Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
100 000 долларов за Ринго |
английское название: |
100.000 dollari per Ringo |
год: | 1965 |
страны: |
Испания,
Италия
|
режиссер: | Альберто Де Мартино |
сценаристы: | Альфонсо Балькасар, Vincenzo Mannino, Гуидо Дзурли, Хосе Антонио де ла Лома мл., Альберто Де Мартино, Джованни Симонелли |
продюсеры: | Франциско Балказар, Маурицио Амати, Эдмондо Амати |
видеооператор: | Федерико Гарсия Ларрайя |
композитор: | Бруно Николаи |
художники: | Хуан Альберто Солер, Rafael Borqu, Недо Аццини, Луис Васкез |
монтаж: | Тереса Алькосер |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Итало-испанский вестерн не сразу приобрёл все свои характерные черты, и особенно это заметно по картинам, выходившим вскоре после появления «За пригоршню долларов» Серджо Леоне. К ним относится и второе блюдо спагетти, созданное итальянским режиссёром Альберто Де Мартино, до того снимавшим пеплумы. Упадок интереса к похождениям античных мифических и не очень героев и новая открывшаяся ниша, куда бросились кинодельцы самого разного калибра, привлекала кажущейся простотой реализации, не требующей особых спецэффектов и крупных финансовых вливаний. Бутафорский городок, имитирующий типичные поселения Дикого Запада со всем их нехитрым содержимым, нескончаемые пострелушки с драками давали простор для лёгкого заработка.
Оставалось только решить вопрос с оригинальностью и качеством подачи псевдо-американских разборок, и вот он то становится основным фильтром при оценке значимости той или иной работы. Будучи напрямую связанным с постепенным отходом от канонов, поначалу заставлявших слепо копировать врождённые элементы, этот нюанс сильно влиял на сюжетную составляющую и саму картинку, что хорошо заметно по «100000 долларов за Ринго». Никаких тебе расплавленно-тягучих крупных планов, ультра-насилия, жарких любовных объятий с откровенной демонстрацией прелестей. Более того, Вы не встретите здесь даже того самого... ну да ладно, пусть это будет маленькой интригой, оставшейся на совести создателей и прокатчиков.
Вместо них на экране происходит добротно скроенное действо с типичными чертами традиций рельефного морализаторства, очевидного деления героев на «хороших» и «плохих», а также напускной сентиментальности. Последнее качество особенно ярко выражено в виде юного героя Лориса Лодди, чьи гримасничанья могут очень нехило напрягать. К счастью, основное внимание сфокусировано не на них, а на действии, которое и является главным героем картины, начинаясь без раскачки, и оставляя без особого рассмотрения характеры основных персонажей, которые при таком раскладе не особо и важны. Не сказать, что безостановочно текущий поток событий во всём удачен. Взять, например, сцены противоборств, для пущей динамики прокрученные в ускоренном темпе, что создаёт комический эффект немых черно-белых лент.
Тем не менее Де Мартино удаётся удержать под контролем все составляющие своего творения, которое мягко, но цепко держит в напряжении до самого конца при помощи нескольких твистов и удачного использования актёрских навыков отдельных исполнителей. Надо заметить, что поскольку центральная фигура в исполнении постоянно сотрудничавшего с режиссёром американца Ричарда Харрисона маловыразительна, равную яркость с ней обретает герой опытного усача Фернандо Санчо (куда без него!), пара драматичной судьбы Массимо Серрато-Элеонора Бьянки и даже второстепенный злыдень с обликом кузена Джины Лоллобриджиды Гуидо.
Что же касается главного антагониста, то выступающий в этом качестве немец Жерар Тиши, ещё один давний знакомый Де Мартино, вроде бы не делает ничего особенного...но, как ни странно, этим он хорош, демонстрируя не киношное, показушное, вычурное, а вполне обычное бытовое зло, носитель которого бесцветен и ничем не примечателен, будучи полон жестокой холодной самоуверенности и жажды власти. Его, имеющего за спиной под сотню разрушенных судеб невинных, легко представить на крупном посту, с важным видом рассуждающего о моральных ценностях и заботе о населении. Ещё одним плюсом отметил бы концовку, а говоря конкретней, ту её часть, что связана с распределением добычи, что как магнит притягивала героев. Она, вопреки стереотипам, пролезшим даже в самые суровые спагетти, не призвана показать, что дескать, «не в деньгах счастье». Нет уж, одно другому не мешает, а ещё «как потопаешь, так и полопаешь».
Несмотря на свою очевидную «американизированность», «100.000 dollari per Ringo» подкупает некоторой доброй наивностью, хорошим приключенческим сюжетом, уместно стилизованной музыкой маэстро Бруно Николаи, и понемногу нависающими тенями итало-испанского подхода. Показательно то, что фильм имел внушительный кассовый успех, забравшись в ТОП-40 прибыльных жанровых проектов. Да, рождённая из погони за этой самой прибылью и эксплуатации полюбившегося имени загадка, о которой говорилось выше, так и останется нераскрытой. Пусть так и будет, всё равно на происходящее это никак не влияет, и вряд ли может служить поводом для многочисленных пересмотров. А вот для обычного рядового просмотра он хорош и безо всякой особой интриги)
6 из 10
23 апреля 2023