Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки из Челси |
английское название: |
Chelsea Girls |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Пол Моррисси, Энди Уорхол |
сценаристы: | Рональд Тавэл, Энди Уорхол |
продюсер: | Энди Уорхол |
видеооператор: | Энди Уорхол |
композитор: | The Velvet Underground |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 30 мин |
Пожалуй, самый известный представитель Словакии в очередной раз удивляет создавая на пустом месте оригинальное решение. Только представьте — поделенный на двое экран, точнее две уживающееся и идущие своим чередом одновременно картинки. А две картинки предполагают всегда появление нового, незапланированного подтекста. Вот подсмотрит зритель одновременно перформанс глянцевого персонажа и милое общение подружек или поток сознания девушек и невинный дружеский поцелуй. Точно ведь подумает о режиссерском замысле. Это означает, что у десяти зрителей может быть десять различных мнений. Ну и у режиссера — одиннадцатое. Только вот, поскольку фильм идет более трех часов — зрителей у него будет немного.
К тому же, самое удивительное в творчестве Уорхола то, что даже если бы он особо не напрягался над картиной, то форма все равно бы преобладала. Предложенное им решение выигрывает даже при самом посредственном воплощении. Я вот, так и не понял, старался Уорхол или нет. Хотя определенно, картина является хорошей альтернативой «Санта-Барбаре». В любом случае — картину смотреть скучно. Поэтому, не более
2 из 10
28 ноября 2013
Энди Уорхол оставил заметный след в искусстве двадцатого века, прославившись не только как художник, дизайнер и музыкальный продюсер, но еще и как кинорежиссер. Кинематографические творения его «фабрики» назвать фильмами в привычном понимании этого понятия наверное весьма сложно и даже в контексте андеграунд своего времени оценил это творчество далеко не каждый. Но вообще сперва стоит обратить внимание на то что сам Уорхол в свое искусство вкладывал и как его позиционировал. А по сути делал он свои произведения из «мусора», так называемый поп-арт, переосмысливающий зрительные образы постиндустриального общества, которые окружают всех нас — пустая поверхностная реклама, яркий глянец афиш и светящиеся вывески супермаркетов. Слепить всё это воедино и получить нечто необычное, излучающее красоту нашего времени или наоборот дефрагментировать, разложить на составляющие, показав самую суть, вложенную в это частичку человеческой души — Уорхол поступал по разному, и его спонтанное и спорное аппликационное искусство в любом случае заслуживает к себе внимания и разностороннего подхода.
А на повестке дня один из самых главных фильмов автора «Chelsea Girls», философски близкий общей творческой концепции Уорхола и с соответствующей оригинальной манерой преподнесения. Здесь мы видим разбитый на две половинки экран, в каждом из которых — независимые друг от друга действия, происходящие в гостинице «Челси», в комнатах которого Уорхол просто установил камеры и предлагал своим знакомым — разношерстной публике, просто принять участие в съемках. Этакий необычный художественный ход, который концептуально, также как и многие другие художественные произведения Энди, является своего рода отпечатком нашего современного общества. Общества, в котором большие города напоминают своего рода муравейники, с тем лишь отличием что муравьи более дружные, а жители муравейников человеческих намного более одиноки. И жизненное пространство, зона комфорта, большинства в этом мире ограничена бетонными и кирпичными коробками многоквартирных домов и разного рода отелей. А порой, идя вечером по улицам города, мы замечаем как тысячи этих маленьких коробок светятся прямоугольными отпечатками электрического света, выделяясь на фоне тьмы приходящей ночи, поглощающей в себе небо, дома и деревья. И тогда вдруг появляется волнительное и абсолютно бесполезное осознание того что за каждым из этих огоньков прячется чья-то незаметно проходящая жизнь, о которой ты не имеешь ровным счетом никакого понятия. В фильме «Девушки из Челси» мы видим отрывки этих самых жизней, заточенных в этим маленькие коробки — номера отелей и квартиры, где за стеной от тебя происходит что-то абсолютно от тебя независящее, но не менее интересное, чем то что происходит у тебя. Думая об этом, осознавая что до тебя уже происходило всё что может в твоей жизни произойти, начинаешь относиться ко многим вещам иначе и, как не странно, еще больше осознаешь уникальность собственной жизни и собственной судьбы, ведь по-настоящему уникален не тот кто никого не видит за пределами своего собственного жизненного пространства, а тот кто понимает что он, как и все остальные, всего лишь крупица в это мире, но крупица которой даровано самостоятельно совершать поступки, мыслить, любить и ненавидеть, и каждая из таких крупиц — центр мира. Реальность этого фильма, переданная Уорхолом, достаточно депрессивная, наркотики, секс, томящее одиночество и разочарование. Темы к которым автора возвращается неоднократно и в фильме они использованы в первую очередь как подходящие выразительные средства, благодаря которым удается понять подоплеку всего происходящего, — ведь люди показанные там одиноки, потерявшие связь с внешним миром, и тут этот отель тоже своего рода символ отгороженности, замкнутости.
Неординарный, неоднозначный, говоря современным языком — «арт-хаусный» фильм авторства такого же неординарного человека, который скорее всего будет понят каждым по-своему или непонят вовсе. Но, по-моему мнению, фильм заслуживающий определенного внимания хотя бы как еще один документ своего времени, времени больших надежд и витиеватого творческого поиска.
19 ноября 2011