| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хроника одного дня |
| год: | 1963 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Витаутас Жалакявичюс |
| сценарий: | Витаутас Жалакявичюс |
| видеооператор: | Альгирдас Араминас |
| композитор: | Эдуардас Бальсис |
| художник: | Альгирдас Ничюс |
| монтаж: | Казимир Забулёнис |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Почему ты стоял под деревом, когда убивали человека?
Что на это ответить? Это дело моей совести. Но только ли в совести тут вопрос? Этими темами задаются герои ленты Витаутаса Жалакявичюса. В семидесятых он снимет очень похожий фильм — «Аварию».
Это фильм — размышление, созданный в типично советском дискурсе. Во главе угла тут поставлена совесть, осмысление одного поступка. За диалогом о непосредственном событии идет подбор моментов — милые бытовые и любовные импровизации. Вроде за ними не стоит ничего выдающегося. Однако далее мы получаем возвращение к моральным максимам.
Нет. Ты не убийца и не предатель. Ты равнодушный.
При стилистической изящности и современности (фильм балансирует между «Расемоном» и лентами Годара), свойственной для лент Жалакявичюса, мы получаем достаточно невнятные размышления о вопросах социальной приемлемости и нравственности. Там, где нужно было заострить, Витаутас берет и смягчает все. Там, где можно было добавить метафоры, все идет чрезмерно прямолинейно. Впрочем, учитывая последующие работы Жалакявичюса и его интервью, становится понятно, что скорее всего фильм подвергся жесткой редакции и купированию. Витаутас был настоящим философом. Но этот фильм я не считаю его мало-мальским успехом.
Хотя в определенной степени интересным занятием становится поиск в ленте Регимантаса Адомайтиса и Донатаса Баниониса — молодых и еще совсем трудно узнаваемых.
5 из 10
23 июня 2020