Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три лица |
английское название: |
I tre volti |
год: | 1965 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Мауро Болоньини, Франко Индовина, Микеланджело Антониони |
сценаристы: | Франко Индовина, Альберто Сорди, Клайв Экстон, Туллио Пинелли, Родольфо Сонего |
продюсер: | Дино Де Лаурентис |
видеооператоры: | Карло Ди Пальма, Отелло Мартелли |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художник: | Франко Боттари |
монтаж: | Нино Баральи, Эральдо Да Рома |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Тот случай, когда история вокруг кино интереснее самого фильма. И так, перед нами главная роль в кино Сорайи — второй жены последнего иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.
Дочь немки и иранца, потомок древнего персидского рода Сорайя Асфандияри Бахтиари родилась 22 июня 1932 года в Исфахане. Получила европейское образование. Шах Ирана выбрал Сорайю в жены по фотографии. Астрологи предупреждали, что красавица с сине-зелеными глазами приносит несчастье своим любимым. Шах в этом убедился уже после женитьбы: «принцесса с грустными глазами» оказалась бесплодна, а правитель Ирана мечтал о наследнике.
Мохамед Реза Пехлеви и Сорайя развелись. Молодая женщина вернулась в Европу, а Шах продолжал осыпать ее щедрыми подарками и миллионами. Сорайя подружилась с китом итальянской киноиндустрии Дино Де Лаурентисом, влюбилась в режиссера Франко Индовину. Сначала бывшая шахиня хотела сыграть роль Екатерины Великой в фильме о российской императрице, но в итоге снялась в состоящем из трех новелл «I Tre Volti».
Кстати, Индовина убедился в проклятье Сорайи: он погиб в авиакатастрофе в возрасте 39 лет, когда его любимая уехала навестить родителей.
Фильм никого не заинтересовал, даже несмотря на имена режиссера Микеланджело Антониони и актера Альберто Сорди. Он снят для Сорайи, и только для нее.
4 из 10
8 апреля 2016
Яркая, эффектная, сексуальная и агрессивная, истинная хищница. Ей должны были посвящаться баллады. Ради нее мужчины готовы пожертвовать всем. Она как тигрица в человеческом обличье. Ей невозможно не восхищаться. Крупным планом. Говорит по телефону или подписывает документы. Определенно, пятый элемент на этой планете. Настоящая принцесса.
И вправду, весь этот фильм фактически посвящен принцессе из Ирана, реальной женщине по имени Сорайа. Она пыталась покорить кино сыграв сразу во всех главных ролях альманаха двумя основными режиссерами которого стали Болоньини и Антониони. И ведь смотрелась не хуже Моники Витти. Впрочем, тут нужно задаться вопросом а насколько хороша была сама Моника в актерском отношении.
Собственно, весь фильм посвящен ее любованию. Сорайа в скучной документалистской вселенной Антониони, изображающая саму себя. Сорайа на фоне Риарда Харриса. Сорайа в реальности Болоньини. Сорайа на фоне Альберто Сорди, выдающего себя за дамского угодника. Такое непростое начало и сразу — бенефис. Одна в роли светской львицы.
Впрочем, у Сорайа не было других вариантов. Как говорят французы — noblesse oblige. Пусть и бессмысленно, впопыхах, но зато похоже ведь на настоящее искусство. Принцесса не может размениваться на мелочи. А много ли Вы видели картин с настоящей принцессой в главной роли?
После, она более не снималась в кино. Да и фильм позабыт. Не зря — неполные два часа позерства. Еще один отблеск качественной кинематографической эстетики. Бессмысленный и ненужный, справедливо позабытый. Уверен, что жизненные подробности самой актрисы, равно как и процесс съемок фильма могут оказаться в гораздо большей степени интересными.
4 из 10
21 августа 2015