Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сто тысяч долларов на солнце |
английское название: |
Cent mille dollars au soleil |
год: | 1964 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Анри Вернёй |
сценаристы: | Мишель Одиар, Клод Вейо, Марсель Жюллиан, Анри Вернёй |
продюсеры: | Ирене Лериш, Робер Сюссфельд, Ален Пуаре |
видеооператор: | Марсель Гриньон |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Робер Клавель, Марк Десаже |
монтаж: | Клод Дюран |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
- Если бы ты со мной имел дело..
- То и ты меня бы обул!
- Да! Но сделал бы это красиво!
Данная лента заинтересовала прежде всего заявленным актерским составом. Заинтересовала.. и не разочаровала. Несмотря на то, что фильм снят более 50 лет назад его будет интересно смотреть и пересматривать еще многим поколениям.
Он изобилует сценами действительно доброго и хорошего юмора. Особенно позабавила находчивость героя Бельмондо в «отрыве» от вчерашнего друга.
Также хорошо раскрыт образ Штайнера в данной приключенческой ленте, наемника и эдакого «солдата удачи». Признаюсь, он у меня вызвал неподдельную симпатию (хотя и есть отсылки к тому, какая он сволочь) в чем немалая заслуга режиссера и самого актера Реджинальда Кернана.
Но наибольшее расположение вызывает сам Марек в исполненнии Лино Вентуры. Можно без конца петь дифирамбы этому фильму. Снято действительно хорошо и со вкусом, увлекательная лента, хотя и длится более 2 часов. Без всякой излишней пошлости и ненужных повествований. Потенциальный зритель может смело запускать данное произведение для просмотра.
8 из 10
6 января 2020
… Именно такой слоган, полагаю, сочинил бы для этой картины незабвенный Остап Ибрагимович. Впрочем, в забытом богом городишке посреди бесплодной Сахары найдется немало своих охотников безмятежно прогуливаться по океанской набережной в белых штанах с карманами, плотно набитыми незаконно нажитыми дензнаками. А уж кому из них улыбнется удача — поди угадай…
В то время, как соседи итальянцы начали разрабатывать ниву традиционного вестерна, француз Анри Верней подошел к делу с другой стороны. Он перенес действие в современную ему Северную Африку, но при этом максимально сохранил эстетику жанра — будут здесь и захватывающие погони, и потасовки в барах, и вчерашний закадычный друг, берущий тебя на прицел в мареве выжженной солнцем пустыни. Только вместо пропахших конским потом ковбоев здесь действуют пропахшие бензином и машинным маслом шоферы-дальнобойщики: трое бывалых, не лезущих в карман за острым словцом приятелей-французов (в исполнении звезд — Вентуры, Бельмондо и Блие) да залетный чужак с фальшивым паспортом и весьма сомнительным прошлым. Уж не знаю, придумали ли ушлые критики название для подобного субжанра (какой-нибудь «кускус-вестерн»), но кино определенно заслуживает внимания: ладно скроенное и мастерски снятое, увлекательное и прошедшее проверку временем.
8 из 10
25 августа 2015
Отличный черно-белый, прожженный солнцем и пропитанный потом шоферский вестерн. Его главные герои — водители грузовиков, которым кажется, что именно они распоряжаются собственными судьбами, позабыв о «злом роке».
Трое закадычных друзей и собутыльников Рокко (Бельмондо), Марек (Вентура) и Митч-Митч (Блие) работают в фирме по грузоперевозкам некоего «Папаши Кастальяно», который строит из себя отца большого шоферского семейства. Однажды в гараж прибывает новый грузовик. Каждый из троицы давно мечтал о такой машине, но хозяин отдает ее в руки некоего новичка с фальшивым паспортом на имя Джона Штайнера.
Шоферы устраивают попойку, а наутро Рокко угоняет машину вместе с грузом. «Папаша» отправляет в погоню за беглецом Марека, пообещав ему заплатить хорошие деньги. В гонку включается и Штайнер. Каждый из героев уверен в своей правоте. И лишь герой Бернара Блие предпочитает наслаждаться жизнью и не рисковать ловлей рыбы в слишком мутной воде. Но именно Митч-Митч постоянно оказывается в нужном месте в нужное время.
Захватывающий фильм на тяжелых грузовиках по зыбучим пескам Сахары. Если бы герои пересели с машин на лошадей — получился бы чудесный вестерн со всеми фирменными чертами жанра. Плюс — очень точная игра актеров и замечательная музыка Жорж Делерю, которая подчеркивает нюансы сюжета. Ну, и, конечно же, юмор!
Обратите внимание на эпизодического персонажа — девушку из маленького поселка, где находится ремонтная мастерская. Каждый из проезжающих мимо водителей обещает взять ее с собой, но после ночного свидания уезжает не простившись. Рокко и Марек тоже смеются над девчонкой. Но так ли они отличаются от деревенской простушки?
8 из 10
9 августа 2015
…«По колдобинам и ямам
расшибает свою раму
наш грузовичок…»
Сказать, что лихие дальнобойщики в Северной Африке живут спокойно нельзя. Постоянные рейсы по пустыне, борьба с поломками и неизменный поход по питейными заведениями по возвращению стали привычным ежедневным ритмом. Однако того, что случится вместе с появлением в гараже компании новенького грузовика «Berliet» вместе с громадным шофером-немцем не мог предугадать никто. Ведь именно тогда один из водителей задумал испытать судьбу в авантюре, цена которой — заветные 100 000 долларов. И ранним утром под палящим пустынным Солнцем начинается погоня.
В этой картине не следует искать глубокого смысла или завуалированных сюжетных линий, таинственных сигналов, подаваемых режиссером наиболее внимательным зрителям. Нет, ничего подобного здесь не найти. Тот, кто захотел посмотреть «100 000 долларов на солнце», должен просто настроиться на волну приключений, а они не заставят долго ждать и моментально увлекут за собой. Этот произведение позволяет расслабиться и получить заряд хорошего настроения от просмотра качественного кино.
Если бы такую картину сняли сегодня, зрители и критики дружно окрестили бы ее «экшеном». Однако это современное слово совсем неуместно. Перед нами настоящий приключенческий фильм в наиболее полном смысле этого слова. Как таковое действие направлено в первую очередь на создание нужной атмосферы. Режиссер не прибегает к зрелищу и динамике там, где этому не место. Скоростной бег грузовиков, опасности пустыни, непродолжительные остановки и меткие диалоги сливаются в одну целостную картину. Именно благодаря атмосфере 2 часа хронометража фильма пролетают незаметно.
Талантливая актерская игра и юмор позволяют с легкой улыбкой смотреть сцены, где тяжелые машины мчатся по горному серпантину, подрезая и толкая друг друга. Во время таких погонь чувствуется настоящий азарт. Героев картины нельзя делить на положительных и отрицательных. У каждого из них своя харизма и обаяние. Каждый из представленных типажей интересен и способен зацепить зрителя, будь то улыбчивый Бельмондо или суровый Реджинальд Кернан. Так что каждый волен сам определиться, чью сторону занять: беглеца или охотника. Как ни странно, но на фоне остросюжетных событий ловишь себя на мысли, что все происходящее на экране носит абсолютно беззлобный характер.
Музыкальное сопровождение отлично подыгрывает происходящему на экране, усиливая динамику и остроту в одних случаях, или же придавая еще больше юмора в комичных событиях на протяжении гонки главных героев. Радует глаз профессионализм операторской работы, ведь имея в распоряжении далеко не совершенные технологии 60-х годов, камера всегда держит зрителя в центре событий. Единственное, что идет фильму в ущерб — черно-белая пленка. Ведь так хочется видеть палящее Солнце и золотой песок пустыни под черными протекторами автомобильных шин.
В очередной раз компания Gamount радует зрителя отличной картиной, сочетающей в себе голливудский азарт и французскую непринужденность. Отличное кино для того, что бы отвлечься от привычных будничных забот и получить заряд хорошего настроения.
…«Сквозь любую грязь на свете
Наш мужчина переедет,
Только бы не кончился бензин.»
7 из 10
10 сентября 2013
Почти всегда бывает, что французское кино — эталон качества. Данный фильм не исключение. Лихой сюжет с погонями на мощных грузовиках Berliet на фоне красивейших пустынных и горных пейзажей. Отличная игра культовых актеров показывает жизнь водителей — дальнобойщиков от крепкой дружбы до ненависти и наоборот. Лично из всех героев больше всего по душе профессиональный солдат удачи Штайнер.
28 февраля 2008