Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монстр из Солнечного лагеря или как я научился не беспокоиться и полюбил природу |
английское название: |
The Monster of Camp Sunshine or How I Learned to Stop Worrying and Love Nature |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ференц Лероже |
сценарий: | Ференц Лероже |
продюсер: | Джин Р. Кирни |
видеооператор: | Motley Crue |
монтаж: | Motley Crue |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Две подруги приезжают в летний лагерь для нудистов. В это время сторож лагеря выпивает воду из реки, отравленной химикатом, выброшенным незадачливым ученым и начинает на одиноких нудисток.
Большего треша я давно уже не встречал. Как следует из названия картина отсылает к известной сатирической комедии Кубрика и сделана в духе популярных в начале 60-х фильмах о нудистах. Только тут присутствует еще и маньяк. Все снято на черно-белую пленку, а также у нас видно тень оператора на песке во время съемок лежащих нудисток.
Барышень режиссер Ференц Лероже (для которого это был первый и единственный фильм, что неудивительно) на роли нудисток выбрал так себе. Они охотно обнажаются почти все время по ходу фильма, но эстетического удовольствия тут вы вряд ли получите, потому что оператор (есть подозрения, что это сам режиссер) попросту не умеет снимать. Самый трэш начинается в конце, когда идет охота на маньяка с участием пары военных и стрельбой. А еще вставки немого кино и потуги на этакую пародию, совершенно несмешную (смеяться тут можно только над непрофессионализмом всей съемочной группы).
Любительский трэш на черно-белую пленку, объединивший две популярные темы начала 60-х нудистов и маньяков с потугами на такую пародию, чуть ли не в стиле Кубрика и его «Доктора Стейнджлава». Снять подобное, конечно, тоже надо суметь. Не знаю как относиться к этому и оставлю без оценки.
6 мая 2017
В густых американских лесах некого маленького провинциального городка находился летний лагерь, куда с большим удовольствием отправлялись расслабляться на полную катушку девчушки и мальчишки, не сильно отягощенные грузом разномастных комплексов, ибо лагерь был не самый обычный, а нудистский. Там хиппи и все, кто к ним себя относил или сочувствовал, от души курили и употребляли все, что запрещено курить и употреблять, но недолго длилось веселье, ибо нечаянно местный ученый вылил в озеро, где имели привычку купаться в чем мать родила, токсические отходы, под воздействие которых подпал местный сторож Уго, который в своем видоизмененном ужасающем виде стал с чрезвычайной жестокостью истреблять всех попадающих ему под топор нагих туристов.
Едва ли малоизвестный американский режиссер и сценарист Ференц Лероже предполагал, что своим единственным в карьере фильмом предвосхитит такие уже культовые фильмы, как «Токсичный мститель», «Безумец» и «Топор», а также великое множество их подражаний. Совершенно не думал и вряд ли предполагал он, что снятый им за мизерные деньги любительский фильм ужасов «Монстр из Солнечного Лагеря, или Как я научился не беспокоиться и полюбил природу» 1964 года станет для многих современных зрителей настоящим открытием, несмотря на то, что количество художественных минусов в данной ленте явно успешно перевешивает количество плюсов.
Однако первая и единственная киноработа Ференца Лероже, каким-то чудом попавшая в свое время в театральный прокат и, естественно, с треском в нем провалившаяся, представляет для истинных синефилов огромный интерес ввиду того, что фильм «Монстр из Солнечного Лагеря», формально являющийся слэшером в его наиболее ярком проявлении с кучей эротики, безвозмездно голых тел и сочной расчлененкой, стал своеобразной экстраполяцией и сатирой на Великого и Ужасного Стенли Кубрика и его антивоенный памфлет «Доктор Стренджлав». Нисколько не сомневаясь в своем исключительном таланте и гениальности, амбициозный Лероже в «Монстре из Солнечного Лагеря» подвергнул резкой сатире нравы разнузданных хиппи, которые в фильме ничего полезного для общества не делают, а лишь ходят и купаются нагишом и курят марихуану так, что белочкам самим являются белочки. Потому такие герои, по всем законам слэшеров, интеллектом не излишне обремененные, заслуживают лишь одного — смерти, причем чем она будет ужаснее и отвратительнее, тем лучше.
Безусловно, в фильме через относительно небольшой период времени и парочку изощренных смертоубийств появится и местный бравый шериф, и обнаружатся собственные неуязвимые герои из числа лагерных нудистов, и отвратительный мутант-насильник в итоге будет торжественно побежден… С точки зрения развития основного сюжета фильм Ференца Лероже представляет из себя штамп на штампе, но есть одно большое и чрезвычайно важное «но»: данный фильм появился на экранах тогда, когда еще жанр слэшеров был лишь в зачатке, находился лишь на первичном этапе своей эволюции и, за исключением «Психо» Альфреда Хичкока более интересных представителей не имел, а потому не признать некоторую революционность и провидческую сущность данного фильма просто нельзя. К тому же по своей шизофренической и по-настоящему авангардной атмосфере фильм Ференца Лероже начисто превосходит многие унылые образцы современных слэшеров, да и некоторых вскоре вышедших после этой картины тоже, между прочим.
Выделяется фильм также и весьма нестандартной режиссурой и операторской работой. Выдержанный в черно-белой палитре, перманентно заигрывающий с немыми образцами авангардного кино и с творениями Энди Уорхола, «Монстр из Солнечного Лагеря» воспринимается как эдакий разудалый киноэксперимент в жанре сюрреализма и авангарда, настоящий кислотный трип в мир нудизма, секса и насилия, подчеркнуто играющий на поле художественных изысканий Стенли Кубрика и выглядящий как яркое сатирическое отображение тогдашних социальных реалий в США. И некоторый налет нарочитого аматорства и кустарщины в рамках данного фильма не выглядит трэшево; такое кино вполне мог бы снять и Эд Вуд, если б был чуть талантливее, такое творение вполне смотрится на фоне эксплицитных эпатажных работ Джона Уотерса и ничуть не уступает его «Множественным маньякам» и «Отстойному миру». Ярко, странно, интересно, необычно и сатирично. Поклонники трэша, авангарда, слэшеров и прочих порноужасов, а также киносатиры и киноиронии должны быть в неизьяснимом восторге от данного фильма.
6 августа 2015
В густых американских лесах некого маленького провинциального городка находился летний лагерь, куда с большим удовольствием отправлялись расслабляться на полную катушку девчушки и мальчишки, не сильно отягощенные грузом разномастных комплексов, ибо лагерь был не самый обычный, а нудистский. Там хиппи и все, кто к ним себя относил или им сочувствовал, от души курили и употребляли все, что запрещено курить и употреблять, но недолго длилось веселье, ибо нечаянно местный ученый вылил в озеро, где имели привычку купаться в чем мать родила, токсические отходы, под воздействие которых подпал местный сторож Уго, который в своем видоизмененном ужасающем виде стал с чрезвычайной жестокостью истреблять всех попадающих ему под топор нагих туристов.
Едва ли малоизвестный американский режиссер и сценарист Ференц Лероже предполагал, что своим единственным в карьере фильмом предвосхитит такие уже культовые фильмы, как «Токсичный мститель», «Безумец» и «Топор», а также великое множество их подражаний, начиная с 70-х годов и до сей поры. Совершенно не думал и вряд ли предполагал он, что снятый им за мизерные деньги любительский фильм ужасов «Монстр из Солнечного Лагеря, или Как я научился не беспокоиться и полюбил природу» 1964 года станет для многих современных зрителей настоящим открытием, несмотря на то, что количество художественных минусов в данной ленте явно успешно перевешивает количество плюсов.
Однако первая и единственная киноработа Ференца Лероже, каким-то чудом попавшая в свое время в театральный прокат и, естественно, с треском в нем провалившаяся, представляет для истинных синефилов огромный интерес ввиду того, что фильм «Монстр из Солнечного Лагеря», формально являющийся слэшером в его наиболее ярком проявлении с кучей эротики, безвозмездно голых тел и сочной расчлененкой, стал своеобразной экстраполяцией и сатирой на Великого и Ужасного Стенли Кубрика и его антивоенный памфлет «Доктор Стренджлав».
Нисколько не сомневаясь в своем исключительном таланте и гениальности, амбициозный Лероже в «Монстре из Солнечного Лагеря» подвергнул резкой сатире нравы разнузданных хиппи, которые в фильме ничего полезного для общества не делают, а лишь ходят и купаются нагишом и курят марихуану так, что прыгающим по деревьям и окружающим наших сексуально раскованно-озабоченных персонажей белочкам самим являются белочки и зеленые слоники. Потому такие герои, по всем законам слэшеров, интеллектом не излишне обремененные, заслуживают лишь одного — смерти, причем чем она будет ужаснее и отвратительнее, тем лучше.
Безусловно, в фильме через относительно небольшой период времени и парочку изощренных смертоубийств появится и местный бравый шериф, и обнаружатся собственные неуязвимые герои из числа лагерных нудистов, и отвратительный мутант-насильник в итоге будет торжественно побежден… С точки зрения развития основного сюжета фильм Ференца Лероже представляет из себя штамп на штампе, но есть одно большое и чрезвычайно важное «но»: данный фильм появился на экранах тогда, когда еще жанр слэшеров был лишь в зачатке, находился лишь на первичном этапе своей эволюции и, за исключением «Психо» Хичкока более интересных представителей не имел, а потому не признать некоторую революционность и провидческую сущность данного фильма просто нельзя. К тому же по своей шизофренической и по-настоящему авангардной атмосфере фильм Ференца Лероже начисто превосходит многие унылые образцы современных слэшеров, да и некоторых вскоре вышедших после этой картины тоже, между прочим.
Выделяется фильм также и весьма нестандартной режиссурой и операторской работой. Выдержанный в черно-белой палитре, перманентно заигрывающий с немыми образцами авангардного кино и с творениями Энди Уорхола, «Монстр из Солнечного Лагеря» воспринимается как эдакий разудалый киноэксперимент в жанре сюрреализма и авангарда, настоящий кислотный трип в мир нудизма, секса и насилия, подчеркнуто играющий на поле художественных изысканий Стенли Кубрика и выглядящий как яркое сатирическое отображение тогдашних социальных реалий в США. И некоторый налет нарочитого аматорства и кустарщины в рамках данного фильма не выглядит трэшево; такое кино вполне мог бы снять и Эд Вуд, если б был чуть талантливее, такое творение вполне смотрится на фоне эксплицитных эпатажных работ Джона Уотерса и ничуть не уступает его «Множественным маньякам» и «Отстойному миру». Ярко, странно, интересно, необычно и сатирично. Поклонники трэша, авангарда, слэшеров и прочих порноужасов, а также киносатиры и киноиронии должны быть в неизьяснимом восторге от данного фильма.
10 из 10
6 января 2014