Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Надя в Париже |
английское название: |
Nadja à Paris |
год: | 1964 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эрик Ромер |
сценарий: | Надя Тесич |
продюсер: | Барбет Шрёдер |
видеооператор: | Нестор Альмендрос |
монтаж: | Жаки Рейналь |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
Этот фильм был бы крайне обаятельным и без того приема, который использовал Ромер. Он мог бы просто показать Париж «глазами» камеры, то есть изнутри, с позиции француза. Однако он обращается к давней традиции изображения привычного через оптику иностранца.
Американка со славянским именем и корнями учится в Сорбонне и пишет работу о Прусте. На самом деле ей больше нравится слоняться по различным районам французской столицы с крепнущей уверенностью, что она постепенно понимает, что такое Париж. Однако Ромер лукав и ироничен. То ли дневник, то ли отчет героини на тему «Как я училась в Париже» определяет классическую ситуацию «американки в Европе». Кажется, она итнеллектуальна, но нет, мы видим, что героиня все больше дрейфует по направлению к тем районам, которые населены совсем не поклонниками киномодерна и постструктурализма. Американский взгляд внимательный и рассеянный одновременно, поэтому Наде не так уж легко наедине с арт-объектами на выставке современного искусства, но она чувствует себя в своей тарелке, занимаясь беспечным трепом с обитателями рабочих кварталов. Ее шатания по Парижу — способ досуга, а не деятельности. Вспомним, как в то время Ги Дебор уже отрефлексировал идею психогеографии, теорию дрейфа. Кажется, что Надя занята примерно тем же самым, но нет, Ромер показывает нам «вечную туристку», которая думает, что она с большей глубиной познала многочисленные лики Парижа. И одновременно Ромер показывает нам хронику уличной жизни, на которую необычайно приятно смотреть и даже жаль, что фильм длится так недолго, ведь тот Париж остался только в истории, в том числе французского кино, где он является излюбленной темой для рефлексии. Да и для праздного шатания он тоже когда-то совершенно точно подходил.
8 из 10
14 марта 2016