| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Женихи |
| английское название: |
I fidanzati |
| год: | 1963 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Эрманно Ольми |
| сценарий: | Эрманно Ольми |
| продюсер: | Гоффредо Ломбардо |
| видеооператор: | Ламберто Кайми |
| композитор: | Джанни Феррио |
| художники: | Антонио Висоне, Этторе Ломбарди |
| монтаж: | Карла Коломбо |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 мая 1963 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Игра света и тени — улицы, освещенные ярким солнцем, сумрак помещений. Крупные планы лиц, глаз. Даже переплетение заводских труб и арматуры полно эстетики. Аристократизм черно-белого кино. Узнаваемые черты итальянского неореализма (хотя Ольми и не причислял себя к этой школе). Иногда съемки кажутся документальными. Этому особенно способствует то, что режиссер использовал непрофессиональных актеров.
В первой сцене мы видим итальянское кафе, которое вечером превращается в танцевальный клуб. Пары, проплывающие перед нами в танце, завораживающе достоверны. Приходят и садятся за столики новые люди: компания молодых людей, парень и девушка, которая выглядит очень расстроенной. Он приглашает ее на танец, она отказывается. Он идет танцевать с другой, она в отместку — с другим. Эта сцена несет скрытую смысловую нагрузку, партнеры не случайны, но ее значение мы узнаем только в конце. Вообще, конструкция фильма довольно сложна и интересна: многочисленные флешбэки, переплетение сна и яви, визуализация чувств, настроения, писем и т. д. История же, напротив, довольно проста. Парень уезжает на год работать в другой город, девушка остается. (Почему она настолько драматично воспринимает его отъезд — как разрыв отношений, мы узнаем тоже только в конце.)
Мы наблюдаем за тем, как парень устраивается на новом месте: как он знакомится с городком, с местом новой работы, ищет жилье, устанавливает новые связи. Но больше всего мы наблюдаем за работой его мыслей и чувств. Мы видим, как в нем зреет осознание чего-то важного. И вот этот «промышленный» репортаж непонятным образом превращается в пронзительную, очень красивую историю чувств. Это магия, подаренная нам режиссерским гением.
10 из 10
31 мая 2014