Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чрезвычайное поручение |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Эразм Карамян, Степан Кеворков |
сценарий: | Константин Исаев |
видеооператор: | Арташес Джалалян |
композитор: | Эдгар Оганесян |
художники: | Петр Бейтнер, Валентин Подпомогов |
монтаж: | В. Хайказян |
жанры: | боевик, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Начну с того, что необходимо исправить фактические ошибки в аннотации к фильму: действие, естественно, происходит не в канун 1917-го, а практически уже в 1918-м году; Камо вёз в поезде не золото, а валюту.
Сам же фильм, что просто удивительно, на две головы выше первого из трилогии об армянском революционере Тер-Петросяне (партийная кличка Камо) и на голову выше третьего- такой вот он получился «пиковый» и самый удачный из трёх. Здесь уже Степан Геворков (Кеворков) в режиссёрском дуэте переместился со второго места на первое, и вот результат- настоящий, отличнейший историко-революционный и драматически-приключенческий (эта чёртова смесь жанров отлично горит и взрывается!) советский «блокбастер». Наконец-то всем актёрам, занятым в картине, дали вволю поиграть и раскрыть характеры своих персонажей. Вот она и получилась на три четверти «актёрской» и вполне «театральной», то есть без особых помех способной переместиться на сцену. А тактичные и деликатные режиссёры и оператор-постановщик Джалалян, как бы уйдя в тень, мастерски выстраивали и снимали мизансцены и крупные планы своих героев. И тут было, кого снимать и кому восторгаться. Повзрослевший и посерьёзневший за прошедшие с первой части годы исполнитель главной роли Камо Гурген Тонунц смотрится убедительно и серьёзно, доказывая, что он действительно хороший актёр. А доказывать приходилось прежде всего самому Борису Чиркову, который, парадоксальнейше отринув сделавший его советской суперзвездой образ рабочего-революционера Максима (см. шедевральную трилогию), обернулся его диаметральной противоположностью- экс-агентом 3-го отделения царской охранки и спецом по всяческим «политическим». Интересны и «характерны» в фильме и другие известные (в том числе- в последствии) актёры, к примеру, Леждей, любимая нами в роли криминалистки Кибрит («Следствие ведут ЗнаТоКи»), или Крамаров, каким-то образом появившийся в картине в эпизодической, но яркой роли анархиста-потрошителя «буржуйских» чемоданов…
И, конечно же, главный конфликт «Чрезвычайного поручения»- «битва титанов», равновеликих революционеров-боевиков и террористов Савинкова и Камо. Один- радикальный эсер (а скорее просто профессиональный и не слишком принципиальный террорист), другой- радикальный большевик «с принципами» и любимец Ленина, который дал ему поручение отвезти валюту и документы на Кавказ для укрепления там Советской власти. После Октября Савинков и Камо оказались по разные стороны баррикад. Масла в огонь противостояния подлила зависть Савинкова (в чём он честно признаётся на экране) к легендарному «эксу» («экспроприации») Тифлисского банка (см. первую часть трилогии о Камо «Лично известен»). Прознав про задание «конкурента по славе», Савинков решил его «уделать», и тут начались такие приключения- не оторвёшься! Следите за ними, за работой актёров и получайте наслаждение от настоящего кино, вне зависимости от ваших политических взглядов. Тем более, что вся тогдашняя политика давно стала нынешней историей.
8 из 10
30 января 2012