Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Розовый пройдоха |
английское название: |
The Pink Phink |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «Remember me? First I was a movie title... Now I'm a movie Star!!!» |
режиссеры: | Фриц Фрилинг, Хоули Прэтт |
сценарий: | Джон В. Данн |
продюсеры: | Дэвид Х. ДеПати, Фриц Фрилинг, Уолтер Мириш |
композитор: | Уильям Лава |
монтаж: | Ли Гюнтер |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
По словам одного из историков мультипликации Джерри Бека, написавшего книгу-справочник по «Розовой Пантере», классическая анимация практически умерла в 60-ых, и создатели мультиков бросились на поиски новых идей и концепций, и одним из немногих успехов, зародившихся в те годы была как раз анимационная серия «Розовой Пантеры», приравниваемая по значимости тех поисков лишь к «Желтой Подводной Лодке». Будучи ограниченными в средствах и стесненные в формате «мультиков для детей», создатели приключений Пантеры решили выжать из идеи как можно больше того, что сделало бы мультфильмы не просто очередной забавой, а представителем кинематографического искусства, для чего были сделаны акценты на пантомиму из немого кино времен Чарли Чаплина, где герои изъясняются действиями, а не словами, и некоторые ситуации на экране кажутся абсурдными и невозможными в реальной жизни. От классических комедий герой перенял и невозмутимый характер, всегда добивающийся цели. Еще одна замечательная особенность — мультфильмы носили межнациональный характер и не были привязаны к реалиям США или какой-нибудь другой страны. Ну, разве что чуть-чуть к Франции, но это скорее дань Жаку Клузо, французскому инспектору, герою одноименных фильмов.
Когда Блэйку Эдвардсу пришла идея сделать «Розовую Пантеру», речь даже не шла о представителе семейства кошачьих с гламурно-наркотической розовой шкурой, а причудливое название носил бриллиант с розовым отливом и небольшим изъяном внутри, напоминавшим пантеру, что делало камешек уникальным катализатором приключений чудаковатого инспектора Клузо и вора по кличке Фантом. Впрочем, Эдвардс, действительно, был автором идеи о розовом мультипликационном герое, который, однако, был нужен ему лишь на игривые вступительные титры, для чего он пригласил видного мультипликатора Фрица Фреленга, накидавшего кинорежиссеру более сотни вариантов необычного персонажа, настолько приглянувшегося критикам и зрителям (некоторые говорили, что титры даже лучше фильма), что стало ясно — кошке пора гулять самой по себе. И все же еще один важный элемент был заимствован из группы Эдвардса — музыкальная тема Генри Манчини (для всех 164-ех эпизодов ее развивал композитор Уильям Лава), без сопровождения которой, как выяснилось со временем, ни о какой «Розовой Пантере» не может идти и речи.
В России же, тем кинозрителям, которые родились где-то в районе развала СССР, знаменитое название стало известным именно благодаря мультфильмам, которые шли по телевизору вперемешку с другими западными детскими мультсериалами, что, в общем-то, было не совсем правильным, ведь сам Фреленг говорил о серии, что эти мультфильмы предназначены, прежде всего, для взрослых, и имеют довольно сложную форму для того, чтобы их понимали в ранних возрастах. Потому даже если вы смотрели эти мультфильмы в детстве, то сегодня они вызовут совершенно иные эмоции и за чудным юмором со странной музыкой проступит все изящество минималистичного стиля и заложенные подтексты с отсылками. Впрочем, тонкий вкус Фреленга присутствовал именно в ранних сериях, срежессированных лично им, в чем, в общем-то, повторяется судьба другой знаменитой серии мультиков «Том и Джерри», ведь в начале они делались так, чтобы не стыдно было выставиться на Оскар, и каждая серия была отдельным, законченным произведением, и только, когда сменялись режиссеры и студии, изначальные замечательные задумки все больше превращались в наборы банальных шуточек. Так, например, первая серия (впрочем, их лучше именовать короткометражками) удостоилась награды киноакадемии, подтвердив успешность самостоятельного проекта о Розовом (Pinky), хотя в немой пантомиме это имя было лишь формальностью.
«Pink Phink» (хоть слово «phink» и не переводится и на русском обычно указывается название: «Розовый Пройдоха») показывает самый главный идеологический конфликт мультфильмов о «Розовой Пантере» — борьбу за цвет, и потому маляр, вместо своей синей краски внезапно обнаруживает ведро с розовой, а потом и то, что кто-то намеренно перекрашивает его работу в этот неприемлемый цвет, делая это с поразительной старательностью. На этой простой и элегантной игре строится весь мультфильм — яйцеобразный человечек (этот герой, представляя разных людей, присутствует во многих сериях) красит в синий, Розовая Пантера (персонаж мужского пола, к слову) перекрашивает все в розовый, при этом человечек не видит врага в лицо, и одно время даже думает, что это мышь — очень большая мышь. Финал истории глобален и неизбежен — мир в розовом цвете, что окажется довольно символичным, учитывая, что со временем мультяшная задумка приобретет культовый статус.
Учитывая, что розовый цвет представляется жителю нашего времени не иначе, как женским, в палитре кроется «революционный» подход автора к работе и едва ли не абсурдное желание перекрасить мир в розовый цвет, или, в крайнем случае, придать оттенки. Нежный розовый цвет всегда считался успокаивающим, и его обилие на экране вряд ли можно принять как-либо иначе, кроме того, что вступительной серией Фреленг приглашает зрителей «отдохнуть» душой и расслабиться. Сама походка главного героя также намекает на умиротворенность — плавная, почти скользящая, и даже в форс-мажорных обстоятельствах, Пинки хранит невозмутимость, которую можно сложить с прочими особенностями и атрибутами, и получить неглупый, стильный и расслабляющий мультфильм, оставляющий напоследок редкое послевкусие классики.
21 декабря 2010
Есть в мире кинематографа особенный хвостатый житель. Розовая Пантера. Сообразительная, невозмутимая, остроумная, она неизменно дарит улыбку окружающим. Ее главная отличительная черта — любовь к розовому цвету. Именно поэтому вам не составит труда ее отыскать: когда заметите, что большинство предметов вокруг выкрашено в розовый, так и знайте, хитрая Пантера где-то тут. Главное, постарайтесь убедить ее в том, что не имеете ничего против этого маленького пристрастия.
Стоит заметить, что Розовая Пантера, спокойно шагающая под свой узнаваемый гимн, не ищет приключений. Они сами находят ее, будь то выбор места жительства или знакомый усач, кощунственным образом не понимающий розовых тонов. Важно одно — при всем своем взбалмошном характере Розовая Пантера очень добрая и неунывающая. Она не взрывает этот мир и не таит злобы на обидчиков, напротив, всем своим видом показывает, что любую ситуацию можно решить спокойствием и непосредственностью. Не разрушение — созидание.
Что же это за феномен такой когда-то свалился на головы зрителя? «Розовая Финк» — первый фильм из знаменитой серии о Розовой Пантере. Их режиссером долгое время был Фриц Фрилинг, а позже его сменил Хоули Пратт, который тоже принимал заметное участие в создании Пантеры. Всем известную музыку фильма сочинил талантливый композитор Генри Манчини. Именно он подарил Розовой Пантере характерную мелодию, под которую она остроумно ищет выход из любой ситуации. Как бы то ни было, в итоге получились замечательные фильмы с тонким юмором и очаровательным розовым героем.
Кажется, Розовую Пантеру, обожают все, кто хоть раз натыкался на нее в самых различных пунктах ее веселого путешествия по миру. Тогда, обладая невероятным обаянием, эта хитрюга по праву забирала добрые улыбки людей, оставляя взамен хорошее настроение. А еще этот кошачий энтузиаст учит одной простой истине — миру, где так немного розового, нужен беззлобный юмор, умение искать выход из любых ситуаций и не опускать лапы, если кто-то в который раз выкрасил стены комнаты в ужасный синий цвет. Значит, нужно купить краску (конечно, сами понимаете какого цвета) и все исправить.
Неподражаемая Розовая Пантера!
Ах, да, вы не поверите. Пока я писала все это, кто-то выкрасил стены моей комнаты в розовый. И я даже догадываюсь кто…
1 сентября 2008
Розовое хвостатое существо с маниакальным стремлением к приключениям бытового характера обаятельно, как никакой другой персонаж на свете. На первый взгляд, это просто эксцентричная пантера, свалившаяся на голову зрителям из фантазии аниматоров-шутников. Этакий стеб, придуманный под курение нехилой травки. Пантера-то непростая, между прочим.
Мало того, что она чрезвычайно розового цвета, так ещё всё вокруг старается покрасить в любимое розовое, так сказать, чтобы проблем с настроем у окружающих не было. Ей бы, как дружной парочке Тому и Джерри, бегами заниматься, старух-негритянок водой обливать, зверски дразнить сторожевых псов, или, подобно нашему Винни Пуху, изучать вопрос вселенского масштаба — «Что за знакомый предмет висит в виде звонка у Совы?». Нет, даже тема выживания в обыкновенном мире супергероев или становление мыши квалифицированным поваром её ни капельки не волнует. Хотя, вообще-то, наша пантера — зверь любопытный, всюду свой нос суёт, но прежде всего её заботим мы, дорогие и уважаемые зрители. Знаете ли, жизнь у розовых пантер скучная, но прекрасно чувствуя наши внимательные взгляды, она всячески вляпывается в неприятности, а потом из них выпутывается. Уже стало интереснее, правда? В самом деле, чего ей, рождённой анимацией, сделается? Заново потом нарисуют, нечего уж бояться.
Эта добрая, ироничная, не теряющая самообладания в безвыходных ситуациях, непременная розовая пантера не устаёт очаровывать зрителей уже более тридцати лет. Она всегда с нами, невозмутимо шагающая под несколько монотонную, но магическую музыку Генри Манчини, невероятно оптимистичная и увлекающаяся особа, за свои годы успевшая освоить (с грехом пополам) уроки вождения самолётом, подружиться с камешком, защитить овцу и победить неуступчивого маляра (он любит синюю краску, это же тихий ужас!), и многое другое.
Тонет в пафосе кэмероновский корабль, хрипит в абсурдных нагромождениях линчевская империя, невыразимо тоскливо исчезают в тумане ван сентовские слоны, стреляются изо дня в день скорсезовские таксисты — всегда и везде надменный кинематограф получает…
…насмешливые колечки табачного дыма, выдыхаемые любезной розовой пантерой, много лет доказывающей и продолжающей доказывать верховенство чувств над разумом, лёгкости воображения над тяготеющим бытом; мы начинаем забывать простые вещи, закапываясь в псевдофилософскую глубину больной психики, зрелищами, то артхаусовским удушьем пресыщаясь, нас уже не потрясает тёплое солнце, безоблачное небо, красота родного города, даже присутствие близкого человека. Мы здесь, но мы далеко. Мы живём, но странно. Улыбка как оскал.
Хищник же семейства кошачьих призывает нас к ликованию. Нет ничего проще счастья. Оно во всём, в каждом моменте жизни. Для каждого.
Наша пантера не имеет выраженной национальности. Но в этой минималистской, аскетичной анимации она до сих пор один из самых узнаваемых образов в мире, и не из-за розового цвета, а потому что сияет энтузиазмом и жизнерадостностью, заражая этими прекрасными качествами и зрителей.
Мировое хвостатое чудо!
Посвящается: исторической личности euro-banan’у, предпочитающему говорить горькую правду.
12 июня 2008