Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимая |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ричард Викторов |
сценаристы: | Олег Стукалов, Николай Погодин |
видеооператор: | Юрий Марухин |
композитор: | Евгений Глебов |
художник: | Владимир Дементьев |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Не оставляет этот вопрос весь фильм, между многочисленными заявленными конфликтами нет плавных, сюжетно или кинематографично оправданных переходов, что вызывает сбой впечатления от фильма. А так-то ожидалось от авторов вполне возможное повторение, нет, своё видение мейнстримовской в то время темы романтично-тревожного взросления, выбора пути в жизни, да и просто выбора, столь полюбившаяся нам в «Я шагаю…», «Мой младший брат», «Три дня Виктора Чернышова», «Июльский дождь», «Дубравка» и т. д.
Сюжет и так был перенасыщен конфликтами — производственными, личными и бытовыми, а неровность монтажа лишает картину цельности эмоционального восприятия, как у ранее перечисленных картин (несмотря на великолепные работы актёров и сыгранных ими сцен), создавая иллюзию арт-хауса у насмотренного современного зрителя, что же каждый смотрит как хочет и такое послевкусие от фильма тоже имеет право на существование.
Но всё же хочется чтобы сложные характеры и их взаимодействие, созданные Соломиным и Назаровой, не пропадали в мельтешении съёмочных локаций и сцен, а сама верная идея сумасшедшей гонки за впечатлениями молодёжи. была бы более оформлена.
И конфликты. Конфликты поданы вскользь, как будто делалось это от первого лица персонажей — молодых людей. Нет глубины в этих конфликтах, как и нет Героя среди молодёжи, а есть лишь всё объясняющее понимание со стороны авторов…
6 из 10
27 мая 2021
Фильм странный, немного «не от сего мира», к нему крепко прилипло определение «советского арт-хауса». Местами хотелось убить звукорежиссёра, сделавшего явно «комнатный» звук в чистом поле. Но… Наверное, это все минусы, которые я могу вспомнить после просмотра.
А в плюсе абсолютно простая, но потрясающе милая история первой любви и удивительные, влюбляющие в себя с первого взгляда герои. Совсем молоденький Виталий Соломин смотрится очень убедительно и симпатично в роли раздолбая-высотника, но при этом раздолбая честного, романтичного и способного на высокие чувства.
Юная Александра Назарова создала просто гениальный образ задорной, искренней и принципиальной выпускницы школы, не лезущей в карман за словом, умеющей поставить на место как молодого обормота, так и опытного «донжуана», больше верящей своей интуиции и ощущениям, чем принятым в обществе скучным критериям «так делать правильно», «выбирай умом». Я понимаю героя Соломина — да, такую девчонку надо добиваться, таких одна на миллион.
Фильм оставил очень светлое впечатление, легкую грусть и ностальгию. Очень советую посмотреть всем тем, кто уверен, что в советском кино того времени все шедевры наперечёт и давно пересмотрены. Я не очень люблю большинство старых советских фильмов из-за их фальши, показушности и приторности. Но этот фильм — одно из немногих исключений. Он НАСТОЯЩИЙ, он ПРОСТОЙ, он ЖИВОЙ.
10 из 10
20 марта 2019
Родной город образца 1965 года. Великолепные панорамные съемки центра города с крыш домов и вертолета. Что-то не застал, что-то исчезло и ностальгически напомнило о детстве. Увидел свой дом, свой двор, подъезд и даже балкон… Достаточно для фильма, чтобы стать любимым.
Черно-белый — это минус.
Но: совсем молодые Виталий Соломин и Александра Назарова, легкий сюжет о сильных чувствах, крепкие типажи на втором плане — и весь фильм, своей атмосферой напоминающий шедевр Георгия Данелия, смотрится на одном дыхании…
10 из 10
15 февраля 2013