| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Фата Моргана |
| английское название: |
Fata/Morgana |
| год: | 1966 |
| страны: |
Испания,
Германия (ФРГ)
|
| режиссер: | Висенте Аранда |
| сценаристы: | Висенте Аранда, Гонсало Суарес |
| продюсеры: | Пальмиро Аранда, Antonio Rabinad, Хосе Лопез Морено |
| видеооператор: | Аурелио Г. Ларрайа |
| композитор: | Антонио Перес Олеа |
| художник: | Пабло Гаго |
| монтаж: | Эмилио Родригез, Эмилио Родригес |
| жанры: | фэнтези, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 мая 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
Висенте Аранда снимает странное сюрреалистическое кино, после которого вероятно Луис Бунюэль должен был проникнуться тем, что он уже не молод и совсем не чувствует дух своего времени. Ален Роб-Грийе вероятно должен был начать грызть ногти, а Антониони вдохновиться и поставить «Фотоувеличение». Кстати, кто знает, может так оно все и было. В любом случае, Аранда представил нам очень интересную картину человеческого отчуждения. Улицы пусты — их пространство заполнено лишь несколькими героями. Диалоги многозначительны. Действия — минимум. Зато толкований — уйма. Единственное в чем можно быть до конца уверенным, так это в том что главная героиня — очаровательная девушка, похожая на Монику Витти, модель получает предсказание о своей смерти. Произойдет ли несчастье? А может, это как раз о том несчастье идет речь, с которого начинается «Фотоувеличение»?
Таким стильным способом, Аранда развивает свой путь в большое кино. Он ставит на образы, стремясь выделить чувства и переживания, внутренний мир героев, отводя сюжету второстепенное место. И в этом он преуспевает. «Фата Моргана», как и другие ранние работы этого режиссера, отличает очень самобытная стилистика. Немного giallo, немного мелодрамы, немного эксплуатации женщин — вот сложный рецепт. Молодой режиссер ретранслирует нам качественно новую Вселенную, которая предугадывает кинематографические опыты Роллена и Хесуса Франко, Марио Бава и Антониони. Очень запоминается музыкальный фон. Выделяется сцена прогулки девушки с немолодым кавалером по зоопарку. Вообще, ранний Аранда — это тот еще артефакт. Подобно Бунюэлю он старается как можно больше зашифровать, проникнуть как можно глубже. Да и вообще, несмотря на сюрреалистический хаос — он классный.
6 из 10
21 июля 2014