Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Таинственный монах |
английское название: |
Yoso |
год: | 1963 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэиносукэ Кинугаса |
сценаристы: | Тэиносукэ Кинугаса, Дзюн Сагара, Яхиро Фудзи |
продюсеры: | Масаити Нагата, Мицуо Харада |
видеооператор: | Хироси Имаи |
композитор: | Акира Ификубэ |
художники: | Сигэру Като, Ацудзи Сибата |
монтаж: | Кандзи Суганума |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 октября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
- Сегодня в лесах распустились прекрасные хризантемы
- Ты ходила любоваться ими?
Исторический фильм без особой роскоши и пышности. Отнюдь — минимализм в декорациях и костюмах. Это позволяет как можно меньше отвлекаться на детали и запротоколировать суть. Кстати, именно такой подход эффектно использовал Робер Брессон создавая свой исторический фильм о Жанне д`Арк. Впрочем, Брессона принято считать интеллектуалом и выдающимся кинематографистом. А в те же самые годы в Японии Кинугаса создал, на мой взгляд, уж точно не менее занимательное творение.
Прежде всего внимания заслуживает сама история монаха Докё. Там и религиозные мистические нотки, и историческая достоверность, и социальный реализм, и любовная история. Это ведь действительно исторический факт, что некий монах взялся лечить принцессу и добился успеха. После был роман, возвышение и властные амбиции, лоббирование законов защищающих права бедняков и борьба с чиновниками. Разумеется яркий финал. Такие истории нужно экранизировать. И здорово, что Кинугаса выделил самое важное — религию, любовь, власть.
Магнетический взгляд Райдзо Итикава решает тут многое. Занимаясь делами земными он вполне уверенно обсуждает вопросы медитаций и нравственных практик. Ему идет эта роль. Даже есть некая недосказанность. Будто актер своим образом выражал большее, чем было сказано в ленте. Полагаю, что Кинугаса так и задумывал.
- Это шар Тэндзи. Посмотри в него, чтобы увидеть свое будущее
Мне понравилось, что эта лента получилась лишенной тяжеловесности присущей для американских и европейских байопиков. Тут было соткано множество тем, но режиссер при этом ни разу не соскочил на академизм. Нет, все было выдержано, трогательно и не лишено повествовательного изящества. Другими словами, погружение в далекий 770 год происходит легко, без напряжения. И эта легкость делает фильм безусловно приятным для просмотра.
8 из 10
19 февраля 2019