Глаз дьявола
Eye of the Devil
6.2
6.1
1966, ужасы, криминал, детектив
Великобритания, 1 ч 36 мин
В ролях: Дэвид Нивен, Дональд Плезенс, Флора Робсон, Шэрон Тейт, Джон Ле Мезюрье
и другие
Удручённый очередным плохим сезоном, маркиз-винодел Филипп де Монфако отправляется лично осмотреть свои виноградники. Своих детей и жену он оставляет в Лондоне, но вскоре те решают последовать за ним. Приехав в фамильный замок, они начинают подозревать, что с главой семейства да и со всеми местными обитателями что-то неладно.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Глаз дьявола

английское название:

Eye of the Devil

год: 1966
страна:
Великобритания
слоган: «This is the climax in mind-chilling terror!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эрвин Хиллер
композитор:
художники: Эллиот Скотт, Джон Фарнисс
монтаж:
жанры: ужасы, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, криминал, детектив

Видео к фильму «Глаз дьявола», 1966

Видео: Трейлер (Глаз дьявола, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Глаз дьявола», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Глаз дьявола», 1966

В 2019 году на экраны вышла трагикомедийный фильм Квентина Тарантино «Однажды…в Голливуде», который представляет собой оммаж по Золотой эпохе Голливуда. Одним из персонажей картины была легендарная актриса Шэрон Тейт. Тем не менее, всеобщую славу она обрела не за счет своей актерской карьеры, а за счет своей смерти – убийством учиненным печально известным психопатом Чарльзом Мэнсеном. Удивительно, но дебютной ролью актрисы стала роль злой ведьмы языческого культа в мистическом триллере «Глаз дьявола», о котором пойдет дальнейшая речь.

Синопсис. Знатный маркиз Филипп Де Монфако последние несколько лет живет в счастливом браке со своей супругой Кэтрин, с которой растит сына и дочку. Их безмятежное существование нарушает неожиданный звонок с винодельческих угодий во Франции, куда Филипп без предупреждения уезжает, попросив супругу не ехать за ним. Тем не менее, Кэтрин вместе с детьми наперекор просьбы мужа всё равно приезжает в замок семьи Де Монфако. Как только нога женщины вступает в это странное место, Кэтрин сразу начинает подозревать, что с ним что-то не так, и что её супруг, возможно, стал участником какого-то колдовского культа.

Игра актёров. Фильм довольно примечателен своим актерским составом, поскольку на главных ролях в нем задействованы настоящие звезды старого Голливуда. Конечно, участие британки Деборы Керр оправдано, поскольку после съемок в «Невинных» она зарекомендовала свое амплуа в качестве невинной жертвы темных сил. В определенной степени актриса здесь повторила тот же образ с той лишь разницей, что в этом фильме героиня просто поражает своей несусветной глупостью и действиями, которые привели к трагической развязке. Также может удивить участие Дэвида Нивена в роли Филиппа, с одной стороны, преданного супруга и заботливого отца семейства, а с другой, целиком поглощенного идеей некой высшей цели, которую несут его действия и действия его сподвижников. Если говорить об участии Шэрон Тейт, можно лишь отметить, что в её образе сочлись обворожительная красавица и роковая дьяволица, которая скрывается под маской невинности.

Режиссура. Джей Ли Томпсон – крайне разноплановый режиссер. В его фильмографии можно найти как эпические военные драмы и научную фантастику, так и молодежные слэшеры или, в данном случае, мистические триллеры. «Глаз дьявола» действительно представляет собой классический вариант пример мистического фильма ужасов на тематику колдовства и оккультизма. Преимуществом данного фильма является то, что режиссер не затягивает с действием, а сразу погружает зрителя в пучину мистики и пугающих тайн, скрытых за стенами старинного английского замка. При этом режиссер настолько увлекается этим, что забывает о реальности, из-за чего время от времени на экране происходят просто абсурдные ситуации, вроде той, когда сначала главную героиню окружают члены культа в лесу, а затем она благополучно остается в замке с детьми, несмотря на случившееся. В то же время видно, что режиссер старательно пытается напугать зрителя самой обстановкой неизвестности, но по-прежнему как будто недотягивает до желаемого эффекта.

Сценарий. Сюжет фильма тоже заслуживает отдельного внимания, потому что в нем есть как положительные, так и отрицательные моменты. В центре внимания немолодой маркиз Филипп Де Монфако. Он живет в Париже со своей женой Кэтрин и вместе с ней воспитывает сына и дочь. Внезапно их безмятежное существование прерывает неожиданный звонок из родового замка Филиппа в Англии, где он занимается виноградарством. Он бросает все текущие дела и ради винодельни срывается в Англию, вызвав у Кэтрин множество вопросов, при этом попросив её не ехать за ним. Кэтрин отказывается слушать мужа и вслед за ним вместе с детьми отправляется в Англию. По прибытии в родовой замок Кэтрин сразу сталкивается с какой-то враждебной атмосферой, царящей в этом месте. Все вокруг, включая прислугу и обычных жителей близлежащей деревушки, как будто скрывают какую-то тайну, а Кэтрин словно мешает им реализовать задуманное. Сначала Кэтрин становится невольной свидетельницей сцены, как в огромной зале в замке странные люди в черных балахонах поклоняются какому-то алтарю. А затем некий мужчина советует Кэтрин незамедлительно убираться из замка как можно дальше. Становится понятно, что все местные обитатели являются членами какого-то культа, и что с ними каким-то образом связан Филипп.

На первый взгляд, всё может показаться понятным и даже банальным. Но опять же проблема сюжета заключается в его сумбурности спонтанности происходящего. Непонятно, какой мотивацией руководствуется главная героиня, но она просто без остановки совершает глупейшие действия, которые приводят её к тому, к чему приводят. То же касается общей концепции культа. Ты ожидаешь какого-то заговора, а-ля пришествие сына Дьявола или что-то в этом роде, а всё оказывается банальной жатвой, встречающейся во многих культурах.

Итог. «Глаз дьявола» нельзя назвать решительно хорошим или решительно плохим фильмом. Это просто мистический триллер со своими особенностями. Его приятно посмотреть как классику фильмов ужасов, приятно увидеть участие в фильме такого жанра именитых звезд Голливуда, приятно увидеть дебют Шэрон Тейт, приятно увидеть искренние попытки создателей напугать зрителей. При этом, к сожалению, на всём протяжении фильм как будто до чего-то недотягивает, чего-то ему не хватает. Возможно, его стоит посмотреть еще раз, а возможно, хватит и одного раза.

25 ноября 2021

Год 1966. Замок виноделов

Молодой британский режиссер Дж. Ли Томпсон снял малобюджетную жанровую картину — готический фильм ужасов «Глаз дьявола». Картина направляет нас к реальности, воссозданной в «Плетенном человеке» 1973 года и «Ведьмах» 1966 года с Джоан Фонтейн.

Вместе с уже немолодой женщиной и ее двумя детьми мы приезжаем в старинный английский особняк. Уверен, что фильмов о всяческих монстрах и привидениях за всю историю кино сняли гораздо больше, чем было привидений в этих особняках.

Так что, совсем не удивительно что помимо владельца поместья — мужа героини, мы увидим множество весьма странных персон. Мне они напомнили странную секту друидов из «Плетенного человека». Впрочем, какая разница.

Известно, что владелец поместья очень плохо выглядит и странно себя ведет, а для того чтобы привести в порядок виноградники нужна жертва…

Главную роль исполнил Дэвид Нивен. Замечательный, и уже немолодой актер прекрасно смотрелся в жанровом мистическом фильме. Его весьма харизматическая внешность и звездный масштаб — подняли эту весьма средних достоинств картину весьма высоко.

Партнершей Нивена выступила Дебора Керр, сыграв скромно и профессионально. Керр сделала все то, что обычно требуют от профессионалов — отработала контракт, не больше и не меньше. Просто ее участие еще больше усилило фильм. Кстати, на заменила в главной роли Ким Новак.

Актеры второго плана, тоже были «прицельно» подобраны. Шарон Тейт, в роли ведьмы — была весьма органична. Дэвид Хэммингс и Дональд Плезенс сыграли небольшие роли, в сущности, просто показав себя.

Так что, именно актерский коллектив и напряженная, проработанная режиссура Дж. Ли Томпсона, добавили этому черно-белому фильму колорита.

В итоге: этот фильм «завоевывает» зрителя актерским составом. Любителям кино, возможно будет интересна сцена, в которой признанный голливудский джентльмен Дэвид Нивен бьет хлыстом Шарон Тейт. Если же говорить о самом фильме — то это весьма средняя постановка, которая уступает и «Плетенному человеку», и «Ведьмам» (1966 г.).

6 из 10

12 апреля 2013

Глаз дьявола

Не знаю почему, поэтому удивлен низким рейтингом этого фильма. Интересно, а что ожидали увидеть зрители в английском фильме 1966 года выпуска? Американские шутки? Полуразложившихся оживших мертвецов? Резню электроножом? Человеческие жертвоприношения с подробным описанием?

А может кто-то ожидал увидеть в ролях современных актеров? Так их нет, фильм то шестидесятых годов. Не заслуженно ему дали такой низкий бал, я так считаю.

Режиссер

Дж. Ли Томпсон. Если вам это имя ничего не говорит, то я приведу его фильмы: фильмы из серии «Планета обезьян», «Копи царя Соломона» и, конечно же, «Золото Маккенны». Одни только эти фильмы уже говорят за самого режиссера. Да, он не звезда первой величины, но и не из разряда тех, имя которых никому ничего не говорит.

Сценаристы

Робин Эстридж. Это по его роману был снят этот фильм. Книги у Робина характеризовались интересным сюжетом, наличием напряжения (саспенса) и в свое время он был очень известен в Штатах. Впрочем, в этом вы можете убедиться, просмотрев этот фильм. Я уж не говорю о наградах, которые он получил и номинации, на которые он выдвигался.

Дэннис Мерфи. На мой взгляд именно его участие немного подвело эту кинокартину. Да, понятное дело, что когда снимаешь фильм по уже готовому роману, то вынужден следовать тому, что написано. Но история кино (и даже я лично) знает случаи, когда благодаря талантливому сценаристу на основе хорошего (не мегабестселлера, а просто хорошего) материала (роман, повесть, рассказ) создавался культовый фильм.

Да и у Денниса особых достижений на поприще написания сценариев не было. Всего три сценария и все. Возможно его взяли в кинокоманду, т. к. ожидали, что автор нашумевшего бестселлера «Сержант» сможет что-то этакое привнести и в этот фильм? Не знаю.

Актеры

Дэвид Нивен (Филипп де Монфокон). Тот самый неповторимый Дэвид Нивен, которого знают по фильмам «Розовая пантера», «Смерть на Ниле» и «Вокруг Света за 80 дней».

Только один его вид уже убеждает зрителей, что Филипп действительно владелец крупного состояния и на его плечах огромная ответственность. Поверьте, есть такие актеры, которые в аналогичных ролях (владелец имения, граф, король) смотрятся, как Шварценеггер в роли выгульщика собак. И это не удивительно, т. к. опыт у Дэвида огромен. Тем более, что талант актера (актера, а не работника перед видеокамерой) дан не каждому.

Дональд Плезенс (Пэре Доминик). Метр английского кино, кавалер ордена Британской империи. Как только я увидел его в одежде священника (или падре, не знаю, как правильно), сразу понял — это священник. Никто так не сыграет роль Пэре Доминика, как Дональд. По сути, ему в фильме играть не нужно. Само его выражение лица (кстати, его называли «человек с гипнотическим взглядом») и манера говорить — и больше никаких доказательств не нужно, что перед вами хранитель тайных духовных знаний.

Дэвид Хеммингс (Кристиан де Керей). Не могу обойти и его стороной. В фильме он еще молодой, почти юноша, но манерой держаться, скрытым сарказмом, толикой пренебрежения и осознанием того, кто он и что может Дэвид мне напомнил Рутгера Хауэра. Пока в этом фильме он играет не особо важную роль, но вскоре мир встретит очередную кинозвезду, которая себя еще проявит в полную силу и, словно осуществляя невысказанную мечту актеров, умрет во время съемки очередного фильма.

О самом фильме я ничего не скажу. То, что вы прочли в синопсисе вполне достаточно. Единственное, о чем я должен предупредить, чтобы вы не ожидали от фильма шестидесятых эффектов и способов съемки двухтысячных. Это старый фильм (ему уже скоро 50 лет), мрачноватый, даже очень похож на фильмы жанра нуар. Но зато здесь нет лишней мелодрамы (объяснение жены в любви к мужу не в счет), пафоса и гипердраматичности (то, что многих отпугивает от старых фильмов).

И еще. Фильм оставляет после себя вопрос: почему это случается? Речь идет о самой последней сцене фильма. Сможете ли вы на него ответить? Ведь оно могло и не случиться, но случилось. Посмотрите фильм и поймете, к чему относится вопрос.

Кстати. Фильм был снят черно-белым, но есть и раскрашенная версия. Рекомендую смотреть в черно-белом варианте. Так естественней.

7 из 10

20 февраля 2013

Ужасы Глаз дьявола появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Дж. Ли Томпсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Нивен, Дональд Плезенс, Флора Робсон, Шэрон Тейт, Джон Ле Мезюрье, Полин Леттс, Роберт Дункан, Suky Appleby, Майкл Миллер, Крис Эдкок, Hyma Beckley, Робин Бёрнс, Джон Данбар, Фрэнк Форсайт, Артур Гудман.

Страна производства - Великобритания. Глаз дьявола — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.