Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хроника одного дня |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Витаутас Жалакявичюс |
сценарий: | Витаутас Жалакявичюс |
видеооператор: | Альгирдас Араминас |
композитор: | Эдуардас Бальсис |
художник: | Альгирдас Ничюс |
монтаж: | Казимир Забулёнис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Почему ты стоял под деревом, когда убивали человека?
Что на это ответить? Это дело моей совести. Но только ли в совести тут вопрос? Этими темами задаются герои ленты Витаутаса Жалакявичюса. В семидесятых он снимет очень похожий фильм — «Аварию».
Это фильм — размышление, созданный в типично советском дискурсе. Во главе угла тут поставлена совесть, осмысление одного поступка. За диалогом о непосредственном событии идет подбор моментов — милые бытовые и любовные импровизации. Вроде за ними не стоит ничего выдающегося. Однако далее мы получаем возвращение к моральным максимам.
Нет. Ты не убийца и не предатель. Ты равнодушный.
При стилистической изящности и современности (фильм балансирует между «Расемоном» и лентами Годара), свойственной для лент Жалакявичюса, мы получаем достаточно невнятные размышления о вопросах социальной приемлемости и нравственности. Там, где нужно было заострить, Витаутас берет и смягчает все. Там, где можно было добавить метафоры, все идет чрезмерно прямолинейно. Впрочем, учитывая последующие работы Жалакявичюса и его интервью, становится понятно, что скорее всего фильм подвергся жесткой редакции и купированию. Витаутас был настоящим философом. Но этот фильм я не считаю его мало-мальским успехом.
Хотя в определенной степени интересным занятием становится поиск в ленте Регимантаса Адомайтиса и Донатаса Баниониса — молодых и еще совсем трудно узнаваемых.
5 из 10
23 июня 2020