Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийства по алфавиту |
английское название: |
The Alphabet Murders |
год: | 1965 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «It's really no mystery why this girl is MURDER... it's as simple as ABC if you look hard enough!» |
режиссер: | Фрэнк Тэшлин |
сценаристы: | Дэвид Персэлл, Джек Седдон, Агата Кристи |
продюсеры: | Лоуренс П. Бахманн, Бен Эрбейд |
видеооператор: | Десмонд Дикинсон |
композитор: | Рон Гудвин |
художник: | Уильям С. Эндрюс |
монтаж: | Джон Виктор-Смит |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм «Убийства по алфавиту», выпущенный в 1965 году, явился закономерным продолжением четырёх фильмов о мисс Марпл в исполнении Маргарет Разерфорд, всё больше отходивших от оригинала в сторону пародии и лихой комедии. И это понятно, поскольку создан он был в основном той же командой — за исключением режиссёра, которым стал Фрэнк Тэшлин (Джордж Поллок был занят на создании убийственно серьёзных и потому скучноватых «Десяти негритят»). Но на сей раз мишенью стал уже самый именитый герой Агаты Кристи — знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро. И роман с его участием «Убийства по алфавиту» — хотя, как ни странно, на сей раз создатели во множестве деталей следуют сюжету.
Не случайно я упомянул про «детали». В отношении целого авторы нашли новый блестящий ход — вывернуть наизнанку уже всю суть цикла про Пуаро. Капитан Гастингс — сотрудник секретных служб, задача которого — спасти Пуаро от потенциальных террористов, секретные службы и инспектор Джепп беспрерывно пытаются выдворить Пуаро обратно в Брюссель, дабы не мешал вести дело, но он с завидной регулярностью сбегает от них, лазает по крышам, вламывается в чужие дома, попадает в полицейские участки, а бедный капитан Гастингс вынужден неотступно следовать за ним, не имея возможности даже с семьёй повидаться (и в итоге, чтобы тот закончил дело и уехал, решает стать его помощником). Пуаро в исполнении Тони Рэндалла сыгран в нарочито гротесковой манере, с преувеличенной жестикуляцией и мимикой. К тому же он нарочито субтилен. Гастингс же в исполнении Роберта Морли, наоборот, упитанный и громоздкий. В целом всё это можно считать в некотором роде предтечей знаменитого «Без единой улики» где в том же духе, но ещё более творчески подошли к историям о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
При этом основная линия сюжета остаётся без изменений — в Лондоне кто-то убивает по очереди людей, чьи инициалы соответственно А. А., B.B., С. С. и так далее. При этом в сюжете откуда-то появляется загадочная барышня (в исполнении модели Аниты Экберг) с инициалами А. В. С., беспрерывно дразнящая Пуаро желанием признаться в убийствах (хотя до признания так и не доходит). Само собой, Пуаро немедленно признаёт барышню невиновной. В общем-то, расследование здесь довольно беспорядочно, а решающим является момент озарения. И вообще детективная линия, пожалуй, слабое место фильма. Хотя разгадка (конечно, исключительно благодаря книге, хотя она и была решительно дописана) довольно занятная, очень и очень многое так и остаётся совершенно не мотивированным психологически и не объяснённым, а кое-что пришлось притянуть за уши, чтобы довести до развязки. Да и необходимость наличия «роковой блондинки» тоже осталась непонятной мною. Зато фильм — великолепная комедия, не столь элегантная, как предшествовавшие ей с мисс Марпл, но наполненная великим множеством комичных сценок и диалогов.
Ах да, мисс Марпл тут тоже есть. Увы, чуть-чуть. И (а что вы думали?) догадалась обо всём, похоже, куда раньше Пуаро. И… она встречается с Пуаро!
Вывод — отличная комедия, которую, в общем-то, не слишком украшает, но и не слишком портит детективный элемент.
9 из 10
17 декабря 2011