Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не говоря о всех этих женщинах |
английское название: |
För att inte tala om alla dessa kvinnor |
год: | 1964 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Ingmar Bergman's new comedy. Dazzling color.» |
режиссер: | Ингмар Бергман |
сценаристы: | Ингмар Бергман, Эрланд Юзефсон |
продюсер: | Аллан Экелунд |
видеооператор: | Свен Нюквист |
композитор: | Эрик Нордгрен |
художники: | Пер Аксель Лунгрен, Маго |
монтаж: | Улла Риге |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Удивительный бурлескный фильм-водевиль от великого режиссера столь же скучный сколь и несмешной. Собрав своих звездных актрис, найдя для съемок богатую виллу с бассейном, Бергман не смог все это объединить в приемлемый сценарный вариант, снять заслуживающий внимания фильм. Неужели возможность поплясать в образе легкомысленной кокотки Биби Андресон или пошутить на тему цензуры оправдывают создание фильма? Большой соблазн свалить этот провал на соавтора сценария — Эрланда Юзефсона, который, правда, сниматься в фильме не стал.
25 июня 2012
Ингмар Бергман — величайший шведский режиссер и один из самых великих режиссеров мира. Его кино — это праздник для киномана. Но вот этот фильм меня сильно разочаровал.
Представить, что будет фильм из себя представляет можно уже посмотрев пять первых минут. Нас ждет необычная, красочная, цветная (!) и, что греха таить — бредовая картина. Начальная сцена — похороны, когда все 7 или 8 женщин подходят к гробу и все(!) произносят фразу: «Так похож, и так не похож». Понятно, что слушать подобное 7 или 8 раз утомляет и именно здесь вырисовывается весь рисунок картины — весь фильм будет в подобном стиле — никаких новаторств или улучшений.
Да, в картине есть симпатичные сцены — например, когда главный герой ловит статую, точнее бюст хозяина дома — весьма неплохая пародия на Чаплина и эта сцена невольно вызывает улыбку. Или же можнол припомнить сцену, когда главный герой бегает по дому с ящиком, в котором находятся хлопушки, петарды, фейрверки и т. п. и это все, естественно, горит и дом озараяет этот самый фейрверк. Симпатичные сцены, но они не спасают фильм.
Хотя, есть предположение, что Бергман просто посмеялся над своими собственными фильмами. Например, несколько раз в ходе картины на экране появляются надписи: «Здесь хватает символизма» или «В этой сцене есть определенный смысл», ведь во всех его работах люди всегда искали смысл той или иной сцены и будут искать. Также Бергман посмеялся над самим собой в концовке фильма и посмотрев фильм это можно явно увидеть.
В общем, Бергман создал самопародию, местами симпатичную и смешную — но в целом провальную и безынтересную. Если вы хотите увидеть феерию безумия и оду балагану и бреду сивой кобылы — то фильм для вас. Здесь нет классического Бергмана, здесь есть только пародия на него. Советовать не стану.
5 из 10
31 июля 2010