Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очаровательная идиотка |
английское название: |
Une ravissante idiote |
год: | 1964 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «It's spy-tacular! - Here comes Brigitte Bardot as the wildest secret agent who ever dropped the Iron Curtain on her foot!» |
режиссер: | Эдуар Молинаро |
сценаристы: | Андре Табе, Жорж Табе, Франсуа Бильду, Шарль Эксбрайя, Эдуар Молинаро |
продюсер: | Мишель Ардан |
видеооператор: | Андреас Виндинг |
художники: | Жан Андре, Робер Клавель, Танин Отр, Жорж Уссе |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Если вы смотрели такие изумительнейшие фильмы, как «Налево от лифта» с Пьером Ришаром, «Оскар» с Луи де Фюнесом, то вполне могли бы запомнить имя и фамилию славного французского режиссёра. Да-да, это никто иной, как Эдуар Молинаро, подаривший миру россыпь прекрасных полотен, иначе и не скажешь. Вот, какой бы я фильм не смотрел, вышедший из-под пера этого человека, словно птица феникс воскресал и возрождался. Не одна минута удовольствия, не сиюминутное наслаждение, но память хранит эти картины, эти диалоги, сценки и миниатюры, которые Эдуар Молинаро показал на экране. И не может быть по другому.
В «Очаровательной идиотке» конечно правит бал Брижит Бардо. Она и только она. А Энтони Перкинс и Грегуар Аслан лишь подносят снаряды, то есть отлично подыгрывают. И ведь правда, посмотришь на эту крошку, услышишь из её уст реплику и подумаешь, ну до чего глупа, как подумали прохиндеи и злопыхатели, которые собирались умыкнуть секретные документы. И на протяжении все картины, мы можем видеть такую девушку, которую легко обидеть, она сразу начинает кукситься. Но за то, как смеётся! А какая у неё чудесная бабуля! Не видели ? Такой божий одуванчик, а жим лёжа делает так, что не всякий спец. агент сможет. Бабульку разумеется захотят убрать, как важного свидетеля. Да куда им косоруким. Она обезвредит любого шпиона не хуже своей красивой внучки!
А как здорово начинается кино! Глупышка сидит за столиком, а герой Перкинса на неё исподлобья пялится. Понравилась. А как насчёт того, чтобы подойти и заговорит ? Ну, уж дудки! Скромняга и дюже стеснительный парниша, этот Гарри Комптон. Ну, ничего случай непременно предоставится. Сказано — сделано. Достаточно выпустить на арену, вернее в ту самую кафэшку, маленькую беленькую собачку, с тем, чтобы последняя умыкнула туфельку нашей глупышки и всё. Погоня за псом обеспечена, а вместе с ней и рыцарская доблесть Гарри Комптона показана во всей красе. Почитай знакомство состоялось. Только надо ещё угостить крошку яблочным ёжиком, без этого никак, она надует губки и не сочтёт тебя за джентльмена. Да, такая вот она Пенелопа, или просто Пенни, портниха. Ох, всем бы такую портниху, мир бы растворился в любви и благоденствии.
Когда же маховик интриг закрутится, как белка в колёсике, когда секретный документ, с дивным названием «Лавина» будет фланировать, как бумажный змей, нам снова не будет скучно. Нам будет весело. Мы будем смеяться над проделками шпионов, над робостью возлюбленного и над «Очаровательной идиоткой». Кстати, там будут интересные фамилии, такие например, как Бананьев. Ну, а уж Николай Сергеевич Милюкин из Энтони Перкинса просто сущий ангел. Умиление всеми и вся. Посмотрите «Очаровательную идиотку» и не спешите делать скоропалительных выводов касательно прекрасной половины человечества, ибо…
10 из 10
11 июня 2015
Остроумная и довольно смешная пародия на шпионские фильмы, вполне способная претендовать на «полное собрание» высмеянных штампов, клише, несуразностей и прочих обязательных заморочек, присущих приключенческо-детективному жанру.
Ощущение абсурдности происходящего не покидает на протяжении всего фильма. Но это, в данном случае, совершенно положительное и непременное условие повествования — именно этого эффекта и добивался Молинаро.
Вся и всё в этом фильме не то, чем сначала представляется: сокрушающийся о судьбах Англии и королевы герой Перкинса вовсе не англичанин; портниха в исполнении Бардо вовсе не портниха; хозяин небольшого ресторанчика вовсе не ресторатор; а похищение «сверх-секретных документов» совсем даже и не похищение… Финал картины, в общем-то предсказуемый, и вовсе поражает взрывной буффонадой — это чертовски смешно!
И последнее (из вредности). Насколько органична Бардо в роли «идиотки», настолько же неубедителен Перкинс в образе «типичного русского». Но это скорее претензия к антропометрическим данным актера, нежели к его таланту, т. к. сыграл свою роль Перкинс на отлично!
P.S. Да, кстати, чуть не забыл. В фильме звучит музыка Леграна. Это не «Шербурские зонтики», конечно, но музыка замечательная — легкая и игривая, великолепно передающая ирреальную атмосферу фильма.
7 из 10
13 октября 2010