Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Два года над пропастью |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Тимофей Левчук |
сценаристы: | Виктор Дроздов, Александр Евсеев |
продюсер: | Леонид Корецкий |
видеооператор: | Владимир Войтенко |
композитор: | Герман Жуковский |
художник: | Владимир Агранов |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Для человека наслушавшегося с конца 80х и поныне различных «развенчаний» и «правд» о периоде ВОВ (и не только) каждое невероятно-приключенческое толкование событий того времени, кажется подозрительным на наличие пропаганды и приукрашивания. НО! Данная история оказалась глубоко правдивой и даже преуменьшающей заслуги группы Кудри. Ведь показана только разведывательная линия деятельности, да и то «генеральная» её часть и только лишь упоминается диверсионная.
К художественным успехам картины можно отнести скрытое противостояние майора абвера Мюллера и Кудри как руководителя подполья, создающая интерес к происходящему на экране.
Нельзя не сказать об общем эмоциональном тоне в котором выполнены актёрские работы гг. Это всё объясняющий патриотизм и такое же человеколюбие. Такой оттенок работы актёров наилучшим образом показывает нам мотивы персонажей, не вторгаясь в психологические изыски, ибо достоверный показ последних в кинофильме представляет из себя высочайшую сложность, вероятно, даже для специалистов мозго/поведенческо-ведов побывавших в подобной же ситуации. А просто пересказав факты, разбавив их собственным пониманием реакций персонажей, основанных исключительно на собственном опыте и наблюдениях за ограниченным кругом лиц в ограниченном количестве ситуаций — получаем сегодняшнюю отечественную киноиндустрию. Это если просто попытка честно отснять материал, а то ещё соврут «для красоты» или вставят некрасивую и злобную мотивацию, взамен жизнеутверждающей и вдохновляющей, свойственной советскому кинематографу на тематику ВОВ — лишь бы не выходить за рамки «всезнания» своего собственного окружения, собственноё тусовки.
Рецензируемый же фильм имеет все признаки хорошо разработанного и главное, — объяснённого подхода к сюжету, с хорошо и даже красиво сыгравшей актёрской группой чья равнозначность нахождения на экране оправдана, как сюжетом, так и его воплощения артистами, ансамбль сложился и никто не лишен и никто не солирует, перетягивая внимание на себя.
6 из 10
27 мая 2020