Саундтрек не паршивый, но иногда очень не к месту, особенно сёрф-рок, играющий в сценах битвы Годзиллы и Эбиры. Кстати, о омарах: Эбира — это новый член каидзю-семьи, гигантский омар. Ничем особенным не владеет и ядерными лучами не брызжет, но в целом сделан на уровне. Ещё тут есть Гигантский Кондор, но он выводится из строя быстрее китайского пластмассового игрушечного пистолетика, так что ничего особенного о нём сказать нельзя. А, ну и конечно же Мотра, выступающая здесь в качестве спасательного дирижабля. Живи и здравствуй миллионы лет, о прекрасная Мотра.

Особо много разрушений все эти личности не принесут, но без старых добрых спецэффектов с макетами нас тут не оставят. не волнуйтесь, ну и в финале целый остров из-за взрыва уйдёт под воду, так что со спецэффектно-зрительной направленностью в «Годзилле против Морского монстра» всё в порядке.

Данная часть эпопеи про Годзиллу — фильм не шибко гениальный и оригинальный, но довольно зрелищный и в целом смотрится легко и непринуждённо.

7 из 10

22 июля 2015

Годзилла, Эбира, Мотра: Большая Схватка в Южных Морях

Создатели предыдущих фильмов решили сменить жанр и теперь это приключенческий фильм о Годзилле. Надо сказать, что без космических захватчиков, марсианок и прочей нечисти этот фильм смотрится гораздо адекватней своих двух предшественников. Пожалуй, на данный момент это мой любимый фильм о Годзилле.

Изначально сценарий писался под Кинг Конга, но после того, как студии Toho не удалось получить права на использование персонажа знаменитой американской гориллы, они решили вернуться к своем старому доброму Годзи. Причём, Годзи здесь настоящий герой. В предыдущих частях знаменитого монстра оттесняли на второй план его собратья и оппоненты навроде гигантских птеродактилей и гидр. Здесь же, ему достаётся больше экранного времени.

В противовес Годзилле здесь беспредельничает огромный краб. Сделан он довольно неплохо по тем меркам, поэтому ужас внушает. Даже герой пары предыдущих фильмов — Мотра — присутствует в картине вместе с двумя поющими феями, правда им отведено гораздо меньше времени. Человеческие персонажи здесь тоже на своих местах. Вообще, все действующие лица здесь хорошо прописаны, каждому отведено столько времени, сколько нужно. В этом плане фильм хорошо сбалансирован и нисколько не затянут, что ему идёт в огромный плюс.

То, что фильм писался изначально под Кинг Конга заметно невооружённым глазом в ряде сцен. Тем не менее, сам Годзилла не смотрится здесь лишним и наоборот, является главным фаворитом истории.

Видимо, своей цельностью и ровностью фильм меня и подкупил. Несмотря на отсутствие имён Исиро Хонды и Акиры Ифукубэ в списке авторов фильма, картина смотрится не так слабо как можно было ожидать.

7 из 10

16 июня 2014

Неплохой приключенческий фильм о Годзилле

Сюжет

Четверо подростков ищут пропавшего брата. Они прибывают на остров, где орудуют бандиты и зверствует огромная креветка Эбира. Всех может победить только оказавшийся тут же Годзилла…

В отличие от «Сына Годзиллы» (1967) фильм получился не комедией а настоящим приключенческим фильмом. Над сценарием поработали хорошо.

8 из 10

Монстры

Костюмы монстров хорошие, порадовали Годзилла, Эбира и гигантский кондор. Мотра какая-то пушистая, это минус. Бои монстров хорошие, но короткие. Особенно понравилась битва Годзиллы с кондором.

6 из 10

Актерская игра

Актеры сыграли хорошо, претензий нет.

8 из 10

Режиссерская работа

Киноляпов не замечал, режиссер работал хорошо. Ляпов есть немного, особенно когда в конце можно разглядеть в Годзилле человека в резиновом костюме, если быть внимательным. Не то, что Годзилла резиновый (это бросается в глаза), а видно глаза актера, на которого надет костюм.

8 из 10

Реалистичность

1967 год, компьютеров нет, монстры-куклы. Реалистичности и быть не может.

1 из 10

Музыка

Вполне хорошая музыка. Масару Сато пишет хорошую музыку.

6,5 из 10

Спецэффекты

Для своего времени они на высоте. Атомный луч Годзиллы сделан нормально. Взрывы понравились, для своего времени хороши.

6 из 10

Хороший приключенческий фильм о Годзилле. В отличие от фильма 1967 года этот фильм потянет на полноценный приключенческий фильм. Тем не менее, его все равно не надо его серьезно воспринимать.

6,2 из 10

8 мая 2014

Остров невезения.

В новой части пускай и глупый (читай: банальный), но очень смешной и легкий простой сюжет/сценарий (местами скатывающийся в а-ля Скуби Ду (но это по своему мило), что наглядно демонстрирует прикрепленное к посту фото), с рабовладельческой корпорацией Umbrella, во главе которой находится человек, явно фанатеющий от фильма «Джанго 2: Возвращение». Но это все не важно. Смотрится все безумно стильно и приятно.

Стали уже вырисовываться явные подготовительные основы для выведения Годзиллы в самостоятельного положительного героя.

Наконец-то сценаристы добились своего, и их негласное правило «в любой непонятной ситуации звать на помощь Мосуру» стало очень раздражать.

Но все это меркнет пред действительно классным и оригинальном стиле, граничащим чуть ли не с психоделом (хотя свой вклад в это внес качественный уровень VSHRip). Так что, о недостатках думать не хочется, благо франшиза повысила свое качество в плане спецэффектов.

А сцена кайдзю-волейбола монстров дорогого стоит. Вряд ли вы где-то еще сможете увидеть гигантского краба, отбивающего гигантский мяч в виде камня огромной ящерице, в свою очередь отбивающей этот камень головой.

Браво! Бис!

5 из 10

17 декабря 2013

Великое сражение в Южных морях

- Они создают ядерное оружие. Они хотят уничтожить мир.

- Годзилла делает то же самое.

- Нет. Он делает это неосознанно.

Второй раз в истории снимать фильм про Годзиллу было доверено не Иширо Хонде, автору, режиссеру, сценаристу и идеологу этого великого монстра.

Эта же история была у фильма «Годзилла снова нападает», которую снимал Мотойоши Ода. Ту ленту ждал провал, но у этой ленты совсем иная история.

Джан Фукуда изначально понимал, что тема больших монстров в кино давно себя исчерпала, поэтому он сразу предпочел искать новые варианты, как иначе подать старую историю. Итогом его работы стал не классический дайкайдзю фильм, а комедия с элементами пародии.

Фукуда пародирует в первую очередь приключения Джеймса Бонда, фильм «Доктор Но», где действие происходит на удаленном маленьком тропическом острове. Пародируется «Кинг Конг», когда большой монстр встречает красавицу. Пародирует «Франкенштейн», именно методом этого доктора в фильме пробуждался Годзилла. И главным образом пародируется сам «Годзилла».

Ни о каком оттенке серьезности в этом фильме даже речи идти не может, ведь здесь даже обыкновенный взломщик с помощью скрепки открывает любую дверь на засекреченной военной базе. Если заранее отнестись к происходящему с юмором, то эта лента подарит исключительно положительные эмоции.

Очевидно, такой подход понравился продюсерам и зрителям, поэтому Фукаде впоследствии было доверено снять еще четыре фильма про Годзиллу.

Специфический юмор этого фильма вряд ли будет понятен сегодняшнему зрителю, но почесывание носа Годзиллы является пародией на Юдзо Каяма из серии фильмов Wakadaishô. А прототипом главного соперника Годзиллы в фильме, гигантской креветки Эбиры (на японском «Эби» — креветка, «Ра» — гигант) послужил популярный в 60-е года японский рестлер Toyonobori. Ох, а какой эти два монстра выдали волейбольно-гандбольный матч.

Немного об актерах, поскольку в фильме появляется Мотра, появляются и ее жрицы. Но это уже не Эми и Юми Ито из группы Peanuts. Их заменили более молодые близняшки Юко и Йоко Окада.

Изначально роль девушки Дайю должна была исполнять Норико Такахаши, но из-за аппендицита она была заменена в последнюю минуту на Куми Мидзуно, которая была ее старше на 10 лет. Примечательно, что Мидзуно накануне исполнила роль в фильме, где на нее нападал гигантский осьминог. Спустя много лет она вновь сыграла в двух фильмах про Годзиллу в эпохе Миллениум. Впрочем, она не единственная из этого актерского состава, кто продолжил сниматься в фильмах про Годзиллу.

Удивительно, но Фукуда отказался от услуг легендарного композитора Акиры Ифукубе, который до этого неизменно сочинял музыку к предыдущим фильмам про Годзиллу, Мотру, Родана и других монстров. Масару Сато сменивший его на этом посту в целом картины не испортил, хотя музыка и пение жриц Мотры стали на порядок хуже.

Уже не в первый раз Годзилла предстал перед зрителем в качестве положительного героя, но пожалуй впервые в дайкайдзю-фильме появилось такое количество юмора. Фильм хорош, если его смотреть в соответствующем настроении и не ждать каких-то заоблачных высот. К сожалению, в следующих фильмах у Фукуды не получилось развить эту идею, а недостатки стали намного заметнее.

7 из 10

5 марта 2011

«Годзилла, Эбира, Мотра: Большая дуэль Южных Морей», более известный как «Годзилла против морского монстра» или «Эбира: Ужас глубин», является первым фильмом из годзилльей франзизы, снятым Дзюном Фукундой и вторым, в котором вместо маршей Акиры Ифукубе в качестве саундтрека использовались произведения другого знаменитого японского композитора Масару Сато.

Сюжет начинается с крушения в море, виной которого оказывается очередной монстр. Японец Рэйота не хочет верить в то, что Йэата, его брат, находившийся на судне, потерпевшем крушение, погиб. Со своими друзьями, которые смогли найти яхту, Рэйота отправляется на поиски брата. Но в первую же ночь судно топит громадное существо, являющееся обладателем огромных клешней. Герои оказываются на острове, где находится секретная база, на которой происходит производство ядерного оружия. Военные перевозят сюда аборигенов с острова Инфант, где живёт гигантская бабочка Мотра, чтобы те работали на «благо» военных. Также нам показывают и гигантское ракообразное чудовище — Эбиру, который топил корабли, появившийся, вероятно, из-за сильной радиации, которая является результатом экспериментов на базе. Вместе с найденным братом Рэйота и его друзья пробираются на базу, но военные начинают их преследовать. Постепенно в действие фильма втягиваются Годзилла и Мотра…

Ещё малоизвестный режиссер Дзюн Фукунда до этого уже снимал фантастику при студии Toho. Теперь перед ним встала нелёкая задача — он должен был на время заменить другого режессёра фильмов жанра кайдзю-эйга — Исиро Хонду. Его дебютным фильмом о монстрах и стал «Годзилла против морского монстра». Затем последовал «Сын Годзиллы». Следующиt два фильма — «Уничтожить всех монстров» и «Атака всех монстров» снова снимал Исиро. Затем Фукунда снова сменил Исиро. Последний в семидесятые годы снял лишь две кайдзю-эйги — «Йог: Монстр из космоса» и «Террор Мехагодзиллы».

Если сопоставить фильмы Исиро Хонды и Дзюна Фукунды, то мы заметим, что фильмы Фукунды менее серьёзыне и менее реалистичные. «Годзилла против морского монстра» — единственный более-менее серёьзный фильм, которые снимал Фукунда и сценарий к которому писал Синиси Секизава, начавший писать сценарии к кайдзю-эйгам с «Великого монстра Варана» (1958), «Мотры» (1961) и «Кинг-Конга против Годзиллы» (1962), которые по сравнению с предыдущими фильмами о монстрах, созданными Toho — «Годзилла» и «Годзилла снова нападает» выглядят похожими на детские сказки. Здесь же некоторая серьёзность всё-таки сохраняется. Если бы Годзилла не вёл бы себя чудно, как он ведёт себя во многих фильмах Сёва-серии — не садился бы на хвост, не тёр нос указательным пальцем, не играл бы с Эбирой в волейбол — фильм бы выглядел ещё лучше. Это, пожалуй, единственный минус. Других я не заметил. Декорации смотрятся естественно, взрывы, надо сказать, выглядят очень хорошо для шестидесятых и намного реалистичнее фейерверков, которые мы видели в одном из следующих фукундовских фильмов — «Годзилла против Мехагодзиллы».

Я ставлю фильму десяточку и советую его посмотреть не только всем фанатам Годзиллы и других кайдзю, но и просто любителям классических фильмов. Также посмотрите пару фильмов о Годзилле 70-ых годов, чтобы этот фильм вам не казался сильно нелепым. Может быть он и нелепый, но есть фильмы о Годзилле намного хуже.

10 из 10

1 июля 2010

Фантастика Годзилла против Морского монстра появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Дзюн Фукуда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Акира Такарада, Куми Мидзуно, Тётаро Тогин, Хидэо Сунадзука, Тёру Ватанабэ, Тору Ибуки, Акихико Хирата, Дзюн Тадзаки, Икио Савамура, Пэйр Бэмби, Хидэё Амамото, Хисая Ито, Тадаси Окабэ, Кадзуо Судзуки, Сёити Хиросэ.

Страна производства - Япония. Годзилла против Морского монстра — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.