Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пирамида сынов Солнца |
английское название: |
Die Pyramide des Sonnengottes |
год: | 1965 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция,
Италия,
Югославия
|
режиссер: | Роберт Сьодмак |
сценаристы: | Ладишлаш Фодор, Роберт А. Штеммле, Карл Май, Георг Маришка |
продюсеры: | Готц Дитер Вульф, Артур Браунер |
видеооператор: | Зигфрид Хольд |
композитор: | Эрвин Халлец |
художники: | Херта Харайтер, Отто Пишингер, Эдит Альмослино, Велько Деспотович |
монтаж: | Вальтер Вишнивски |
жанры: | приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм классической категории 'так плохо, что даже хорошо', так что если вы любитель - оставайтесь, вам понравится!
Сразу скажу, что, не найдя вменяемых сабов к этому фильму (к немецким фильмам их почему-то всегда сложно найти), смотрела его в традиционном гнусавом дубляже - и все равно было ощущение, что смотрю фильм на немецком, т к непонятно было НИЧЕГО.
Первые полчаса фильма - это какая-то пулеметная очередь из перечисляемых с немецкой скрупулезностью имен и занятий: вот доктор Стернау, агент США, вот Дон Педро, вот Бенито Хуарес, вот Капитан Лазаро, вот мадам Розита, лейтенант Потока и многие, многие другие... Кто эти люди, как они связаны, почему они продолжают появляться на экране? Я не знаю!! И если в начале фильма была робкая надежда, что к середине я привыкну и +- разберусь кто есть кто, то ко второму часу она угасла: я продолжала ничего не понимать, но внимательно следить за разворачивающимся экшОном.
А экшон там замечательный: 'смешались кони, люди', что говорится. Такое впечатление, что бюджет не знали куда потратить, чтоб было зрелищно-эпично, поэтому ввалили львиную долю в эпичные конные съемки: кони прыгают через реку, кони падают в реку (издалека), кони падают в реку (крупным планом), люди падают в реку (с коней), люди падают в реку (просто так), люди бегут (от коней), кони падают (от людей), кони бегут (от коней), люди падают (от людей)... Чьи это люди и чьи это кони было совершенно непонятно - но очень интересно! Захватывающие экшон-сцены с конями перемежались ВНЕЗАПНОЙ лирической панорамой мексиканских гор под классическую музыку - ну чисто та самая панорама Сан Франциско из легендарной 'Комнаты' Томми Вайсо, тоже возникающая из ниоткуда и задумчиво предстающая перед зрителями...
Главные (и не очень) герои, так же как и в ленте Вайсо, беспощадно появляются на экране без какой-либо логики и здравого смысла: герои едут искать секретное место, но там их ждали в засаде злые злодеи (!), которые тоже искали секретное место, и поэтому они ждали героев, ищущих секретное место, в секретном месте!! Шах и мат, искатели золота! Повороты сюжета там настолько неожиданные, что ко второй половине фильма я утратила дар речи и просто стонала и впитывала, подвывая, непрекращающийся поток дичи с экрана.
Реплики героев и их действия являются полнейшими non sequitur: в фильме есть сцена, где герои 10 минут играют в шахматы и подтрунивают над комическим персонажем - слугой доктора - и его неумением играть в шахматы. Сразу же за этим, без перехода, следует очередная эпическая сцена с конями, затем - лирическая панорама мексиканских гор, потом - герои ищут сокровища, злодеи ищут героев, все находят всех и оказываются в ловушке! ПРИЧЕМ ТУТ БЫЛИ ШАХМАТЫ??? - спросите вы. Я не знаю! Никто не знает! Ни до, ни после шахматы не упоминаются вовсе, и на развитие сюжета не оказывают никакого влияния! Но они есть! Как и кони, как и мексиканские горы, как и многое другое...
Отдельные реплики заслуживают внесения в золотой фонд цитат, но спойлерить это великолепие мне совершенно не хочется (у меня от смеха так болели щеки, что сфокусироваться было сложно). В целом фильм напоминает то, что было бы, если бы сюжет романов 'Граф Монте Кристо' или 'Три мушкетера' попытались ужать в полчаса экранного времени: куча появляющихся из ниоткуда персонажей, которые где-то там, за экраном, как-то были связаны друг с другом, но у нас нет времени объяснять, поэтому все в пирамиду, по коням!
Прелесть фильма заключается в том, что его можно смотреть в любом порядке, и он несильно от этого поменяется. Посреди фильма можно спокойно пойти заваривать чай, погулять с собакой, позвонить маме, вернуться - и на экране по-прежнему будет разворачиваться бурная, кипучая деятельность, не несущая особой смысловой нагрузки на главную сюжетную линию. Ничего не пропускаешь, очень удобно!
Итог: абсолютно недооцененный и незаслуженно забытый Плохой Фильм - с большой буквы. Тот самый, который так плох, что даже хорош. 'Комната'-вестерн из 1965 года со зрелищными съемками и приключенческими декорациями, золотая жемчужина моей коллекции!
3 из 10
Очень плохо, то есть хорошо!
14 августа 2023