| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Позвольте поговорить о женщинах |
| английское название: |
Se permettete parliamo di donne |
| год: | 1964 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| слоган: | «...What else is there?» |
| режиссер: | Этторе Скола |
| сценаристы: | Руджеро Маккари, Этторе Скола |
| продюсер: | Марио Чекки Гори |
| видеооператор: | Алессандро Д’Эва |
| композитор: | Армандо Тровайоли |
| художники: | Арриго Бреши, Уго Периколи |
| монтаж: | Марселло Мальвестито |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 марта 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Начинал Скола как комедиограф альманахом пикантных анекдотов «Позвольте поговорить о женщинах», забавным, в чем-то даже сексистским и совершенно несмешным. Единственное достоинство этого дебюта – участие Витторио Гассмана, сыгравшего главные роли во всех его скетчах. Скола излишне нарочито пытается повторить коммерческий и художественный успех «Чудовищ» Дино Ризи, вышедших за год до этого (там также Гассман играл множество ролей). Однако у Ризи получилось не только забавно, но и увлекательно, за его историями было интересно следить, тем более, что Гассман, как и его актер-напарник Тоньяцци играли не только мужские роли, что добавляло «Чудовищам» комического драйва. В любом случае обе картины представляют собой любопытное явление комедии по-итальянски, то есть произведений искусства с социально-критическим душком.
«Позвольте поговорить о женщинах» демонстрирует талант Гассмана по перевоплощению в кого угодно, актрисы же, окружающие его, достаточно скромны в своем даровании, как правило, их роли – безыскусные типажи стерв и соблазнительниц. Не совсем понятно, что Скола критикует: то ли одномерность самцового поведения мужчин, то ли лукавую изворотливость женщин. То, что скетчи длятся где-то по десять минут, приводит к тому, что они быстро забываются. В любом случае лишь в 1970-е Этторе Скола снимет наиболее знаковые свои ленты, показав себя мастером еще и сложных драматических коллизий, а не только комических зарисовок на темы гендерного противостояния, как в своем дебюте.
30 августа 2025
Фильм, возможно, стоило бы переименовать в «Позвольте поговорить о мужчинах». В девяти смешных и поучительных эпизодах солирует Витторио Гассман. Со всей яркостью своего таланта, он представляет разные мужские типажи.
Вот лишь некоторые маски Гассмана. Мачо-сицилиец, уверенный, что его главный аргумент — ружье на плече. Инфантильный шутник и балагур, который дома превращается в строго отца и мужа. Ловелас, попавший в странную историю. Молодой человек, который уже помолвлен с красавицей-римлянкой, но никак не может с ней уединиться. Моралист, готовый наплевать на свои принципы при первом же искушении. Старьевщик-деревенщина, односторонне воспринимающий окружающий мир и любую ситуацию. И, конечно же, череда бабников и ловеласов, способных как воспользоваться женщиной, так и попасться на ее удочку. Но если вы ни в одном из представленных в фильме персонажей себя так и не узнали — не радуйтесь и не расстраивайтесь. Значит, вы — женщина!
В свое время, критики увидели в новеллах лишь «гнусные пошлости». А вот зрителям фильм понравился. И время в очередной раз подтвердило правоту публики, для которой, собственно, кино и снимается.
8 из 10
27 сентября 2016
Мог ли я доверять маэстро Этторе Сколе, несмотря на всего лишь один просмотренный фильм «Отвратительные, грязные, злые» ?Думаю да. И я не то, что не ошибся, я просто так громко и заразительно давно не смеялся, как после просмотра его второго фильма «Позвольте поговорить о женщинах» с участием Витторио Гассмана. Картина состоит из девяти новелл, в которых заправляет Гассман. Все они о женщинах, о их красоте и порочности, о их великолепии и жадности мужчин, о том, как несерьёзно можно поговорить о серьёзных вещах!
Не скажу, что все девять новелл просто шедевральны. Но есть такие, которые так жгут, что эти фразы надолго оседают в уголках памяти, также как цитаты из «Бриллиантовой руки» или «Джентльменов удачи». А как играет Витторио ?Раскрою маленький секрет. До фильма «Запах женщины» я с предубеждением относился к этому актёру, особенно после просмотра фильма «Рапсодия», считая его заносчивым и высокомерным. Но того требовала роль. И тот отрицательный образ, укрепившийся в памяти, не давал возможности более плотно познакомиться с творчеством этого человека и великого актёра. Как же он хорош ?Нет, определённо эти новеллы я пересмотрю не раз. Ведь девять созданных им образов настолько феерично обыграны, что упрямо хочется поделиться эмоциями и впечатлениями от фильма, с тем, чтобы и другие могли испытать те же чувства, что и ваш покорный слуга.
Как мне хочется рассказать хотя бы об одной новелле, хотя произнести ту знаменитую фразу из одной новеллы про старьёвщика, но я не стану этого делать, потому, что это просто НАДО ВИДЕТЬ!Куда там современным комедийным режиссёрам!Даже маэстро Вуди Аллен, робко вздыхает при той безграничной череде шуток и сатирических образов, что подарили нам Сколла и Гассман.
Возможно, что мои эмоции дойдут до сердец и душ людей по поводу этого, не побоюсь слова, гениального фильма и количество положительных отзывов не заставит себя ждать. Возможно люди и не напишут пару строк на это кино, но быть может они поделятся с другими людьми увиденным фантастическим и задорным зрелищем и получат удовольствие и продлят себе жизнь. Такое кино не должно пылится в архивах, а должно быть востребовано, ибо человек соскучился по настоящему непередаваемому итальянскому юмору!
10 из 10
19 мая 2014